С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

СПОРТ

/С МИРУ ПО ГОНКЕ

РАКИТЯНСКИЙ В ШАГЕ ОТ ЛИДЕРОВ!

Борьба за победу в Кубке мира по ралли-рейдам давно уже идет по привычному сценарию. Постоянно выигрывает Жан-Луи Шлессер, лишь однажды, в прошлом году уступив немке Юте Кляйншмидт. И в этом году она пыталась навязать ему борьбу на последнем этапе кубка, четырехдневном «Вызове пустыне» в Объединенных Арабских Эмиратах. Поначалу даже лидировала, но в итоге сошла с дистанции. Очередная победа и очередной титул — Шлессера.

Нас же больше интересовали результаты Владислава Ракитянского из коломенской команды «Ралли-Раско». После первого дня россиянин держался третьим, но в тяжелых песках отступил на шестую позицию. Все же набранных очков хватило, чтобы в итоговом протоколе переместиться с неплохого седьмого места на великолепное четвертое!

КУБОК МИРА ПО ВНЕДОРОЖНЫМ РАЛЛИ ИТОГИ

ПИЛОТЫ: 1. Ж.-Л. ШЛЕССЕР (Франция, «Багги-Шлессер-Меган») — 490; 2. Ю. КЛЯЙНШМИДТ (Германия, " Мицубиси Паджеро") — 438; 3. К. СОУЗА (Португалия, " Мицубиси Паджеро") — 168; 4. В. РАКИТЯНСКИЙ (Россия, " Мицубиси Паджеро") — 148... 11. А. ХРОЛЬ (Россия, " Мицубиси Паджеро") — 84.

МОМЕНТ ИСТИНЫ

Предыдущих тринадцати этапов не хватило, чтобы определить явного лидера чемпионата мира по ралли. После австралийской гонки Колин Мак-Рей опережал Томми Мякинена всего на одно очко, а Ричарда Бернса на два. Таким образом, ралли Великобритании был гарантирован наиострейший сюжет — за титул спорили сразу три пилота.

Похоже, именно такая плотная расстановка сил и сыграла с фаворитами злую шутку. «Какая тут может быть тактика? — спрашивал сам себя перед стартом Мак-Рей. — Только гнать на все деньги, иной тактики нет. Для нас троих наступил момент истины». Неудивительно, что уже после первого спецучастка претендентов поубавилось. Вылетел с трассы, повредил подвеску «Лансера» и сложил оружие Мякинен. А в середине дня схожая участь постигла Колина Мак-Рея.

Задача Ричарда Бернса несказанно упростилась. Ему надо было финишировать, заняв место не ниже четвертого. Шотландец, которому в январе исполняется 31 год, преуспел — финишировал вторым следом за Маркусом Гронхольмом. «Пежо» вообще очень сильно провела концовку сезона и сохранила за собой титул в зачете марок.

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ ИТОГИ

ПИЛОТЫ: 1. Р. БЕРНС (Великобритания, " Субару Импреза") — 46; 2. К. МАК-РЕЙ (Великобритания, " Форд Фокус") — 42; 3. Т. МЯКИНЕН (Финляндия, " Мицубиси Лансер") — 41; 4–5. М. ГРОНХОЛЬМ, Х. РОВАНПЕРА (оба — Финляндия, " Peugeot 206") — по 36; 6. К. САЙНС (Испания, " Форд Фокус") — 33.

КОМАНДЫ: 1. «Пежо» — 101; 2. «Форд» — 86; 3. «Мицубиси» — 69; 4. «Субару» — 68; 5. «Хёндэ» — 19; 6. «Шкода» — 18.

ВЕНДЕТТА ПО-БРАЗИЛЬСКИ

После вояжа в Австралию, где стало ясно, что титул сохранил прошлогодний чемпион Жиль де Ферран, Всемирная серия CART финишировала на овале «Калифорния Спидуэй» в Фонтане.

Гонка завершилась под желтыми флагами победой Кристиана да Матта и значимых перестановок в итоговую табель о рангах не внесла. Жиль де Ферран был шестым, а его бывший соперник в споре за титул Кенни Брек — первым из сошедших с дистанции. К концу сезона долго лидировавший швед заметно сдал. Возможно, просто не выдержал ритма затяжного 21-этапного марафона.

Де Ферран, напротив, к осени набрал лучшую форму и успешно продолжил свою своеобразную месть формуле 1. В середине 90-х, когда «американский европеец» (бразилец по национальности, Жиль родился и жил в Париже) стал чемпионом формулы 3000, работы в формуле 1 ему не нашлось. Он уехал за океан и стал звездой серии CART уже в год дебюта.

ЧЕМПИОНАТ CART

ИТОГИ

ПИЛОТЫ: 1. Ж. ДЕ ФЕРРАН (Бразилия, «Рейнард-Хонда») — 199; 2. К. БРЕК (Швеция, «Лола-Форд») — 163; 3. М. АНДРЕТТИ (США, «Рейнард-Хонда») — 147; 4. Х. КАСТРОНЕВЕШ (Бразилия, «Рейнард-Хонда») — 141; 5. К. ДА МАТТА (Бразилия, «Лола-Тойота») — 140; 6. М. ПАПИС (Италия, «Лола-Форд») — 107; 7. Д. ФРАНКИТТИ (Великобритания, «Рейнард-Хонда») — 105; 8. С. ДИКСОН (Н. Зеландия, «Рейнард-Тойота») — 98; 9. Т. КАНААН (Бразилия, «Рейнард-Хонда») — 93; 10. П. КАРПЕНТЬЕР (Канада, «Рейнард-Хонда») — 91.

КАЛЕНДАРЬ

ЯНВАРЬ

РАЛЛИ / 12–13 «Волга-Волга», командное первенство России, Конаково. 12–13 «Nowerc-ралли»,

С.-Петербург. 19–20 «Каменный пояс», Кубок России, Екатеринбург. 26–27 «Жигули», чемпионат России, Тольятти. ТРЕКОВЫЕ ГОНКИ / 7 Первенство России («Ока-Юниор»), Москва. 12–13 Чемпионат России («Волга»), Пенза. 12–13 «Кубок Салавата» (А-1600), Наб. Челны. 12–13 Традиционная гонка (А-1600), Тверь. 19–20 Чемпионат России (А-1600), Пермь. 19–20 Чемпионат России (УАЗ), Нурлат. 19–20 «Кубок НИИШП» (1600-шипы), Раменское. 26–27 Традиционная гонка («Супер-шипы), Екатеринбург. 26–27 Чемпионат России (А-1600), Пенза. 26–27 Кубок России (грузовики), Новокузнецк. 26–27 Традиционная гонка (А-1600, Супер-шипы), Усады. КРОСС / 5–6 Традиционная гонка (грузовики), Истра. 19–20 Традиционная гонка (легковые), Смоленск. 26–27 Чемпионат и Кубок России (УАЗ, легковые), Дмитров. СИНХРОННЫЕ ГОНКИ / 6–7 „Гонка чемпионов“, Тольятти. ЛЕДОВЫЕ ГОНКИ / 12–13 Чемпионат России, Сестрорецк. 19–20 Чемпионат России, В. Новгород. 26–27 Традиционная гонка, Выборг.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии