Класс «мини»: минимальные потери

Даже стоявший в гараже автомобиль, если это не раритет, теряет в цене. Какова динамика уценки автомобилей мини-класса?
PEUGEOT 107

Активнее всех среди сравниваемых автомобилей дешевеет «Пежо-107». У этого малютки врожденных недостатков хватает: недолговечная роботизированная КП, плохая шумоизоляция, очень маленький багажник, слабый головной свет, единственный дворник и тот лентяй (не справляется с работой в сильный дождь). Из достоинств отметим низкий расход топлива, маневренность и короткие свесы. К подержанному 107-му очередь из покупателей не выстраивается, поэтому быстро продать такой автомобильчик не выйдет. Будьте готовы прождать месяц-полтора.

Чуть лучше обстоят дела у «Шевроле-Спарк». Однако и у него минусов хватает: дорогие и дефицитные запчасти, высокая стоимость обслуживания. Из конструктивных недостатков отметим недолговечный тросик сцепления и диодный мост генератора. Тем не менее «Шевроле» зарекомендовал себя как неприхотливый, надежный, экономичный и вместительный автомобиль. Спрос на подержанные «спарки» устойчивый – машина уйдет за 15–20 дней.

Медленнее (приблизительно на 2%) теряет привлекательность «Ниссан-Микра». По отзывам владельцев, у автомобиля слабые опорные подшипники стоек, со временем подгорают контакты в замке зажигания. Сильные стороны модели – тяговитый двигатель, качественная отделка салона, более вместительный, чем у одноклассников, багажник, а также обеспеченность запчастями и разумные цены на ТО. Продать «Микру» несложно. Автомобиль, представляющий интерес для слабого пола, сумеет обрести новую хозяйку через 12–15 дней.

Еще выгоднее продавать «Киа-Пиканто». К его плюсам отнесем недорогие расходники и железо, высокий, удобный салон, хорошую управляемость, экономичный и бодрый мотор. По словам владельцев, часто выходят из строя лампочки головного света и подсветки приборов, раньше срока приходится менять стойки стабилизатора. В объявлениях таких машин немного, и, если повезет, найти для «Пиканто» нового хозяина можно за 10–15 дней.

Лидер обзора – «Дэу-Матиз». Несмотря на массу недостатков (частые выходы из строя генератора, отказ оптического датчика распределителя, недолговечные высоковольтные провода), есть у машинки и положительные черты: самые дешевые на фоне конкурентов запчасти и расходники, надежная задняя подвеска, салон хотя и архаичный, но просторный для своего класса и, самое важное, умеренная цена. На вторичном рынке этот автомобиль популярен и дольше 7–12 дней не застоится.

КАК СЧИТАЕМ

Уценку автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем, опираясь на предложения в Интернете. Перебрав более тысячи объявлений о продаже автомобилей в одинаковых комплектациях и просуммировав данные, вычисляем средний показатель для отдельно взятой модели. Цифры приблизительные – нюансы наша статистика не учитывает.

PEUGEOT 107

Подпишитесь на «За рулем» в