Трудяга "сильвер"

ТРУДЯГА «СИЛЬВЕР»

]

Главным образом, сравнительными испытаниями шин. Режимы здесь запредельные: многократные разгоны, резкие торможения, маневры на грани срыва... Но это не все. Автомобиль более 150 раз поднимали на домкрате, чтобы заменить столько же комплектов колес! На эти сумасшедшие нагрузки «Сильвер», конечно, не рассчитан. Но вынес их достойно. Пришлось поменять только ступицы колес из-за износа резьбы (две — вынужденно, две — профилактически, для безопасности) да загудевший после 40 тысяч ступичный подшипник.

Учитывая жесткие условия эксплуатации (сейчас автомобиль обкатывает очередную партию зимних шин), «корм» для него подбирали серьезный. Как по качеству, так и по цене. С самого «детства» двигатель заправляем полусинтетическим «Кастрол Лайтек 10W-40», а коробку передач — «Аджип Ротра FE 75W-80 GL-4». В сервисной книжке этих продуктов нет. Там только то, что испытано в собственной лаборатории ВАЗа. Но протестировать все выпускаемые в мире масла не под силу даже автогиганту. Как быть с непроверенными? Ведь таких подавляющее большинство. Думаем, дело не в имени производителя. Важно, чтобы группа качества соответствовала рекомендациям, а само масло было подлинным. Исходя из этого, «Кастрол» ничуть не хуже «ЛУКОЙЛа». Индекс же вязкости выбрали по условиям эксплуатации.

Бензин, как и положено, «95-й». Расход летом в городе плавает возле цифры 8, на трассе укладываемся в семь. Можно бы и поменьше, но динамичный автомобиль возбуждает желание «притопить». Подобный стиль повышает плату за проезд.

Обслуживаем «Сильвер», как и положено, нечасто — раз в 15 тыс. км. Объем работ сравнительно невелик. Но ведь чем меньше, тем лучше. Половина дела — правильно выбранные запчасти. Например, свечи зажигания. Обычные стоит заменять через 15–20 тыс. км. К этому времени подгорает боковой электрод, а загрязненная поверхность теплового конуса начинает пропускать высоковольтные разряды. Тридцать тысяч назад мы поставили изделия нового поколения: «Чемпион EON 6». Чуда, которое порой обещают продавцы, естественно, не случилось — «Сильвер» не озверел. Зато двигатель по сей день работает, как часы. Никакой регулировки не требуется. Зазор между электродами вырос только в одной свече и лишь на 0,05 мм. О пробоях нет и речи. Поглядим, что будет дальше — ведь истрачена всего половина от обещанного ресурса.

Передние тормозные колодки ТИИР-240, поставленные на заводе, отходили, представьте, 30 тысяч. Думаем, выдающийся показатель — следствие изменения заводской регулировки «колдуна». Методом проб и ошибок регулятор тормозных сил настроили так, чтобы задние колеса «брали» позже передних, но все четыре — на «юз».

Сейчас по совету коллег-испытателей спереди трудятся «Феродо-Премьер». Они, на наш взгляд, менее информативны. То есть усилие, прилагаемое к педали, не очень хорошо согласуется с нарастанием эффективности торможения. Зато обещано, что служить будут еще дольше. Хорошо бы не за счет тормозных дисков: те куда дороже, да и менять их не так-то просто.

Среди внеплановых работ преобладают «бытовые» мелочи. Явно преждевременно потекли сальники в коробке передач — левого привода и управляющего штока.

Лопнула трубка омывателя задней двери. Как оказалось, сама по себе вода из нее не стекает, а с первыми заморозками превращается в лед. Два-три раза открыл пятую дверь — задубевшая трубка переломилась. Срастить концы решили через металлический переходник, а в бачок впредь заливать исключительно «незамерзайку».

Продолжают чудить подкрылки (еще говорят «локеры») питерского производства. Передние не подошли сразу (см. предыдущую публикацию). Задние благополучно пережили зиму, как вдруг... Во время одной из поездок подкрылок заскрежетал по колесу. Осматривая место происшествия, в пластмассе обнаружили внушительную дыру, через которую сыпалась засохшая грязь.

Выяснилось, что несколькими днями раньше, когда пришлось преодолеть размытую грунтовку, глина каким-то образом проникла за подкрылок и налипла на арку. Со временем она высохла и отклеилась. Локер ее веса не выдержал, прогнулся и лег на покрышку. А так как он чуть толще бумажного листа, то моментально протерся насквозь. Рану зачистили, обезжирили и заклеили полосками широкой изоленты. Но через пару тысяч история повторилась. Кардинально решить вопрос удалось, только аннулировав злополучный аксессуар.

Серьезная неисправность вылезла лишь однажды. Отверстие верхней опорной чашки одного из задних амортизаторов «раздалось» настолько, что шток вылез в багажник. Случилось это вдали от дома, поэтому перебирать стойку и усиливать крепление пришлось в полевых условиях. Осмотрев вышедшую из строя деталь, заводские специалисты пришли к заключению, что всему виной незатянутая гайка крепления стойки. Но мы думаем иначе. Узел просто не выдержал тех нагрузок, что испытывает автомобиль в наших тестах. Сами виноваты... Ну, а «Сильвер», он не жалуется. Настоящий мужик!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии