Околесица

ОКОЛЕСИЦА

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ОКОЛЕСИЦА

В ЭТОЙ РУБРИКЕ НЕТ НЕБЫЛИЦ — ТОЛЬКО ФАКТЫ. ХОТЯ ИНОГДА ОНИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ КАК АНЕКДОТ

ПОЕЗДКИ ВО СНЕ И НАЯВУ

Лондон известен своими необычными автомобилями. Взять хотя бы знаменитые двухэтажные автобусы или такси «метрокеб». А вот Эд Чайна решил зарабатывать лежа в постели. Под покрывалом скрыты агрегаты «Фольксвагена-Пассат», снаружи — все, что необходимо для... прохождения техосмотра: фары, номерной знак, указатели поворота... В общем, желающие совершить вместе с Эдом увлекательную экскурсию по английской столице могут сделать это на вполне законных основаниях и всего за 50 долларов. К сожалению, мы не можем сообщить о динамических и скоростных характеристиках двухспального «Пассата», но, надо полагать, они вполне достаточны для получения допуска на дороги общего пользования, о чем свидетельствует виньетка ТО на номерном знаке.

НЕ ТОРОПИСЬ ПРОДАВАТЬ МАШИНУ

Все знают: уже спустя год после покупки новый автомобиль сильно теряет в цене. Тем не менее, если у вас есть место, чтобы уберечь машину от губительной коррозии, стоит подождать с продажей. Возможно, автомобиль перейдет в разряд раритетов и его удастся толкнуть с аукциона.

Вот, например, «Бугатти-41 Рояль» 1930 года рождения продали в 1987 году за рекордную цену 5,5 миллиона фунтов стерлингов. Новый хозяин не стал наматывать километры, а просто... подождал 14 лет и теперь стартовая (!) цена выросла до 7 миллионов фунтов.

ГВОЗДИ НЕ ПРОКОЛЮТ, ПУЛИ НЕ ПРОБЬЮТ

«Бриджстоун» выпустил самую большую покрышку в мире 59/80R63, ее размеры и масса поражают воображение. Представьте себе за окном широкопрофильное (1,47 м) «колесико» высотой с телеграфный столб (4,02 м). О толщине стенок можно только гадать, но резины ушло ни много ни мало 5,1 тонны. Шина выдержала испытание нагрузкой в 101 тонну, а вот из «Калашникова» ее обстрелять не догадались. Впрочем, она и предназначена вовсе не для бронированных лимузинов, а для карьерных самосвалов грузоподъемностью 350 тонн. Интересно, как выглядит и сколько весит монтажная лопатка для такой махины?

В ТЮРЬМУ НА 1000 ЛЕТ!

Четыре года продолжался процесс по обвинению водителя из Оклахома-Сити (США) в агрессивном поведении, повлекшем тяжкие увечья. Некий Кейт Джонс попытался проложить себе дорогу сквозь пробку, используя собственное авто как таран. Разбив две чужие машины, он не успокоился и переехал покупательницу с тележкой, протащив несчастную женщину около 20 метров на своем автомобиле. После 14 операций она, видимо, навсегда останется инвалидом.

И вот приговор — 750 лет тюрьмы за наезд на пешехода и по 150 за сознательное повреждение двух автомобилей. Итого — тысяча лет!

ПОЖАРНЫМ ПРОБКИ НЕ ПОМЕХА!

Горящий на дороге автомобиль, увы, не такая уж редкость. Штатные огнетушители не всегда справляются с огнем и тогда приходится вызывать профессионалов. Фирма «Захтлебен» из Дуйсбурга сделала ставку не на количество воды в цистерне, а на качество. Ее очередная премьера достойна Книги рекордов Гиннесса: БМВ-С1 «Микрофайтер» (microвFighter). Само собой тут есть и сирена, и мигалка... Но самое главное — за спиной у водителя: это суперэффективный огнетушитель, разработанный... российскими специалистами в области космической техники. На премьере «Микрофайтер» не просто сиял в лучах софитов, но и мгновенно потушил специально разложенный «костер».

ПРОЧНО, НО НЕ СЛИШКОМ

Немецкий клуб АДАЦ провел акцию проверки ограждения мостов. Эта нехитрая с виду конструкция должна удовлетворять вполне определенным требованиям: удержать автомобиль на краю пропасти... не слишком его (и водителя) изуродовав. Как выяснилось, лишь около половины ограждений Германии «соответствуют». Остальные теперь придется переделывать.

ФОТО / ADAC, AUTOBILD, SACHTLEBEN, BRIDGESTONE

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии