Интервью с главой Goodyear в России

Глава ООО «Гудиер Раша» Бенджамин Виллот, отвечая на вопросы редакции и посетителей ZR.RU, рассказал о самонакачивающихся шинах, покрышках для Veyron и заводе Goodyear в России...

Бенджамину Виллоту 39 лет, он родом из бельгийского города Вервье

Бенджамин Виллот занял пост генерального директора в российском филиале компании Goodyear несколько месяцев назад и поэтому пока не привык к особенностям дорожного движения в Москве. Но во всемирно известной шинной компании он работает уже пятнадцать лет - и поэтому был готов ответить практически на любой вопрос, сочиненный как журналистами, так и читателями ZR.RU

ZR.RU: - Господин Виллот, и нам, и нашим читателям очень интересна «кухня» создания автомобиля. Выбор автопроизводителем поставщика шин - один из элементов этой «кухни»? Можете ли Вы слегка приоткрыть завесу - как организован процесс? Насколько отличаются разные производители своим подходом к выбору поставщика шин? Можно ли сказать, что одних, к примеру, интересует прежде всего цена, других — прежде всего качество?

Б.В.: - Общая схема работы одна. У компании-производителя есть спецификация на шины для конкретной модели автомобиля. В спецификации (она легко поместится на обычном листе бумаги) указаны требования по сопротивлению качению, долговечности, сцепным свойствам и другим базовым параметрам. Спецификация рассылается всем шинным компаниям, которые могут быть заинтересованы в поставках и сотрудничество с которыми автопроизводитель считает возможным (вы же понимаете, что производитель суперкаров не станет комплектовать свои машины покрышками малоизвестной марки). После этого начинаются переговоры - отдельно между инженерами, отдельно между менеджерами, обсуждающими объемы поставок и цены. Тут-то, наверное, и начинаются различия - ведь переговоры с разными автопроизводителями проходят по-разному. Но вдаваться в детали я, увы, не могу.

ZR.RU: - Но если сторонам не удается договориться - что чаще становится причиной этого? Цена вопроса - или, может быть, иногда перед Goodyear ставятся задачи, которая компания не может выполнить?

Б.В.: - Автопроизводители никогда не требуют от шинников чего-то сверхъестественного с технической точки зрения. Все их запросы выполнимы. И камнем преткновения обычно становятся коммерческие вопросы.

ZR.RU: - Много шума было вокруг покрышек Michelin, созданных специально для суперкара Bugatti Veyron. У компании Goodyear была возможность стать поставщиком шин для этого автомобиля, присылалась ли в компанию спецификация на соответствующие шины?

Б.В.: - Когда речь идет о столь знаковых заказах, конфиденциальна вся информация - и я не могу ответить ни «да», ни «нет» на ваш вопрос. Но скажем так: в подавляющем большинстве случаев, если автопроизводитель готовит к запуску новую модель (от малолитражки до суперкара) - один из запросов он направляет в Goodyear. К примеру, автомобиль Rolls-Royce Phantom на заводе оснащают только шинами Goodyear.

С Бенджамином Виллотом беседует главный редактор ZR.RU Владимир Соловьев

ZR.RU: - Каждая новая шина сейчас становится чуть лучше, чем предыдущая. Но если говорить не о постепенных улучшениях, а о технологических прорывах - в каких областях их можно ждать? Где наиболее велик «запас» для дальнейшего совершенствования технологий?

Б.В.: Разработка и совершенствование шин - это поиск идеального баланса между тремя самыми важными параметрами: низким сопротивлением качению, высокой долговечностью и высокими сцепными свойствами. Нет смысла значительно улучшать один показатель в ущерб двум другим. Поэтому в области совершенствования конструкции шины и материалов производители двигаются сравнительно небольшими шажками. Прорывы возможны скорее в области «дополнительного оснащения» шин. К примеру, сейчас специалисты исследовательского центра Goodyear в Люксембурге активно работают над Air Maintenance Tyres - покрышками, которые с помощью встроенного насоса будут сами поддерживать рекомендуемое давление воздуха. Конечно, на рынке эта технология появится не завтра. Но заинтересованность в ней есть - не зря же наши исследователи получили гранты от министерства энергетики США и одного из институтов Евросоюза на суммы до полутора миллиона долларов...

Вопрос от Весельчака, посетителя ZR.RU: - Производители вкладывают большие деньги в улучшение сцепных свойств шин. Но есть ли в этом смысл? Разве безопасность не зависит в первую очередь от адекватности водителя? Ведь если ехать с головой, то успеешь затормозить и повернуть даже на самых дешевых шинах. А постоянное обмусоливание в СМИ темы, насколько те или иные шины «цепкие», по-моему, только уменьшает адекватность водителей - люди подсознательно начинают ездить более рискованно, поставив «крутые» покрышки. Может быть, лучше инвестировать те же деньги в работу над долговечностью шин?

Б.В.: - Используя такую логику, мы можем далеко зайти. Давайте тогда не будем ставить на машины подушки и ремни безопасности, не будем работать над системами стабилизации - ведь автомобиль покупают не для того, чтобы всем этим пользоваться. Поймите правильно: выпуская и продавая шины с хорошими сцепными качествами, мы не призываем водителей ездить на пределе. Но любой, даже самый осторожный водитель может не по своей вине оказаться в экстремальной ситуации - и мы рады, что с шинами Goodyear у него будет необходимый запас сцепления с покрытием. Опять же, экстремальная ситуация - понятие относительное. И если бы специалисты Goodyear не работали бы постоянно над улучшением сцепных качеств, многие ситуации, которые Вы сейчас считаете абсолютно безобидными, были бы экстремальными. Как показывают многочисленные опросы, которые определяют основные пожелания водителей, сами потребители в России ожидают повышенных сцепных свойств особенно от зимних шин.В этом заложена основа безопасности – и ей нельзя пренебрегать.

ZR.RU: - Кстати, Goodyear традиционно уделяет особое внимание борьбе за безопасность на дорогах. Если суммировать многолетний опыт компании в этой области, какие методы показали себя наиболее эффективными?

Б.В.: - Мы предпочитаем поддерживать направленные на безопасность инициативы, авторами которых становятся правительственные или общественные организации. В том числе предоставляя имеющуюся у нас информацию (сбор которой происходит постоянно, а не в рамках каких-либо краткосрочных кампаний) и выступая в роли экспертов по самым разным вопросам, связанным с дорожным движением.

Бенджамин Виллот изучал экономику и деловое администрирование в университетах Льежа (Бельгия) и Лестера (Великобритания)

Вопрос от Sayonara, посетителя ZR.RU: - Не планирует ли Goodyear возвращение в Формулу 1, где на шинах этой марки было выиграно немало гонок?

Б.В.: - Не просто немало, Goodyear - самая успешная шинная марка в истории Формулы 1. Наши шины привозили гонщиков к победе 369 раз и этот рекорд пока никто не превзошел.. Но сейчас мы не считаем Формулу 1 оптимальным вариантом для вложения денег. На наш взгляд, гораздо важнее инвестировать деньги в исследования, которые позволяют усовершенствовать дорожные шины, которыми пользуются миллионы водителей, а не два десятка гонщиков.

Вопрос от naTycuH, посетителя ZR.RU: - Планируется ли замена шины Duragrip (в вопросе также фигурировала шина Excellence, но ее уже заменила модель Efficient Grip — прим. ред.)

Б.В.: - Само собой, со временем эта модель уступит место новой - но Duragrip появилась на рынке не так давно, чтобы планировать конкретные сроки ее замены.

Вопрос от Милешина С.В., посетителя сайта ZR.RU: - Несколько всемирно известных шинных марок уже запустили свои заводы в России - но не Goodyear. Есть ли у компании планы по открытию своего производства в России?

Б.В.: - Прежде всего хочу сказать, что Goodyear расценивает Россию как рынок с очень высоким потенциалом: потенциал этот обусловлен и размерами страны, и численностью населения, и активной модернизацией автопарка. Российский рынок растет, мы также хотим увеличивать свои продажи - и отнюдь не на один-два процента в год. Есть несколько путей к этой цели, открытие собственного производства - один из них. Мы тщательно рассматриваем все варианты, но никакой конкретикой, к сожалению, я пока поделиться не могу.

Вопрос от Fondec, пользователя сайта ZR.RU: - Принимаете ли вы свои шины на переработку?

Б.В.: - Да, в России есть три дилера Goodyear - в Москве («Протектор-Некст»), Санкт-Петербурге («Хорошие колеса») и Тольятти («Поволжская шинная компания»), которые занимаются нарезкой протектора и восстановлением шин на сертифицированном нами оборудовании. Но обязательно надо уточнить, что речь идет только о шинах грузовых автомобилей.

ZR.RU: - Под занавес - традиционный вопрос для тех, кто недавно приехал в Россию. Каковы Ваши первые автовпечатления от нашей страны - положительные и отрицательные?

Б.В.: - Меня впечатляет, насколько разнообразен московский автопарк: рядом может ехать «Победа», выпущенная пятьдесят лет назад (причем эксплуатирующаяся как машина на каждый день, а не как музейный экспонат), и эксклюзивная версия какого-нибудь суперкара, которую не встретишь даже в Монако. И само собой, шокирует трафик. Я работал во многих больших городах - от Токио до Сан-Паулу, но нигде твой рабочий график так сильно не зависит от загруженности дорог. В Москве же, планируя свой день, обязательно надо сверяться с картой пробок!

P.S. Так как размещенный на сайте вопрос от представителя компании Grunwald связан с межкорпоративными отношениями между конкретными компании, ответ на него будет сделан адресно. Просьба задавшему вопрос представителю компании Grunwald связаться с редакцией, написав электронное письмо на адрес [email protected]

До того, как возглавить ООО "Гудиер Раша", Бенджамин Виллот занимался и маркетингом грузовых шин, и взаимоотношениями с автопроизводителями

Подпишитесь на «За рулем» в