Один на всех

ОДИН НА ВСЕХ

]

/ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

МИКРОТЕСТЕР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА В АВТОХОЗЯЙСТВЕ

О возможностях отечественных «карманных» тестеров мы уже писали (ЗР, 2002, № 2). Судя по отзывам читателей, это неплохая альтернатива профессиональному оборудованию для небольшого сервиса. Таким тестером уже не первый год пользуются в одном из автохозяйств Санкт-Петербурга. Вот что рассказал главный инженер предприятия.

«Самара» для нашего механика — как «Калашников» для спецназа: секретов нет. Поэтому, когда возник вопрос о покупке разъездных автомобилей вместо престижных, но разорительных в ремонте " Ауди А4" (ЗР, 2000, № 12), в фавориты вышла "девятка". Помня про капризы "Солекса", карбюраторный двигатель "забаллотировали", и вот в гараже поселились двадцать новеньких VAZ 21099/">VAZ 21099–20 с распределенным впрыском.

Опыта работы с подобной электроникой у нас не было — иномарки регулярно посещали фирменный сервис, мы же лишь «крутили гайки». Оборудовать отдельный диагностический пост с дорогими приборами ради двадцати отечественных машин — бессмысленно: покупали-то их ради экономии. Платить приличные суммы на сторону, когда есть штат своих механиков — обидно. А рассчитывать на безотказную работу техники и вовсе наивно, тем более что тридцать тысяч гарантийных километров для служебного авто — пробег пустяковый.

Решение напрашивалось само собой — нужен недорогой (по меркам автосервиса) прибор с набором основных функций. За 5400 рублей приобрели «Микротестер ВАЗ MV1.2», предназначенный для диагностики последних и наиболее распространенных версий контроллеров М1.5.4, М1.5.4N, МР7 и «январей» 5.1 и 5.1.1. Корпус конструкторы позаимствовали от определителя телефонного номера, но, как оказалось, и клавиатура, и дисплей «пришлись ко двору» — работать удобно. Жаль лишь, что коды неисправностей приходится переводить на русский язык самому, с помощью таблицы из инструкции. Зато скупой на слова прибор умеет считывать параметры системы управления на холостом ходу и в движении; проверять работу исполнительных элементов — бензонасоса, форсунок, блока зажигания, вентилятора; регулировать холостой ход и содержание СО.

Пылиться на полке тестеру не пришлось — вскоре один из автомобилей стал дергаться на холостом ходу, а на панели зажглась лампочка Check Engine. Надо лечить. «Доктор» подоспел быстро: шнур питания — в гнездо прикуривателя, кабель-адаптер — к диагностическому разъему под полкой передней панели, и можно познакомиться с «пациентом»: каталожный номер контроллера F5-2111-71 (тип 2111, модификация 71). Эта информация пригодится, например, при заказе датчиков. Зарегистрированных «болезней» оказалось две: «низкий уровень сигнала датчика положения дросселя» и «ошибка отработки команд регулятора холостого хода». Менять узлы не потребовалось — очистка разъемов и смазка контактов специальным спреем вернули мотору холостой ход.

За два года работы тестер не подвел ни разу. Хотя и не всегда справлялся в одиночку: манометр для проверки давления топлива и газоанализатор — необходимый минимум дополнительного оборудования. Так, неверный сигнал от кислородного датчика необязательно вызван отказом системы управления — на одной из наших машин его виновницами оказались свечи зажигания (увеличенный зазор между электродами и пробой по изолятору). Высокий уровень СН в отработавших газах помог быстро определить неисправность.

Едва ли не единственный недостаток тестера — отсутствие крепления к панели приборов. При замере параметров в движении держать прибор на коленях неудобно. Но простим этот эргономический просчет: главное — прибор окупился уже через несколько месяцев работы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии