Грязная работа

ГРЯЗНАЯ РАБОТА

]

/ПРИЕМЧИКИ

ЗАМЕНЯЕМ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Выполняют эту операцию, как правило, при каждом ТО. Подобраться к фильтру бывает непросто, особенно на иномарке. А отвернуть от руки порой и вовсе невозможно. Тогда используют съемники или подручные средства. О них и поговорим.

Прежде всего, чтобы на резьбу не попала грязь, тщательно протираем в зазоре между фильтром и блоком цилиндров, а заодно и корпус фильтра: замасленный не ухватить. Чтобы отвернуть фильтр рукой, прикладываем усилие как можно дольше: при коротком рывке резиновая прокладка не успевает отлипнуть от блока. Если от руки фильтр не идет, понадобится съемник, но бывает, что на корпусе предусмотрен специальный храповик для отвертывания, как на некоторых «фольксвагенах».

Очень удобна конструкция, показанная на фото 1. Лапы съемника снабжены насечкой и слегка загнуты — они прочно зажимают корпус диаметром от 70 до 126 мм, что охватывает практически весь парк легковых машин. Правда, для работы с фильтрами, например, «Мицубиси» придется немного пропилить основания лапок и корпус, чтобы сблизить их (фото 2). Еще одно достоинство съемника — компактность. Им удобно работать в ограниченном пространстве: захваты лишь немного выступают над корпусом фильтра, а шестигранная головка расположена позади донышка, где всегда есть место. Вращать головку можно любым ключом, но обязательно с трещоткой, иначе зажать фильтр не удастся: при перестановке ключа лапы съемника будут расходиться. В тесном пространстве очень удобен накидной ключ (фото 3).

Зубчатые съемники (фото 4) менее универсальны — они рассчитаны на фильтр определенного диаметра. Ручка позволяет обойтись без ключей и быстро отвернуть фильтр, но в тесноте только мешает. Их эффективность сильно зависит от кинематики механизма — дешевые плохо зажимают и проворачиваются.

Цепные съемники (фото 5), как правило, позволяют работать с фильтрами разных диаметров — цепь можно переставлять. На фото 6 показан самодельный съемник, предложенный читателем (ЗР, 2002, № 11). Дорожный аналог цепного съемника — кожаный ремень и монтажная лопатка (рис. 1).

Еще один верный, но не всегда удобный, к тому же «грязный» (из-за вытекающего масла) способ — забить в фильтр заостренный стержень (снятый все равно выбрасывать) и действовать им, как рычагом (фото 7). Но это удастся не на всех автомобилях: в «Жигулях», например, есть где размахнуться, а в «Хонде» сзади снизу двигателя не разгуляешься. Пробивать фильтр по центру, как делают многие новички, нельзя: повредите посадочную резьбу. Как только прошивка вошла в корпус, ее нужно отклонить (рис. 2). К тому же зачастую нескольких ударов вполне достаточно, чтобы фильтр «пошел» от руки.

Отвернув фильтр, убедимся, что резиновое уплотнительное кольцо не осталось на двигателе. Иногда заметить его непросто, вот и накручивает иной механик новый фильтр на два кольца. Заводит двигатель (давление масла — в норме!) и выпускает автомобиль. Далеко тот не уедет — масло выльется через считанные сотни метров.

Устанавливая новый фильтр, наполовину заполняем его маслом — это уменьшит масляное голодание при пуске двигателя. Обязательно смазываем и поверхность уплотнительного кольца — это облегчит отвертывание фильтра. Протираем привалочную поверхность на блоке цилиндров: известно немало случаев, когда травинка или прилипшая нитка от тряпки провоцировали течь масла. Убедиться в чистоте поверхности лучше на ощупь — провести пальцем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии