Mercedes-Benz Vaneo. ВАГОНЧИК ТРОНУЛСЯ

Mercedes-Benz Vaneo. ВАГОНЧИК ТРОНУЛСЯ

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Mercedes-Benz Vaneo

ВАГОНЧИК ТРОНУЛСЯ

«ВАНЕО» — НОВЫЙ МИНИ-ВЭН «МЕРСЕДЕСА»

ТЕКСТ / АНДРЕЙ СИДОРОВ

ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ,

«ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР»

Преимущества вэнов (автомобилей вагонной компоновки) перед седанами, купе и прочими кабриолетами хорошо известны. Если владелец, кроме катания себя, любимого, должен заботиться о семье — вагончик вне конкуренции.

Лыжи, велосипед, громоздкое спортивное снаряжение — все можно разместить без ущерба для пассажиров. Вместе с тем для ежедневных поездок, когда в машине один-два человека, гонять «вагон» нецелесообразно. Держать для этого вторую машину тоже накладно, поэтому-то и растет популярность универсалов повышенной вместимости — иначе мини-вэнов.

Почти каждая мало-мальски известная фирма держит сегодня в своем модельном ряду подобный автомобиль. А то и несколько — спрос велик и терять покупателя нельзя. Более того, его надо привлекать, предлагая именно такую машину, какая ему нужна. Не чужд этой тенденции и «Даймлер-Крайслер». Подтверждение тому — мини-вэн «Мерседес-Ванео», серийный выпуск которого начат в сентябре 2001 года.

Послуживший для него базой «Мерседес» А-класса для роли универсального семейного автомобиля все же маловат. Пять человек в нем не оставляют поклаже никаких шансов для размещения. Так называемый V-класс — слишком велик, не всякой семье нужен микроавтобус. Естественное решение по заполнению пробела между ними — «Ванео».

Выросший из А-класса, он, естественно, многое унаследовал от младшего из «мерседесов». Впору пришлись двигатели, подвеска, комбинация приборов. Если не одинаковы, то очень похожи сиденья, руль и прочая кузовная начинка. Даже пол кузова сделан по образу и подобию А-класса — с двойным дном. Это решение отлично зарекомендовало себя не только на «Мерседесе», зачем же от него отказываться? Продуманная конструкция обеспечивает высокую пассивную безопасность и долговечность автомобиля. Ровный пол — удобство пассажирам, а плоское днище — плюс аэродинамике. А для бездорожья, хотя «Ванео» для него не создан, даже возможность буксировки за трактором — снизу ничего не оторвешь!

Типичное решение для мини-вэнов (правда, более крупных) — сдвижные задние двери. То, что работают они безукоризненно, даже и упоминать излишне. А ширина просто автобусная — 756 мм! Даже самый пузатый бюргер проходит, что называется, со свистом. И в салоне на любом сиденье ему будет достаточно просторно — за исключением, пожалуй, дополнительного третьего ряда. Это детские места, устанавливаемые в «семейной» комплектации. Впрочем, при необходимости на них смогут усесться и взрослые. Тесновато, конечно, но приемлемо. Еще и на поклажу останется 0,15 кубометра пространства.

Если третьего ряда нет, на его месте обустроен багажник. Точнее, багажный отсек емкостью 0,715 «куба». Убрав и второй ряд сидений, получим 2,4 мз, а оставив только водительское — 3,5 мз. Чем не развозной фургон? И доступ к грузу с любой стороны. При том, что пятая дверь открывает проем полностью, без всяких порогов и закоулков.

Несколько вариантов использования багажника заранее предусмотрены изготовителем. Собираетесь перевозить велосипеды или другое громоздкое снаряжение — закажите выдвижной трап: он облегчит погрузку-выгрузку. Для собак и прочей живности — просторную клетку с защитным поддоном.

Садоводы-огородники оценят складную пластиковую коробку, преобразующую багажное отделение в грузовой фургон. Хоть землю грузи, хоть органику — салон останется чистым. Не думаю, конечно, что наш человек воспользуется этой функцией, но возможность такую имеет.

Кроме трех вариантов комплектации кузова: Trend — самый простой, спартанский, Family — семейный и Ambiente — наиболее дорогой и изысканный, предусмотрены пять разных двигателей. Три впрысковых бензиновых объемом 1,6–1,9 л и мощностью от 61 до 92 кВт и два турбодизеля 1,7 л — 55 и 66 кВт. Коробки передач — обычные, механические и «автоматы» с возможностью ручного переключения. Есть вариант с механической КП и автоматическим сцеплением. Забавная функция: включил передачу — поехал, выключил — можешь остановиться или двигаться накатом. Эдакий эрзац-"автомат". Может, кто-то сочтет его полезным, но по-моему — баловство.

Дороги гористого Крита, где «Даймлер-Крайслер» решил представить «Ванео» свету, имеют неприятную особенность — в дождь они словно намылены. Поездить удалось и по сухим, и по мокрым — независимо от этого машина ведет себя отлично. Вполне резвая, послушная, комфортная. Несмотря на высокий кузов, крены в поворотах умеренные. Системы управления тягой, стабилизации и антиблокировочная работают как положено, сглаживая возможные ошибки водителя и не позволяя им развиться до непоправимых. Но даже с АБС торможение «в пол» на мокрой дороге заметно ухудшает управляемость. Автомобиль, естественно, слушается руля, но как-то неохотно. Все же в деле безопасности никакая электроника не заменит здравого смысла.

Из пяти двигателей больше понравился 90-сильный дизель — главным образом, покладистым характером. Максимум крутящего момента у него приходится на 1600–3200 об/мин, а пик мощности — на 4200. При столь широком рабочем диапазоне езда на автомобиле происходит легко и без суеты. 125-сильная «зажигалка», конечно, злее и способна ехать быстрее (180 км/ч против 160) — было бы куда спешить. А момент у этих двигателей одинаков, так что тяги вполне достаточно.

Особенно здорово, что средний расход топлива дизеля меньше шести литров на «сотню», в то время как у бензинового — переваливает за восемь. За две сотни километров горных дорог стрелка указателя едва отклонилась от «полного бака». И дело даже не в деньгах — купивший «Мерседес» на бензине не экономит, а в том что вреда от него природе меньше.

При всех достоинствах «Ванео» есть сомнения в том, что он будет пользоваться в России таким же спросом, как старшие братья по марке. 25–30 тысяч долларов за, в общем-то, утилитарный автомобиль, пусть и со звездой, по нашим меркам — очень дорого. Даст бог, к 2003 году, когда «Ванео» поступит в продажу, разбогатеем...

Батарея и блок предохранителей в нише под ногами переднего пассажира. Доступ к ним совершенно свободный.

Весь инструмент уместился в боковой нише багажника.

Сиденья второго ряда легко трансформируются в детские...

...снимаются или складываются.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии