Оптимальный Opel Meriva

В России новую “Мериву” заждались — последние машины предыдущего поколения дилеры распродали еще в начале прошлого года. И хотя в Европе микровэн продается уже довольно давно, у нас старт продаж изрядно затянулся: российскому рынку предназначались автомобили местной калининградской сборки, которые пошли с конвейера лишь в конце весны. Мы решили выяснить, будут ли поклонники марки вознаграждены за столь длительное ожидание.

«Опель-Мерива», от 589 000 руб.

"Опель-Мерива", от 589 000 руб.«Опель-Мерива», от 589 000 руб.
«Опель-Мерива», от 589 000 руб.

Берем за основу

Микровэн создан на базе более крупной “Зафиры” и при чуть меньшей (2644 мм) базе оказался шире донора на 11 мм. В итоге салон получился невероятно просторным, а благодаря распашным задним дверям доступ на задний диван максимально упрощен. При этом 400-литровый багажник можно увеличить до внушительных полутора кубов, сложив задний ряд.

В России “Мериву” продают с тремя моторами. Назначенный базовым 100-сильный бензиновый, несмотря на скромный объем в 1,4 литра, неожиданно отзывчив и не скисает даже тогда, когда принимает на борт четверых взрослых и некоторое количество скарба. Кроме того, он довольно экономичен и к тому же не разорит налогами. Именно этот двигатель мы и считаем оптимальным.

Его коллега аналогичного объема позволил турбонаддуву выудить из себя уже 140 сил. Едет такая машина, понятное дело, веселее и позволяет использовать весьма способное шасси “Меривы” на полную катушку — удовольствие от вождения гарантировано. Однако доплатить за него придется 52 000 рублей. Но самое досадное, что даже с этим мотором не получить «автомат».

АКП может составлять пару 1,7-литровому турбодизелю, тяговитому и экономичному. Шестиступенчатый “автомат” достаточно споро перебирает передачами и очень хорошо соответствует характеру мотора. К слову сказать, в связке с АКП дизель выдает 100 сил, вполне благоприятные с точки зрения налогообложения. Да вот только все эти плюсы перекрывает нешуточная доплата в сравнении с нашим оптимумом — около 125 тысяч рублей. Но для тех, кому непременно нужна автоматическая коробка, это вариант безальтернативный. Кстати, «на руке» этот же мотор развивает уже 110 л. с., и посему налог на такую «Мериву» будет более ощутимым.

Выбирая комплектацию, следует отметить, что уже базовая “Эссеншиа” оснащена неплохо — 2 подушки безопасности, ABS, ESP и электропакет. Но ей, очевидно, не хватает кондиционера (который из-за аномальной жары становится все более актуальным) и “музыки”, к тому же дополнительная безопасность в виде боковых и оконных эйр-бэгов семейной “Мериве” совсем не повредит. Все вышеперечисленное плюс целый ряд приятных мелочей есть в следующей версии оснащения “Энджой”, которая требует доплаты в 49 000 рублей. Нельзя сказать, что это такое уж выгодное предложение, однако отказаться от него не получится: более половины позиций из списка дополнительного оборудования (в частности, кожаный руль или передний подлокотник) для базовой “Эссеншиа” попросту недоступно. А вот “Космо” (плюс 41 000 руб.) хоть и выглядит привлекательно, но лишен половины из тех опций, которые нам бы хотелось видеть в оптимуме. Если заказывать их по отдельности, то мы как раз и сэкономим половину доплаты за «Космо».

Таким образом, оптимальным вариантом станет “Энджой”, который мы постараемся дополнить тем, что нам кажется необходимым для удобного семейного автомобиля. Кроме того, нам не хотелось бы сильно выходить за рамки приемлемых для класса 650 тысяч рублей.

РЕКОМЕНДУЕМ:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (10 000 руб.). Приемлемая цена — в Германии подобная опция обходится покупателям вдвое дороже. А бесплатно можно получить только белый или темно-синий акрил.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДГОЛОВНИК СЗАДИ (1000 руб.). Диван “Меривы” — один из самых гостеприимных в классе, так что можно смело заказывать подголовник, дабы пятый пассажир не был лишен важного элемента безопасности. В конце концов, подголовник легко снять.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК СПЕРЕДИ (5000 руб.). Пожалейте свою правую руку — ей нужна хоть какая-то опора! Кроме того, такой подлокотник оснащен направляющими, по которым его можно сдвигать назад, обеспечивая доступ задним пассажирам. Наконец, его легко отстегнуть и использовать как переноску.

СКЛАДНЫЕ СТОЛИКИ в спинках передних сидений (1000 руб.). Смешная цена за возможность полноценно перекусить в пути.

ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (6000 руб.). В наших широтах незаменим, что лишний раз подтвердили прошедшие февральские морозы.

КОЖАНЫЙ РУЛЬ (4500 руб.). Постоянно ощущать в руках пластик неприятно, да и доплата вполне приемлема.

КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ НА РУЛЕ (1500 руб.). Они позволят меньше отвлекаться от дороги: уменьшить громкость и посмотреть данные бортового компьютера можно не отрывая рук от руля. Да и недорого.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (4500 руб.). Учитывая постоянный рост цен на топливо, он быстро окупится — наблюдения за расходом топлива заставляют более аккуратно пользоваться педалью акселератора.

CD-МАГНИТОЛА CD400 (2500 руб.). В отличие от базовой, у такой магнитолы 7 динамиков и более наглядный графический дисплей. Мы считаем доплату оправданной.

СИГНАЛИЗАЦИЯ (5000 руб.). Полноценная заводская охранная система, включающая автономную сирену плюс датчики периметра и объема. Учитывая заводскую гарантию и весьма привлекательную цену, можно смело утверждать, что искать более дешевые варианты на стороне не имеет никакого смысла.

ПО ЖЕЛАНИЮ:

ПАКЕТ “ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ” (7000 руб.). В пакет входят датчики дождя и освещенности, а также зеркало с автозатемнением. Несомненное удобство, но отнюдь не обязательный пункт в оснащении оптимального варианта.

ПАКЕТ “ЭНДЖОЙ” (25 000 руб.). Здесь есть диски из легкого сплава, климат-контроль, сигнализация и бортовой компьютер. Мы заказали часть этого пакета. Впрочем, учитывая достаточно привлекательную цену, вы можете отказаться от двух последних опций, купленных в розницу, и выбрать этот пакет целиком.

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (4500 руб.). Если вы часто перемещаетесь между городами — заказывайте. Меж тем лето 2010 года показало, что и в городе они могут оказаться весьма кстати.

АДАПТИВНЫЕ ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ (10 000 руб.). Благодаря подвижному блоку такие «глаза» могут заглядывать в поворот. Кроме того, именно с такими «глазками» “Мерива” выглядит более привлекательно.

“ФЛЕКС-ФИКС” (25 000 руб.). Это интегрированная в задний бампер система для перевозки велосипедов и прочего спортивного инвентаря. Вещь уникальная. Любите активно отдыхать — заказывайте!

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА задних стекол (4500 руб.). Как ни крути, а искусственно затемненные стекла заметно ухудшают видимость в вечернее и дождливое время. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, да еще и зачастую по менее привлекательной цене.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ (14 000 руб.). Так у “Меривы” называются восемь ультразвуковых датчиков спереди и сзади, которые посредством звукового сопровождения помогают водителю ориентироваться при маневрировании. Удобно, но без них легко обойтись.

ПАКЕТ ДЛЯ КУРИЛЬЩИКА (1000 руб.). В откровенно семейной машине такой опции не место.

РОЗЕТКА НА 12 В В БАГАЖНИКЕ (3000 руб.). Недешево, но для расширения возможностей талантливой «Меривы» можно и доплатить.

ОТРАЖАЮЩЕЕ ТЕПЛО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (5000 руб.). Помимо своей несомненной полезности в летний зной еще и делает “Мериву” более привлекательной — “лобовик” приобретает характерный фиолетовый оттенок.

ЭЛЕКТРООБОГРЕВАТЕЛЬ “КУИК-ХИТ” (7500 руб.). Позволяет за счет встроенных в воздуховоды теплоэлектронагревателей существенно ускорить прогрев салона и оттаивание стекол.

УДЛИНЕННАЯ РАДИОАНТЕННА (500 руб.). Выглядит 40-сантиметровый “прутик” менее элегантно, зато обеспечивает более устойчивый прием сигнала на периферии.

ПОРТ USB (1000 руб.). Если вы считаете себя меломаном, можете и заказать — тем паче что цена абсолютно адекватна.

НАВИГАЦИЯ CD500 (22 500 руб.). Украсить салон цветным экраном и вдобавок получить возможность чувствовать себя уверенно в незнакомых местах по всему миру — этих денег однозначно стоит. Если вы часто путешествуете, то заказывайте смело.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (6000 руб.). В России использовать функцию передвижения на постоянной скорости достаточно сложно. И все же выбор за вами — при определенной дорожной обстановке этот помощник позволит отдохнуть вашей правой ноге.

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

ПАКЕТ “ЗИМНИЙ” (17 000 руб.). Подразумевает обогрев передних сидений, а также многофункциональный кожаный руль и круиз-контроль. Для оптимума достаточно и части пакета, что мы заказали в розницу.

ПАНОРАМНАЯ КРЫША (25 000руб.). Великолепные виды — это чудесно, а если в зените случится яркое солнце, то поможет шторка с электроприводом. Но цена не позволяет рассматривать эту опцию при составлении оптимума.

КОЖАНЫЙ САЛОН (40 000 руб.). Дорого. Кроме того, кожа — это не всегда хорошо: такой салон хоть и практичнее тряпочного, однако тактильные ощущения в жару и стужу в нем довольно специфичны.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (12 000 руб.). Если вам необходим климат-контроль — заказывайте пакет “Энджой”.

НАВИГАЦИЯ DVD800 (32 000 руб.). В отличие от младшей модели CD500, система помимо GPS-навигатора располагает DVD-проигрывателем. Но для оптимума она непомерно дорога.

ПРОТОКОЛ “БЛЮТУЗ” (8000–12 000 руб.). Цена зависит от того, графический или цветной дисплей у штатной магнитолы. На наш взгляд, для оптимума проблему “общения без рук” разумнее решить при помощи куда более дешевого беспроводного наушника.

ПОРТАЛ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА (10 000 руб.). Это расположенная в напольной консоли подставка с антенной и возможностью подзарядки. Удобное решение, но нам лишние траты ни к чему.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ НА УКЛОНЕ (7000 руб.). С механической коробкой передач предполагает определенное удобство — колодки удерживают машину на горке, не позволяя откатываться назад. Но доплата, на наш взгляд, велика.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16”/17”/18” (15 000/20 000/25 000 руб.). Штатные для “Энджоя” 5-спицевые штампованные колеса даже вблизи не отличить от алюминиевых, а потому существенная доплата вряд ли оправданна.

Что получилось

Потратив на опции для оптимального “Энджоя” всего 41 000 рублей, мы получили хорошо оснащенный и весьма вместительный европейский микровэн. По размерам новая “Мерива” успешно конкурирует с некоторыми компактвэнами, что вполне оправдывает ее чуть большую, чем у одноклассников, цену. Пожалеть можно лишь о том, что АКП с бензиновыми моторами не получить, из-за чего цена “Меривы-AT” получается достаточно высокой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Meriva

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии