Chevrolet Spark теперь с АКП: литр искр

Моторчик объемом 995 «кубиков» да еще и в сочетании с автоматической трансмиссией. Звучит грустно. Казалось бы, если ЭТО и может перемещаться в пространстве, то только со скрипом. Но не спешите с выводами — литровый Chevrolet Spark c АКП способен удивить

Chevrolet Spark

Chevrolet SparkChevrolet Spark LS 1.0 AT (441 000 руб.)
Chevrolet Spark LS 1.0 AT (441 000 руб.)

Именно «автомат» и стал поводом для новой встречи с микролитражным Chevrolet Spark. Мы уже тестировали топ-версию LT с механической коробкой передач (и двигателем 1.2), даже сравнивали с ближайшими конкурентами: Suzuki Splash, Kia Picanto, Citroen C1, Peugeot 107 — с первым вживую, с остальными заочно…

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Теперь же нам захотелось узнать, что представляет собой Spark в версии LS, то есть «литр с АКП». Причины, на наш взгляд, довольно веские. Первая: автоматическая трансмиссия хороша для новичка за рулем, а именно они и становятся основными владельцами таких микролитражек. Вторая: с «автоматом» удобнее в городских пробках, а малыши типа Spark если и выезжают за город, то вынужденно и ненадолго. Третья: «автоматы» нравятся девочкам больше, чем механические коробки, а микролитражки традиционно считаются именно девчачьими машинами. Но выбирать-то почти все, кроме цвета кузова, приходится нам, супругам и отцам. Так что за дело, мужики!

Chevrolet Spark

Chevrolet SparkЧетырехступенчатый «автомат» никаких нареканий не вызывает, позволяя резво стартовать и как следует крутить двигатель
Четырехступенчатый «автомат» никаких нареканий не  вызывает, позволяя резво стартовать и как следует крутить двигатель

Будь наша воля, сразу предпочли бы сочетать «автомат» с двигателем 1.2  мощностью 81 л.с. (или 60 кВт) при 6400 об/мин и 111 Нм при 4800 об/мин. Спорткара, конечно, из этого симбиоза не получится, однако каждый знает, что no replacement for displacement, то есть «чем больше, тем лучше». Что бы нам ни говорили о неважности размеров. Впрочем, компания Chevrolet такой вариант исключает, предлагая автоматическую трансмиссию только с моторчиком в 995 куб.см, который развивает 68 л.с. (50 кВт) при 6400 об/мин и 93 Нм при 4800 об/мин. Так что выбора нет.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Однако все видели, как могут «зажигать» те  же  скутеры — при резком открытии дросселя они легко встают на  заднее колесо. А ведь там моторчики всего по 50 «кубиков», в 20 раз меньше, чем даже у нашего малыша Spark. Примерно так же отличается и масса. Ставить на дыбы Spark мы, конечно, не собирались. Просто соответствующие ассоциации порождает «мотоциклетная» приборка. Но мы надеялись, что наша машинка не заставит краснеть на дороге.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark Разъем mini-USB пригодится любителям «мобильной» музыки, сюда можно подключить плеер с личным архивом файлов
Разъем mini-USB пригодится любителям «мобильной» музыки, сюда можно подключить плеер с личным архивом файлов

Chevrolet Spark

Chevrolet SparkВ забавном салоне этого автомобильчика полно мест для мелочей и для мелочи. Правда, монетница в нашей стране, в которой почти нет платных дорог, практически бесполезна
В забавном салоне этого автомобильчика полно мест для мелочей и для мелочи. Правда, монетница в нашей стране, в которой почти нет платных дорог, практически бесполезна

Так в итоге и получилось. Ни один из нас не захотел тут же приобрести Spark в личное пользование, но все сошлись на том, что это очень неплохой вариант, чтобы занять место в эволюционной цепи от скутера до второго в жизни автомобиля В- или C-класса. Особенно для городской девчонки, которой он, собственно, и адресован.

Chevrolet Spark

Chevrolet SparkРучки задних дверей замаскированы под стойки в  духе Alfa Romeo. И выглядит стильно, и пользоваться достаточно удобно
Ручки задних дверей замаскированы под стойки в  духе Alfa Romeo. И выглядит стильно, и пользоваться достаточно удобно

На мой взгляд...

Илья Пименов

Илья Пименов

— Еще недавно мы рассекали на «восьмерках» и «девятках» с карбюраторными двигателями, которые выдавали около 70 л.с. (чуть больше или чуть меньше в  зависимости от сборки, регулировок, тюнинга) и считали эти машины вполне себе динамичными. Правда, серийных «автоматов» на них не увидели… К лучшему, думаю.

Spark ездит довольно бодро, управляется четко. Бензобака хватает на несколько дней. К тому же можно лить даже 92-й. Как и к октановому числу, некритичен он и к водительскому мастерству, прощая небольшие ошибки в управлении, благодаря «автомату» сведенные к минимуму, даже если за рулем вчерашний выпускник автошколы.

У него пять дверей, и на заднем сиденье могут разместиться двое, а то даже и трое, если они не слишком тучные. Например, студенты.

У Spark забавный дизайн, полно «фишек»: клиновидная подоконная линия, ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, «мотоциклетная» панель приборов, о которой, как вы видите, захотели рассказать оба наших редактора, каждый на свой лад...

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Даже маленький багажник можно считать плюсом для молодого владельца или владелицы Spark — у родителей не будет шанса загрузить весь полезный объем дачным барахлом и загнать на сельхозработы.

Chevrolet Spark

Chevrolet SparkУ европейских Spark второго поколения запаски не  было, под полом багажника размещался только комплект инструмента
У европейских Spark второго поколения запаски не было, под полом багажника размещался только комплект инструмента

На мой взгляд...

Андрей Ежов

Андрей Ежов

— От автомобиля с литровым двигателем и гидромеханической АКП априори ничего хорошего не ждешь и готовишься плестись в правом ряду за пыльным МАЗом. Но уже с первых метров становится ясно, что Chevrolet Spark — не мальчик для битья: разгонная динамика вполне приличная, «автомат» довольно шустро переключает передачи, позволяя автомобилю органично вписаться в транспортный поток. Шасси тоже приятно удивило — точностью управления и приличной по меркам своего класса плавностью хода. Салон отделан простыми материалами, но при этом выглядит очень нарядно благодаря современному замысловатому дизайну. Особенно понравился близко стоящий к водителю, компактный и предельно информативный щиток приборов с ЖК-дисплеем и лентой тахометра — и стильно, и удобно, и оригинально. Из недостатков отмечу лишь высокий уровень шума и цену — по-моему, такой автомобильчик не должен стоить дороже 400 000 руб.

Chevrolet Spark

Chevrolet SparkПри желании на заднем диване можно разместиться даже втроем
При желании на заднем диване можно разместиться даже втроем

На мой взгляд...

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— Чтобы гонять по городским джунглям на Spark, нужно держать педаль в полу. На агрессивную езду провоцирует не только внешность, но еще и плотная подвеска и оптимистичное повизгивание маломощного моторчика на высоких оборотах. «Автомат» реагирует на смену ритма движения вполне адекватно, большими задержками не раздражает и не особенно «держится» за повышенные передачи.

Руль игрушечный — легкий, но достаточно точный, чтобы прицеливаться и протискиваться в бреши между автомобилями. Интерьер затейлив и оригинален. Самая яркая деталь — приборная панель — как у дорогого мопеда. Хорошо виден только спидометр. Не беда: когда выкручиваешь мотор до звона, а стрелка тахометра резво подбирается к 100 км/ч, сам себя уважаешь.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Автомобильчик и яркий, и неожиданно резвый. А учитывая его не по чину высокий уровень оснащения, цена кажется соответствующей.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

ИТОГ

— Chevrolet Spark LS 1.0 AT приятно порадовал всех, кто с ним познакомился. От него ждали неспешного перемещения в пространстве, а он позволял «зажечь», в точном соответствии со своим названием (Spark в переводе с английского — искра). Кто-то может сказать, что эта машинка слишком дорога для А-класса, но по габаритам она относится скорее к А+ и к тому же довольно неплохо оснащена. Конечно, было бы здорово опустить ценник до 400 000, но ведь начальная версия Base и так стоит 379 000 руб. Наша же версия «упакована» совсем неплохо.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Spark

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии