ПСА-Т IVECO — только вперед!

Познакомимся с пожарным автомобилем, который, как бы ни ехал, всегда движется только вперед!

Не будем строго судить художника — на самом деле колеса обоих мостов поворачиваются синхронно.

Не будем строго судить художника — на самом деле колеса обоих мостов поворачиваются синхронно.Не будем строго судить художника — на самом деле колеса обоих мостов поворачиваются синхронно.
Не будем строго судить художника — на самом деле колеса обоих мостов поворачиваются синхронно.

В Миассе, на автозаводе ИВЕКО АМТ, сделали особый автомобиль, с двумя кабинами — для спасательных работ в тоннелях, построенных в окрестностях Сочи к грядущей Олимпиаде. Впрочем, в России немало узких мест (в прямом смысле слова), где большой машине не развернуться, и такой автомобиль может оказаться просто незаменимым.

Проектирование начали заблаговременно силами своих, уральских конструкторов. ИВЕКО АМТ — совместное российско-итальянское предприятие, которое занимается не только сборкой тяжелых грузовиков «ИВЕКО-Траккер», но и выпускает спецавтомобили на их агрегатах. Однако двуглавый грузовик получился настолько необычным, что вызывал удивление даже у самих заводчан. А после небольшого испытательного пробега по местным дорогам поняли еще одну вещь: в таком виде машина вызывает немалое смятение среди других участников движения. Представляете ощущения водителя, вдруг увидевшего на своей полосе фасад огромного грузовика? Поэтому для дальнейших испытаний и перегона автомобиля к производителю надстроек дублирующую кабину задрапировали брезентом. На всякий случай, чтобы не сеять панику на дороге.

Для перегона автомобиля к изготовителям надстроек «заднюю» кабину (она справа) закамуфлируют под брезентовый фургон.

Для перегона автомобиля к изготовителям надстроек «заднюю» кабину (она справа) закамуфлируют под брезентовый фургон.Для перегона автомобиля к изготовителям надстроек «заднюю» кабину (она справа) закамуфлируют под брезентовый фургон.
Для перегона автомобиля к изготовителям надстроек «заднюю» кабину (она справа) закамуфлируют под брезентовый фургон.

В реальной жизни ездить этим автомобилям придется немного, основная задача — нести службу в карауле. Пожар в тоннеле не менее страшен, чем в небоскребе, — бежать некуда! Если понадобится, то установленным впереди клином-тараном пожарка должна расчистить путь другим автомобилям спасателей. Будет нужда — легко растащит сцепившихся в аварии, а пеной или водой из четырехкубовой емкости подавит огонь. Если воды не хватит, водитель пересядет в заднюю кабину и со скоростью до 85 км/ч помчится из тоннеля к ближайшему пожарному водоему. Смонтированный на машине насос способен заполнить резервуар за 40 секунд!

В зоне пожара обычно дышать нечем — кислород выгорает, везде едкий дым. Но не только боевому расчету нужен запас воздуха. Чтобы двигатель не задохнулся, автомобиль снабдили системой искусственного дыхания — баллонами со сжатым воздухом. Кабины же оснащены фильтровентиляционными установками, поэтому экипаж из шести человек в любой из них сможет обходиться без противогазов.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Среди отличий «двуликого» пожарно-спасательного автомобиля (ПСА) от обычного грузовика не только две кабины, но и особое шасси. Автомобиль полноприводный, причем обе оси управляемые (вдоль рамы проходят тяги и рычаги) — так улучшается маневренность, уменьшается радиус разворота. Полная масса огнеборца 18 000 кг, развесовка идеальная — 50:50. Мосты проверены временем и суровыми условиями — их прообразы отлично зарекомендовали себя еще на легендарных бамовских «магирусах».

Мотор из гаммы ИВЕКО выбран тоже с запасом — самый большой, F3B Cursor 13 объемом 12,88 л, но не в 560-сильном варианте, а с минимальной настройкой мощности — 380 л.с. Ресурс при этом наверняка перевалит за миллион километров, хотя понятно, что такого пробега у пожарной машины никогда не будет. Зато надежность максимальная, а это для боевой машины куда важнее.

Интересный вопрос: какую из кабин считать передней? Решили — ту, под которой установлен двигатель. Под задней смонтированы насосы для пожаротушения и наполнения резервуара. Чтобы максимально упростить работу водителя, тем более в такой напряженной обстановке, машину снабдили автоматической коробкой передач. С ней, кстати, отпала нужда тянуть из обеих кабин приводы переключения передач и исчез риск случайной блокировки управления из другой кабины.

Есть и раздатка — она нужна для передачи крутящего момента на ведущие мосты. А вот между немецкими коробкой и раздаткой установлен отечественный реверс-редуктор. Он-то и обеспечивает одинаковые скорости движения машины в обе стороны.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии