Наша или иномарка?

НАША ИЛИ ИНОМАРКА?

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

У КАМИНА

ТЕПЛО ОТКРЫТОГО ОГНЯ НАСТРАИВАЕТ НА МИРНЫЙ ЛАД: ГОРЯЧИЙ СПОР ПЕРЕРАСТАЕТ В ЦИВИЛИЗОВАННУЮ ДИСКУССИЮ НА ПОЧТИ ВЕЧНУЮ ТЕМУ, ТЯНЕТ НА ВОСПОМИНАНИЯ О БЫЛОМ... ЗДЕСЬ ЖЕ ПЕРЕЛИСТАЕМ ПРЕЖНИЕ ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА: 75-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ НЕ ЗА ГОРАМИ!

НАША ИЛИ ИНОМАРКА?

Они начали этот спор во дворе редакции, продолжили на лестнице, затем прибегли к эпистолярному жанру. Содержание электронных писем - перед вами.

Антон Чуйкин, 32 года, водительский стаж 14 лет, в настоящее время за рулем UAZ 3162 2002 года выпуска: я считаю, что при возможности выбора (допустим, располагая суммой 4-6 тысяч долларов) лучше остановиться на новой российской машине, а не играть в лотерею с подержанной иномаркой. Хотя бы потому, что "нулевое" всегда лучше секонд-хэнда.

Михаил Гзовский, 29 лет, водительский стаж 9 лет, " Хонда Сивик" 1996 года (куплена 5 лет от роду): тезис о превосходстве нового показался мне спорным. Утверждение справедливо применительно к нижнему белью или жевательной резинке... но к автомобилю? На мой взгляд, покупка нулевого авто, будь то российский или импортный аппарат, - затея бредовая. Ведь именно первые три года машина стремительно теряет в цене... ваш ход!

Хороший аргумент про потерю цены, поздравляю. Но, пардон, разве нулевая резинка (неважно, от трусов или жевательная) всего лишь "превосходит" подержанную? А что касается автомобиля... Бог с ними, с ощущениями, что на это сиденье уже многократно клали чужую задницу. Главное - мы практически никогда не можем оценить состояние машины, ибо неизвестно, как с ней обращался прежний владелец. А что если окажется изношенной коробка? И диски тормозные. И цилиндры...

Ждал, ждал я упрека в отсутствии брезгливости. Не могу удержаться от комментария. Помнится, в бытность "самаровладельцем" руки мои были грязными куда чаще, чем сейчас... Конечно, приятно сесть в "пахнущий заводом" салон (вредный запашок, кстати) и не думать о том, что скрыл от тебя предыдущий хозяин. Что касается иномарок - покупайте их грамотно! Оценить состояние машины позволит своевременная (до покупки!) диагностика. Не панацея, но все же... Мне ли рассказывать вам, технически грамотному человеку, что замер компрессии и диагностика подвески на стенде способны кое-что сказать о машине. А состояние коробки можно выявить во время обязательного предпокупочного тест-драйва...

Однако ж этого - оценки состояния - не происходит! Далеко не все выловишь, а то, что якобы вылавливается, оказывается неверным. Я помню, навестили мы с "Фелицией" и "девяткой" таких диагностов (ЗР, 2000, № 5)... так они "ухудшили" состояние машин, насчитав им пробег в 1,5-2 раза выше реального! Я к чему: определить неисправность, особенно в коробке во время тест-драйва, непросто. А "бяка" вполне вероятна. Так что пусть наши, но новые машины - с ними как-то спокойнее. Да, могут сломаться, но масштабы затрат и трудностей несопоставимы. И проблем с обслуживанием и ремонтом нет. Согласен, что покупка подержанной иномарки - лотерея?

"Что наша жизнь? Игра!" Надеюсь, не переврал. Возьмем редакционную черную "Волгу" (ЗР, 2002, № 4, 10). Да, это гарантийный автомобиль. Но! За гарантию платить приходится частыми и дорогими ТО! С мелочами (катушки зажигания, противотуманки и т. д.) на гарантию не наездишься. А ведь именно мелочами можно доконать кого угодно! Припомню еще историю со стартерами "десяток", которые горели, словно елки в шатурских лесах минувшим летом. Уверен, что купленная за 4-6 тыс. долларов недорогая иномарка (" Дэу Нексия", " Шкода Фелиция" 2-3 лет от роду) доставит меньше хлопот и затрат. И еще - не все в жизни надо мерить рублем. Например, в "девятке" у меня все время болела спина. А сейчас - нет! И я пока готов тратить больше ради комфорта.

Бесплатных пирожных не бывает! Это как закон сохранения энергии: если в твоей "Хонде" не болит спина, а в "девятке" болела, значит, "японка" окажется дороже в эксплуатации, как ни парадоксально это звучит. Вернемся к "Волге" - с ней понятно, куда обращаться и сколько платить. Есть "гарантийки", на худой конец, таксопарки, мелкие мастерские... Я с трудом представляю себе бывшего "волгаря" в поисках запчасти к "Хонде" - это ж совершенно иной процесс, "разборки" там всякие, заказ за границей... А что касается двух-трехлетних "шкод" и "дэу", давай поднимем наши материалы - и сопоставим затраты, а? Помнится, "Шкода" далеко уехала от VAZ 21093.

Не спорю, в чем-то лучше быть владельцем отечественной машины. Но вот что интересно: по какой-то неведомой мне причине не хочу я пересаживаться на отечественное авто - и все! Да, меня пугает возможность остаться без колес на неделю в случае поломки, требующей заказать детали в Японии. Кстати, еще до того, как расплатиться с бывшим владельцем моей "Хонды", я узнал, где и почем буду искать запчасти и обслуживать машину (чего и вам желаю, покупатели иномарок!)

Да, я боюсь "попасть" на дорогой ремонт. Но все равно езжу. Это как авиаперелет: страшно? Немного. Но ведь летим же! А риск нарваться на серьезный ремонт (повторюсь, при условии грамотного подхода к покупке) иномарки сродни вероятности угодить в серьезное авиапроисшествие.

Еще аргумент: рано или поздно нам все надоедает - нужны перемены. Когда я был пятилетним ребенком, отец возил меня на VAZ 2101. Моей первой машиной спустя почти 20 лет стал ее "клон" 2106. Сколько можно?

А сколько можно пытаться купить на грош пятаков? Конечно, утверждать, что все иномарки хуже наших - бредить наяву! Но начиная с какой суммы можно задумываться об иномарке? Как ни узнавай заранее про сервис - он все равно выйдет намного дороже отечественного! По-моему, раньше, чем накопил на новые "Жигули", не стоит приглядываться к якобы прекрасным зарубежным авто... Ибо дешевая иномарка не лучше, а во многом хуже новых "волг" и "жигулей" и не менее опасна. В общем, учитывая все вышеизложенное, я пока выбираю нашу новую машину.

А я выбираю иномарку! Кроме упомянутых надежности и комфорта, есть еще такой аргумент, как бо'льшая безопасность. Приятно осознавать, что в случае чего за меня заступятся "подушки".

И еще - эстетический аспект. Берусь утверждать, что наши авто одни из самых несимпатичных в мире. А носить некрасивую одежду или жить в уродливом доме можно лишь по необходимости.

Что касается цены... Мое мнение таково. Нормальный автомобиль немецкого/японского/и любого другого производства не купить дешевле шести тысяч долларов. Причем мы не рассматриваем изначально дорогие машины. В поле зрения разумного покупателя окажутся авто среднего/малого класса с пробегом до 150 000 км. Когда были новыми, они стоили за границей 10-20 тыс. долларов. То есть имеет резон покупать машину по цене не ниже 40-50% от ее первоначальной стоимости в автосалоне. Иначе остаточный ресурс будет совсем невелик.

* * *

И вместо драки они раскланялись... z

Подпишитесь на «За рулем» в