Резвость — норма жизни

РЕЗВОСТЬ — НОРМА ЖИЗНИ

/РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

РЕЗВОСТЬ — НОРМА ЖИЗНИ

«ФОРД-ФОКУС» ДЛЯ РОССИИ СТАЛ ДИНАМИЧНЕЕ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Напомним предысторию. В прошлогоднем тесте седанов (ЗР, 2001, № 7) " Форд Фокус" с мотором 1,6 л проиграл соперникам тягово-динамические "упражнения". Особенно заметно было отставание в эластичности: разгон на IV передаче от 60 до 100 км/ч занял у "Фокуса" 17,8 с против 12–14 с у соперников, а на V и вовсе — 33,5 с против 18–22 с! Возможной причиной, наряду с "длинными" передачами, мы сочли "отлаженную" не лучшим образом программу для блока управления двигателем, позволяющую работать на "92-м" бензине вместо "95-го".

Реакция компании «Форд» оказалась на редкость оперативной. Срочно прибывшая в Россию команда инженеров проверила полсотни машин — два десятка с дилерских площадок и еще тридцать из числа уже проданных. Результаты замеров подтвердились, а предположение переросло в уверенность — дело в настройке электронных «мозгов». Для устранения возможных ошибок из-за различий в составе топлива в Европейский исследовательский центр компании отправили несколько канистр российского АИ-92 (легко сказать — попробуйте-ка провезти бензин через границу!). Так вот, уже осенью дилеры получили «фокусы» с измененной калибровкой программы модуля управления силовым агрегатом, а контроллеры впрыска ввезенных ранее машин были перепрограммированы. При очередном обслуживании электроника корректируется и на уже проданных автомобилях — операция занимает около 20 мин и ничего не стоит владельцу.

Один из «фокусов» с измененной программой мы взяли для повторных испытаний — им оказался тот самый вишневый седан, который участвовал в первом тесте. Нет, он не стал летать, как самолет, но почти исчезли те досадная вялость и недостаток тяги, что прежде нервировали при обгонах и заставляли лишний раз переходить на пониженную передачу. Появился, что называется, запас под педалью акселератора. Субъективные оценки подтвердила и аппаратура — в тех самых «провальных» упражнениях на эластичность показатели улучшились на 16 и 27%, достигнув, соответственно, 15,0 и 24,5 с. Правда, новые значения были получены при других погодных условиях. Это, естественно, сказалось на результатах, так что речь идет лишь о приближенном сравнении динамических показателей. Тем не менее, очевидно — теперь " Форд Фокус" с мотором 1,6 л стал резвее.

Президент «Форд мотор компани» в России и СНГ г-н Хенрик Нензен: «Я высоко ценю профессионализм российских автомобильных журналистов и благодарю их за помощь в доводке потребительских качеств „Фокуса“ до уровня, которого покупатели привыкли ожидать от автомобилей марки „Форд“. Такое сотрудничество для нас особенно важно в связи с завершением строительства завода под Санкт-Петербургом и началом выпуска там „фордов-фокус“.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии