"ихтиандра" одолеем... бутылкой

«ИХТИАНДРА» ОДОЛЕЕМ... БУТЫЛКОЙ

]

Проверив на профпригодность несколько механических противоугонных изделий (ЗР, 2002, № 7 и 11), захотелось разнообразия. Мы предложили специалистам балашихинского Центра задачку иного профиля. Дескать, ребята, болгаркой и дрелью вы владеете классно — спору нет, а вот каково потягаться с микропроцессорами? На том конце провода явно пожали плечами: привозите.

В результате на схватку с нашими «ментами» повезли пару итальянских... нет, не мафиози, а необычных иммобилайзеров, которые привлекли внимание еще на последнем Московском автосалоне. Имена «итальянцев» — med 30.2D и med 311.1, причем первый из них всю свою жизнь проводит... в бензине!

БЕНЗИНОВЫЙ КУПАЛЬЩИК

Краткое знакомство читателей с «ихтиандром» уже состоялось в ЗР, 2002, № 12. Напоминаем — оригинальность предложенного технического решения состоит в том, что один из блоков подключается непосредственно к погружному бензонасосу и управляется кодированными сигналами, подаваемыми непосредственно по штатной проводке автомобиля. Поэтому стандартные приемы типа «перекусить», «закоротить», «подключить напрямую» и т. п. здесь не сработают: штатная проводка в полном порядке, а кому придет в голову лезть в бензобак?

У ТЕРМИНАТОРОВ СВОИ СЕКРЕТЫ...

— Ты знаешь — мне эта штука понравилась! — знакомый нам по предыдущим «взломам» капитан... (извините, обойдемся без фамилий — просто Саша!) задумчиво крутит «ихтиандра» в руках. — Правда, пайка какая-то странная — видишь остатки флюса? И герметичность сомнения вызывает. Схалтурили ребята немножко...

Пропускаем реплику «терминатора» мимо ушей — образец изделия мы получили на фирме — очень может быть, что его просто сняли с витрины. Нас интересует другое — удалось ли обвести его вокруг пальца или нет?

— Хорошее изделие! — подтверждает Саша. — Обычно всякая дешевка начинает на помехи реагировать — как поднесешь к ней поближе антенну излучателя, так она сразу обнуляется и бери ее голыми руками. Обычная «гостовская» проверка, а выдерживают далеко не все... А эта — нормально, с охраны не снялась. Можно было, конечно, добить ее совсем, только зачем? Вот если бы еще не было этого компаунда внутри, то я добрался бы до процессора, а вот тогда...

Потроха блока, располагаемого в салоне машины, действительно залиты компаундом. Поэтому главный вопрос по-прежнему висит в воздухе: неужели «итальянцев» никак не обойти? Спрашиваем Сашу в лоб: поставил бы он такую штуку на собственный автомобиль? За «бесплатно»! 

— Да нет, — неожиданно морщится Саша, — не поставил бы. Игрушка отличная — спору нет, за исполнение — пять баллов. Никакая шпана не справится — гарантирую: здесь нужно и мозги иметь, и навык. А я все-таки профи — управлюсь за несколько минут. Глядите...

Саша достает из портфельчика что-то вроде бачка омывателя с кучей шлангов и проводов. Все ясно — зачем ковыряться в бензобаке, когда можно... принести запасной! Открывает капот, разъединяет топливную магистраль — мастера давлением не испугаешь, подключает свой «микробензобак» — вот, в общем-то, и все...

— Ну, не совсем все, — поясняет Саша. — Вообще говоря, эта итальянская штуковина блокирует еще и электрику — в данном случае стартер. Только поверьте: для Мастера все это — азбучные истины. Поэтому, уж если применить такой иммобилайзер на своей машине, то нужно как следует защитить доступ в подкапотное пространство — раз, грамотно заблокировать систему пуска двигателя — два, а уж потом полагаться на таланты «ихтиандра».

ЗОВЕМ НА ПОМОЩЬ... БУТЫЛКУ?

По опыту знаем, что веселый Саша всегда держит про запас какой-то фокус. Так и есть — на свет появляется двухлитровая пластиковая бутылка из-под «Фанты», перемотанная изолентой. Господи, как просто — налить бензину, накачать воздуха, подключить к магистрали — на несколько минут езды «до базы» вполне хватит.

— Да нет, хорошее изделие, — подтверждает Саша. — Только не надо никогда верить в одного кумира: ведь по большому счету — это хорошо замаскированный тумблер, отключающий бензонасос или бензоклапан. А чем лазить под днищем в поисках этого клапана, как в глупых книжках пишут, гораздо проще сначала уехать на машине в безопасное место, а уже потом заниматься восстановлением исходной схемы. Кстати, есть еще одно небольшое замечание — все-таки эта штука находится в парах бензина и коммутирует при этом ток в десяток ампер. Ну не дай бог, бензина будет мало, вся эта электроника окажется снаружи и в этот момент в ней что-нибудь сдохнет... Понимаю, что она должна быть трижды проверена-перепроверена, но через нашу контору она не проходила... Так что ставлю «пять», но — с минусом!

НАШЕ МНЕНИЕ

Пословица «На Бога надейся, а сам не плошай» как нельзя лучше подходит к описанной ситуации. Испытанное изделие подтвердило свое право разъезжать на наших автомобилях, но, при всем при том, без помощи своих коллег типа «худ-локов» и без опытных рук грамотного установщика ему в одиночку с охраной не справиться. Разве что против пресловутых пэтэушников...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии