Любишь с горочки кататься?

ЛЮБИШЬ С ГОРОЧКИ КАТАТЬСЯ?

]

ВЫБИРАЕМ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЫЖ

Комплект горнолыжного снаряжения весит килограммов двадцать, а ведь многие берут с собой не одну пару лыж — для разной техники езды. Чтобы активный отдых не превратился в переход Суворова через Альпы, не станем досрочно нагружать свои мышцы, нагрузим лучше автомобиль.

Если едешь на один день, когда вещей немного, можно положить лыжи в салон универсала, а в седане и хэтчбеке просунуть их в лючок багажника. Но одно дело забирать из дома чистое и сухое снаряжение и совсем другое — возвращаться: отряхнуть весь снег, чтобы талая вода не потекла в салон, не получится. Да и пассажиру придется ютиться на заднем сиденье. Самое подходящее место для лыж — багажник на крыше.

ЧТО В ПРОДАЖЕ?

Обычный решетчатый дешев, но неудобен: надо снимать решетку (в нее упираются крепления ботинок), оставив лишь две поперечные штанги, обматывать их пенополиэтиленом (иначе лыжи быстро обдерутся) и вязать снаряжение резиновыми жгутами, чтобы не улетело по дороге (от веревки, особенно намокшей, толку мало). Да и оставлять несколько сотен долларов, перетянутых резинкой, на улице опасно.

Есть на российском рынке и специальные багажники для лыж именитых фирм: «Туле», «Монблан», «Атера» и «Фапа». Ассортимент первых двух охватывает все российские машины, причем в последнее время, например, в Москве «Туле» заметно потеснила «Монблан».

Изделия этих шведских фирм конструктивно схожи. Багажник состоит из основы — поперечных штанг и закрепляемых на них зажимов для лыж. На штангах можно установить и другие аксессуары той же фирмы — багажник для велосипедов, бокс или просто ограничители-уголки для досок. Продукция обеих фирм — в одной ценовой нише, хотя в целом у последней чуть подешевле. Так, полный комплект «Монблана» на «десятку» стоит 7100 руб. (из них 2861 руб. за крепления для четырех пар горных лыж и 850 руб. — замки на штанги). Более раскрученный «Туле» у дилера (в Москве ЗАО «Туле-Авто») обойдется в 7400 руб. (из них крепления для трех пар лыж — лишь 1829 руб., замки штанг — 660 руб.).

А вот багажники серии «Фортресс» японской фирмы «Наполекс», на которые мы натолкнулись в торговом доме «Апико», оказались в два с лишним раза дешевле: всего 2920 руб. за любую модель, будь то на «Волгу», «десятку» или «одиннадцатую». У них узкая специализация — только для лыж и, соответственно, облегченная конструкция с более тонкой направляющей — кубометр досок на такой не увезешь. Зато они заметно компактнее: высота зажимов над штангами, например, всего 8 см, тогда как у «Туле» — 12. А это дополнительные аэродинамические потери. Но не будем забегать вперед, прежде смонтируем багажники на автомобилях и оценим их возможности, качество изготовления, удобство пользования.

УСТАНАВЛИВАЕМ

Собрать «Туле» для «десятки» оказалось не так просто, даже сверяясь с картинками из инструкции. Зато никакого инструмента не нужно — это принцип шведской фирмы. На подсборку штанг (перед установкой на автомобиль) ушло 20 минут. Чтобы решить, куда поместить длинный, а куда короткий винт-барашек, пришлось поэкспериментировать. Кстати, запасной всего один — длинный; если потеряется короткий, придется, видимо, отпиливать лишнее. Для изделия за двести с лишним долларов как-то несолидно. Пластиковое покрытие поперечных штанг, которое нам так расхваливали в магазине, само по себе, действительно, прочно, но держится на металле плохо — начинает отслаиваться и задираться уже при установке торцевых заглушек.

«Наполекс» для «десятки» и «одиннадцатой» собирать не надо — это весомый плюс. На «волговском» багажнике можно установить дополнительные гнезда для лыж или палок (они есть в комплекте), и тогда на нем уместится восемь (!) пар широких карвинговых лыж без палок или пять пар с палками — абсолютный рекорд среди наших образцов. Смонтировали гнезда за 10 минут, но, в отличие от «Туле», понадобился инструмент — ключ «на 10» и крестообразная отвертка.

При установке «Наполекса» на автомобиль потребуется тот же ключ, а если у вас «Туле» — только руки. Правда, с центровкой шведы перемудрили — красивая желтенькая шкала почему-то на нижней поверхности штанги, где ее совсем не видно. У «японцев» просто беленькая риска посередине сбоку — вполне достаточно.

Покупая «Туле», мы раскошелились и на комплект личинок замка для самих штанг (к лыжным зажимам такие прилагаются). Конечно, маленький замочек в пластмассовой заглушке не сможет сопротивляться толковому воришке целую ночь, но хоть в магазин можно отойти. «Наполекс» для VAZ 2111 снабжен встроенными замками, правда, только на лыжи; чтобы снять сам багажник, достаточно открутить четыре болтика «на 10». «Волговский» же вообще без «секреток» — глаз с лыж не спускай!

Впрочем, сомнения в надежности двадцатидолларовых замков «Туле» появились еще при установке заглушек — уж больно хилые усики фиксируют их в маленьких пазах штанг. А если удастся вынуть заглушку целиком, то и замок бесполезен — багажник снимут, даже не повредив его деталей, и закрытая дверца «десятки» не сильно помешает. Была не была, проверять — так по полной! О ужас — одну заглушку действительно удалось выдрать руками, просто ухватив посильнее. Усики погнулись, но не сломались — еще поработают у следующего владельца. А вот вторая не поддается — что ж, попробуем нажать на скобочку отверткой. Щелк — и заглушка вместе с замком у нас в руках, целехонькая.

Наверное, в Швеции, где чтут закон, таких символических замочков вполне достаточно — покусившемуся уже светит статья со взломом. У нас они защитят лишь от хилого и несообразительного воришки, так что уповать на них не стоит: остановившись у придорожного кафе, лучше не выпускать автомобиль надолго из поля зрения.

Замки «Наполекса» надежнее — конструкция неразборная, а потому открыть их «малой кровью» не получится. К тому же от посторонних глаз они закрыты защелками. Поэтому не страшны им ни грязь, ни вода. «Туле» об этом не позаботилась — все личинки открыты.

ЗАГРУЖАЕМСЯ

По высоте все наши образцы не подкачали — крепления для ботинок за крышу не цепляются. Но вот первый сюрприз: обещанные три пары горных лыж в «Туле» не влезают. Современные карвинговые лыжи на концах шириной 106 мм и более, тогда как ширина зева багажника — 310 мм. Лыжи для фрирайда уже не примеряем, влезет только пара (по площади они, что сноуборд). Класть лыжи вплотную тоже нельзя — побьются стальные канты, ведь на ходу концы лыж хоть немного, но вибрируют. Зато три пары беговых умещаются легко.

А вот японцы не лукавят: даже больший по ширине зажим рассчитан всего на две пары лыж, итого — четыре. Багажник для «одиннадцатой» — с отдельными гнездами для палок под общим замком. Кстати, в комплект входит восемь резиновых колец для стягивания концов палок и лыж (такие можно нарезать из автомобильной камеры). Мелочь, а приятно. На «Туле» с тремя парами лыж палки девать уже некуда. Если берем две пары, то палки можно положить рядом (помним про острый стальной кант!).

«Волговский» багажник — самый удобный для погрузки: четыре пары лыж располагаются не на крыше, а сбоку. Сверху же можно разместить лыжи полегче или палки. Крепеж — резиновыми ремнями с отверстиями. Такие запоры без присмотра не оставишь, зато они не замерзнут и можно не бояться потерять ключ.Запирая багажники, выяснили, что прижимная резина у «Туле» слишком длинная: расплющиваясь под тяжестью лыж, она не позволяет закрыть зажим. Приходится одной рукой нажимать, а другой заправлять ее край под пластмассу. К тому же извлечь из нее набившийся лед или снег сложнее, чем из «японской». Последняя чуть короче и разрезана на две части — еще одна продуманная мелочь. Зато «Туле» позаботилась, чтобы один раз собранный багажник не поставить на автомобиль задом наперед: в комплекте есть четыре наклейки на стойки — «передняя левая», «задняя левая» и т. д. (впрочем, обойтись можно и одной).

Что ж, результат оказался совершенно неожиданным. Дорогущий «швед» выиграл лишь в грузоподъемности и универсальности: сняв лыжи, можно закинуть на него штабель досок. Правда, чтобы перевезти мешок картошки, придется снова раскошеливаться — покупать платформу или шикарный бокс. Так, может, выгоднее купить обычный недорогой багажник?

«Японец» приятно удивил. В первую очередь вместимостью: на одном автомобиле можно поехать всей компанией — места для лыж хватит. Все продумано и удобно, а отсутствие запоров на штанги легко компенсировать, заменив штатные болты крепежом с отрывными головками. Особенно понравится плоский багажник с замками на штатных направляющих. Есть подобный и для VAZ 2110, и для иномарок с аналогичным креплением. Не забудем и о поклонниках сноуборда — подойдет он и для них.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии