Витязь на распутице

ВИТЯЗЬ НА РАСПУТИЦЕ

ТЕХНИКА

/НАСЛЕДНИКИ

ВИТЯЗЬ НА РАСПУТИЦЕ

УАЗ — ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРА

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Спросите водителей, как они представляют себе УАЗ, и ответы будут на удивление схожими: «469-й», «командирский», «козлик» — вот фирменная марка ульяновского автозавода. Стопроцентная узнаваемость машины с образцовой биографией кадрового военного, отличная проходимость и святая простота конструкции — именно такой УАЗ знают все.

Многие нынешние владельцы куда более престижных машин вспоминают УАЗ вместе с армейскими буднями, студенческими стройотрядами и прочей романтикой молодости. Так возникают автомобильные легенды. Но для того, чтобы, возникнув, легенда не была забыта в одночасье, требуется не только изобретательная работа заводской пресс-службы. Удачные машины заставляют говорить о себе больше, чем реклама — «бесплатным» гаражным рассказам у нас доверяют скорее, чем дорогим телевизионным роликам (хотя правды там и там немного!). Но все же на мифах далеко не уедешь: история требует продолжения — и новых автомобилей.

С ВЫСТАВКИ — В СЕРИЮ?

Едва ли кто зовет UAZ 3160 красавцем, особенно в том виде, в каком машины сходят с конвейера. Кузов UAZ 3160 был создан в НТЦ ВАЗа, и общность с «безобразной Эльзой» отечественного автопрома — вазовской «десяткой» видна невооруженным глазом. Но если благодаря массовому производству к внешности тольяттинской легковушки все привыкли, то ульяновскому вездеходу, видимо, не миновать серьезной «косметической» операции.

Итак, звезда Московского автосалона — «Симбир» UAZ 31622 (он на обложке номера). Новое оформление передней части и расширенная колея сделали «62-й» (см. ЗР, 2000, № 7, 11) гораздо более привлекательным внешне, а новая панель приборов — изнутри. Насколько далек выставочный автомобиль от серийного производства? Каковы ближайшие перспективы? Эти вопросы мы приберегли для исполняющего обязанности директора по развитию ОАО «УАЗ» АЛЕКСЕЯ НИКУЛИНА. И вот что узнали.

ПЕРСПЕКТИВА 3162 

Внешность важна, но не все определяет. Новый передок слишком дорог и поначалу появится лишь на части эксклюзивных автомобилей. Дешевыми машины семейства 3162 не будут — иначе станут убыточными. Цена от $8500 за базовую версию до $15–18 тыс. за «полный фарш». Автомобиль за такие деньги должен обладать подобающим качеством, а потому основное внимание — агрегатам. В первую очередь, коробке передач и раздаточной коробке — здесь проблем больше всего. Благодаря новому оборудованию для шлифования зубьев качество обработки шестерен должно возрасти — пропадет гул и вой трансмиссии. А главное — ресурс «раздатки» возрастет по крайней мере до 250 тыс. км.

Силовому агрегату реальной альтернативы нет — ЗМЗ-409 сегодня единственный мотор, хоть как-то удовлетворяющий требованиям завода. Экологические нормативы диктуют переход к системе впрыска с нейтрализатором — без них невозможно выполнить Евро II. Для относительно дорогого автомобиля «экологический довесок» получается небольшой. Ульяновский мотор УМЗ-249 имеет шансы только при должном качестве и низкой цене — вкладывать деньги в «Волжские моторы» нынешний владелец 60% акций УАЗа не собирается (напомним, что завод принадлежит ОАО «Северсталь»).

С дизелем дела сложнее. Наддувный ЗМЗ-514 рассчитан только для UAZ 3160, для «длинных» машин он, откровенно говоря, слабоват — уж слишком мал рабочий объем. В перспективы «Штайра» на УАЗе не верят, опасаясь, что в полностью отечественном исполнении его качество и надежность будут недостаточны. Импортные агрегаты всем хороши, но слишком дороги.

Еще обязательна пятиступенчатая коробка передач, без нее экономические показатели машины оставляют желать лучшего. Нынешняя конструкция с приставным картером пятой передачи уступит место новой коробке с особой схемой переключения (первая и задняя передача напротив друг друга), нужной для езды по бездорожью. Произойдет это в середине года, однако о полной замене старых агрегатов говорить не приходится, процесс, очевидно, растянется на два-три года.

Впрочем, ведутся работы по применению импортных коробки и «раздатки» для «топовых» версий. Сцепление — только импортное: от его надежности зависит способность автомобиля ездить, а потому экономия здесь неуместна, тем более что цена возрастет не больше чем на $60.

ПЕРСПЕКТИВА 31520 

Как будет выглядеть наследник «469-го», точно пока неизвестно. Прямые двери с опускными стеклами — шаг, конечно, радикальный, но очень уж дорогой: он потребует изготовления новых боковин кузова. Вероятнее всего, ограничатся новыми надставками дверей со сдвижными стеклами, появятся и полноценные уплотнения проемов. Силовой агрегат — ЗМЗ-409, коробка передач четырех- или пятиступенчатая, мосты с неразъемным картером типа «Спайсер», дисковые тормоза на передних колесах — с новым мотором без них нельзя.

ВЗГЛЯД ИЗ КОММЕНТАТОРСКОЙ БУДКИ

УАЗ за 15 тысяч «зеленых»? «Тойота-Лендкрузер-100» в простейшей комплектации без «таможенных услуг» стоит примерно 25 тысяч (после таможни 40). А это совсем не «дешевая» машина, явный лидер в классе, обладатель великолепной репутации, к тому же еще и престижен. Выходит, без таможенных барьеров наши заводы — не жильцы.

Сегодня УАЗ напоминает васнецовского «Витязя на распутье» перед пророчеством на камне. Прямо пойдешь — погибель найдешь, направо — коня потеряешь, налево... Это — в сказке. На самом деле на камне написано: «Как прямо ехоти, нет пути ни проезжему, ни пролетному, ни прохожему»... Поневоле задумаешься.

UAZ 31622* 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 6; снаряженная масса — 2040 кг; полная масса — 2840 кг; габарит (д х ш х в) — 4720х2060х2065 мм; база — 2760 мм; максимальная скорость — 150 км/ч. ДВИГАТЕЛЬ: ЗМЗ-409.10, бензиновый, с распределенным впрыском; рабочий объем — 2,7 л; мощность — 101 кВт/137 л. с. при 4400 об/мин; максимальный крутящий момент — 228 Н.м при 4000 об/мин.

Предварительные данные.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о УАЗ Patriot (7)

УАЗ 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

проходимость.комфорт особенно задним пассажирам.хорошая комплектация лимитед

Недостатки:

Неудовлетворительная заводская сборка.Плохая шумо и теплоизоляция-греется тунель

Комментарий:

у меня два бака.всегда заправляю только левый-никаких проблем в этом плане нет.зря подвесили бак ниже рамы-можно оборвать

Написать отзыв

Комментарии