Audi A4. "АВАН" ОСТЕПЕНИЛСЯ

Audi A4. "АВАН" ОСТЕПЕНИЛСЯ

ТЕХНИКА

/МОДИФИКАЦИЯ

"АВАН" ОСТЕПЕНИЛСЯ

БОЛЬШЕ ПРОСТОРА, БОЛЬШЕ СОЛИДНОСТИ

Универсал " Ауди А4 Аван" второго поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне осенью нынешнего года. Автомобиль комплектуют бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 3,0 л (96-162 кВт) и турбодизелями 1,9; 2,5 л (96-132 кВт). Трансмиссия - переднеприводная или полноприводная с межосевым самоблокирующимся дифференциалом. Коробки передач - механические или бесступенчатые автоматические.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

ФОТО / "АУДИ"

Внешний облик новоиспеченного "Ауди" знаменует некий компромисс между солидностью и презентабельностью старших моделей фирмы и активной энергетикой младших. Автомобиль почти незаметно для глаза подрос, округлился и как бы повзрослел, унаследовав черты нового седана А4. Если сравнить универсал с предшественником, то станет очевидным - эти формы пошли ему только на пользу. Так, например, коэффициент лобового (аэродинамического) сопротивления Сх снижен до 0,3, что само по себе уникально для кузова такого типа, и при этом на 6% ниже, чем у предыдущей модели. Хорошая "обтекаемость" позволила новинке претендовать не только на улучшение топливной экономичности и максимальной скорости, но - в комплексе с другими мероприятиями - обеспечила и улучшение комфорта. При скорости 140 км/ч уровень звукового давления внутри салона снизился на 3 дБ(А) за счет уменьшения аэродинамических шумов.

По заявлению специалистов фирмы, кузов нового универсала стал на 10% жестче. Это, наверняка, обеспечит большую точность управления и адекватность реакций автомобиля, особенно на извилистых дорогах.

Незначительное увеличение габаритов кузова и кропотливый труд инженеров-компоновщиков позволили добавить воздуха в салоне и приблизить к оптимальной форму багажного отделения. Расстояние до потолка выросло на 13 мм, а зазор между коленями задних пассажиров и спинками передних сидений увеличился до 43 мм, и отнюдь не ценой удобства водителя и переднего пассажира. Ширина салона на уровне спинок передних сидений стала на 17 мм больше, тогда как на уровне задних выросла аж на 27 мм. Эта перекомпоновка позволила не только вальяжно разместиться сидящим впереди, но и существенно повысила комфорт задних пассажиров, даже в продолжительной поездке с полной загрузкой автомобиля. Словом, основные претензии к предшественнику по части размещения в салоне в новом универсале сняты. Даже багажный отсек стал более рациональным благодаря плоским панелям пола и боковым стенкам без выступов колесных арок. Его объем 442 л, а при сложенных задних сиденьях - 1184.

О приятных мелочах. На щитке приборов между шкалами тахометра и спидометра теперь штатно разместился дисплей навигации. Кнопки управления этой системой поселились на массивной передней консоли, чуть ниже штатной магнитолы. Еще один подарок владельцу - климатический бокс (проще говоря - мини-холодильник для бутылки с питьем) в вещевом ящике переднего пассажира. В довершение рассказа о салоне сообщим, что заказчику предлагается на выбор 57 вариантов отделки из традиционно добротных материалов.

Аура "А4 Аван" настраивает на степенное, с сознанием собственного достоинства перемещение в пространстве. Настройка трансмиссии такова, что всякое непродуманное или неуверенное "топтание" педали газа нивелируется - исключены рывки и дерганья автомобилей даже с самыми мощными из моторов. Ну, а если желание водителя осознанно, автомобиль мягко и беспрекословно выполняет его команды, будь то динамичный разгон для встраивания в поток, обгон, поддержание высокой скорости на автобане, активное движение по горной дороге. Традиционно мягки, но энергичны и точны реакции при торможении и маневрировании. О том, что ты за рулем универсала, напоминает разве несколько ограниченный обзор через внутреннее зеркало. Но наружные зеркала увеличенного размера и автоматическая система контроля парковки (ASP) с лихвой компенсируют это неудобство. В общем - новая версия универсала "А4 Аван" стала престижнее, комфортнее и способна удовлетворить желания весьма придирчивых владельцев.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A4 (4)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Audi A4  2012
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Едет, тормозит, поворачивает так как это должен делать автомобиль. Железо не ржавеет. Цена владения до 100 000 пробега дешевле чем 5летний ВАЗ. За 6 лет поменял только стойки и ступичные подшипники все остальное родное.

Недостатки:

Слабые стойки, вариатор после 100 000 начал хондрить при трогании, после 120 000 начался масложор 1л/2000км. Низкий клиренс.

Комментарий:

С масложором справился раскоксовкой двигателя (1,8 TSFI 170). Вариатор вероятнее всего придется перебирать (заминка при трогании). В остальном расходники. Цена продажи слишком мала (на эти деньги только новый Логан) буду чинить и эксплуатировать дальше, все равно лучше чем не только Логан но вся корейско - японская шайка класса D (кроме наверно Камри).

0