Mazda Sport Cup: один день до финала

В преддверии решающей гонки на «Смоленском кольце» нельзя не рассказать о ее главном герое — автомобиле Mazda MX-5…

SONY DSC

SONY DSCВ городе реальный расход топлива у двухлитровой MX-5 с МКПП — между 11 и 13 литрами
В городе реальный расход топлива у двухлитровой MX-5 с МКПП — между 11 и 13 литрами

Японский родстер, воплотивший в себе классическую британскую концепцию (сравнительно низкая мощность мотора компенсируется отсутствием лишнего оборудования, низкой массой и выверенной управляемостью) — из тех машин, что вне критики. Сравнивать ее с «повседневными» седанами и хэтчбеками, вычисляя объем багажника и оценивая комфорт движения по грунтовке, бессмысленно. А прямых конкурентов на российском рынке у «японки» просто нет.

С другой стороны, MX-5 все-таки дорожная машина, а не узкоспециализированный гоночный болид, у которого вместо ПТС спортивный паспорт. Поэтому вопрос, какова «пятерка» в повседневной эксплуатации, более чем актуален. В рамках подготовки к финалу Mazda Sport Cup мы получили возможность найти ответы на этот вопрос: наша MX-5 своим ходом ездила на тренировки в подмосковное Мячково и не такой уж близкий от столицы Нижний Новгород. А в промежутках между тренировками использовалась для повседневных разъездов.

SONY DSC

SONY DSCКак открывается лючок бензобака — без подсказки не понять: надо дернуть за кольцо, спрятанное в бардачке между сиденьями
Как открывается лючок бензобака — без подсказки не понять: надо дернуть за кольцо, спрятанное в бардачке между сиденьями

То, что MX-5 — машина непростая, понимаешь сразу. Туговатый руль (который одним пальцем никак не покрутишь), нехарактерная для нынешних машин вибрация на рычаге КП, жестко отрабатывающая неровности подвеска… Со всем этим вполне можно жить и получать от жизни с MX-5 удовольствие — но родстер (по крайней мере, версия с двухлитровым мотором мощностью 160 л.с. и механической КП) сразу же дает понять, что он — не «легкомысленная» машина для неспешного вечернего фланирования по центральным бульварам или приморской набережной.

А потом подтверждает это мощным подхватом после трех тысяч оборотов и возможностью быстро и четко втыкать нужную передачу — по  крайней мере, пока не поднимаешься выше четвертой. «Шустрить» в плотном потоке на MX-5 — одно удовольствие: энергичная и маневренная, она четко выполняет любую команду водителя и пролезает в любую дырку. Правда, по-настоящему насладиться повадками японского родстера можно при одном важном условии — дорога должна быть ровной…

SONY DSC

SONY DSCЕзда по российским трассам резко становится менее комфортной после 140 км/ч: машина начинает «дышать» — очень сильно разгружаться на неровностях — и «плавать» (впрочем, не выпадая из своего ряда)
Езда по российским трассам резко становится менее комфортной после 140 км/ч: машина начинает «дышать» — очень сильно разгружаться на неровностях — и «плавать» (впрочем, не выпадая из своего ряда)

Конечно, плотная компоновка салона дает о себе знать. «Лежащий на коленях» руль постоянно хочется поднять повыше и подтянуть поближе к себе. Расположенные на центральном тоннеле кнопки стеклоподъемников то и дело нажимаешь локтем. А противосолнечные козырьки нельзя развернуть на девяносто градусов, чтобы защититься от слепящего сбоку солнца. Но есть и приятные моменты: никак не ждешь, что в столь компактном автомобиле найдется место для CD-чейнджера. Одним словом, MX-5 вряд ли можно назвать идеальным городским автомобилем — но позитив от своеобразного характера этой машины легко перекроет реальные или кажущиеся пробелы в эргономике.

Потяжелее приходится в дальней дороге. Может быть, создатели MX-5 и не затачивали этот автомобиль под броски на дистанцию в несколько сотен километров по неважным дорогам — но в нашей стране у фанатов быстрой езды других вариантов нет: наматывать круги по своей «домашней» трассе быстро надоедает. Иногда есть возможность доставить автомобиль на трассу автовозом — но, во-первых, это оборачивается дополнительными затратами, а во-вторых, достаточное количество желающих «скинуться» на автовоз обычно можно найти только в Москве — даже питерские участники трек-дней в Москву или Нижний Новгород чаще всего добираются своим ходом.

SONY DSC

SONY DSCРасход топлива на трассе — 7–8 литров на 100 км, на гоночной трассе — около 20 л на 100 км
Расход топлива на трассе — 7–8 литров на 100 км, на гоночной трассе — около 20 л на 100 км

Дальняя дорога помогает по достоинству оценить сиденья MX-5 — перед этим надо потратить определенное время на их подгонку, но в результате можно в буквальном смысле слова проехать пару сотен километров, ни разу не поерзав. К сожалению, сиденья не спасают, когда на неровностях, причем безобидных за рулем большинства машин, руль начинает ощутимо дергать, а проезд стыков и швов на среднестатистической скорости ощутимо встряхивает и машину, и седоков. Езда по российским дорогам на длинные дистанции получается слишком дерганой и нервной. Особенно в темное время суток, когда тебя слепит практически весь поток — судя по всему, сказывается необычно низкая посадка водителя.

Впрочем, завтра участников Mazda Sport Cup будет интересовать прежде всего поведение MX-5 на гоночной трассе. Финал любительского турнира — двухчасовая командная гонка — стартует в три часа дня по московскому времени.

SONY DSC

SONY DSCДля езды по городу багажника хватает, для вылазок на трек-дни в другой город (когда кроме личных вещей не мешает взять с собой шлемы, домкрат, компрессор и т.д.) он уже маловат. А ведь многие на трек-дни возят еще и отдельный комплект «боевой» резины...
Для езды по городу багажника хватает, для вылазок на трек-дни в другой город (когда кроме личных вещей не мешает взять с собой шлемы, домкрат, компрессор и т.д.) он уже маловат. А ведь многие на трек-дни возят еще и отдельный комплект «боевой» резины...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda Mx-5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые