Lada Granta: тонкая настройка

Отгрузка товарных образцов Lada Granta начнется лишь в конце года, но нам уже сейчас удалось проехать на предсерийном экземпляре и выявить особенности поведения главной новинки российского автопрома

Lada Granta

Lada GrantaLada Granta «Люкс» Скоро в продаже, Lada Granta «Стандарт» 229 000 руб.
Lada Granta «Люкс» Скоро в продаже, Lada Granta «Стандарт» 229 000 руб.

Lada Granta

Lada Granta

В мае этого года (см. ГЗР, №9) мы уже поведали нашему читателю множество подробностей о Lada Granta: зачем проектировали этот автомобиль, какие устаревшие модели он заменит в линейке АвтоВАЗа, как создавалась машина. А, главное, мы постарались передать ощущение перемен, посетившее нас три месяца назад в Тольятти — тогда публике показали новую модель, выставленную в дизайн-центре автозавода. Впервые за много лет представленный нам продукт произвел крайне благоприятное впечатление. Стало ясно, что вазовцы при участии Renault сделали качественный автомобиль «за свои деньги». Остался, пожалуй, самый интересный и наиболее важный этап — узнать, как ведет себя Granta на дороге.

Lada Granta

Lada Granta

Как мы ее рисовали

В рубрике «На подходе» наш художник несколько раз прикидывал, как будет выглядеть новая вазовская модель. Согласитесь, что мы попали «в яблочко»: «живая» машина отличается от наших фантазий лишь в мелочах! То же самое можно сказать и об интерьере — разве что дефлекторы вентиляции в центре приборной панели конструкторы тоже решили взять от Renault Logan.

Lada Granta

Lada GrantaЭскиз ГЗР, №15, 2010 
Эскиз ГЗР, №15, 2010 

Lada Granta

Lada GrantaЭскиз ГЗР, №9, 2011
Эскиз ГЗР, №9, 2011

Рисунок передней панели Lada Granta

Рисунок передней панели Lada Granta

В ОЖИДАНИИ ЧУДА

Конечно же, приятно быть журналистом, которому менеджеры АвтоВАЗа доверили первый тест своей, без преувеличения, премьеры десятилетия! По такому случаю руководство вновь командировало меня в Тольятти — здешний полигон как нельзя лучше подходит для проверки российского народного авто. Подъездные пути сюда — как и везде в России: выбоины, потрескавшийся асфальт, поперечные вздутия от времени — в общем, печальная, знакомая каждому соотечественнику картина.

Lada Granta Люкс

Lada Granta ЛюксВ базовой версии все стеклоподъемники с «весельным» приводом. В «Норме» — электропривод стекол спереди. В «Люксе» моторизированы все дверные стекла. Кондиционер доступен только в версии «Люкс». Блок управления микроклиматом един для всех версий, но в «Люксе» рукоятка температуры проградуирована
В базовой версии все стеклоподъемники с «весельным» приводом. В «Норме» — электропривод стекол спереди. В «Люксе» моторизированы все дверные стекла. Кондиционер доступен только в версии «Люкс». Блок управления микроклиматом един для всех версий, но в «Люксе» рукоятка температуры проградуирована

Итак, в основе проекта Granta лежит капитально модернизированная «Калина». Достоинства и недостатки «донора» мы знаем. В плюсах — относительно современные силовые агрегаты, прочно сваренный и неплохо собранный кузов. Минусы также очевидны — дизайн из прошлого века, интерьер, сделанный явно безо всякой любви к покупателю, неказистые на вид и ощупь отделочные материалы. А главное — «Калину» жестко потряхивает на неровностях, она грешит избыточной поворачиваемостью, с которой приходится бороться с помощью «длинного», малоинформативного и очень легкого руля.

Lada Granta Люкс

Lada Granta Люкс Навигационная система ГЛОНАСС вытеснила с дисплея указатели уровня топлива и температуры — для них предусмотрены отдельные шкалы
Навигационная система ГЛОНАСС вытеснила с дисплея указатели уровня топлива и температуры — для них предусмотрены отдельные шкалы

Lada Granta Стандарт

Lada Granta Стандарт

В Granta сажусь с волнением: могут ли наши нынешние конструкторы сделать хорошую машину? Интерьер собран весьма неплохо, хотя весь пластик, естественно, жесткий. Нет очевидных эргономических косяков, присущих Renault Logan. Почему я о нем вспомнил?.. Конечно! Круглые дефлекторы вентиляции взяты от французской машины. Кроме того, это ближайший зарубежный аналог и прямой конкурент.

Lada Granta Люкс

Lada Granta Люкс Управление приборами наружного освещения выполнено на европейский манер
Управление приборами наружного освещения выполнено на европейский манер

Lada Granta Люкс

Lada Granta Люкс Подогрев передних сидений — еще одна преференция комплектации «Люкс». А вот подстаканники есть везде
Подогрев передних сидений — еще одна преференция комплектации «Люкс». А вот подстаканники есть везде

Lada Granta Стандарт

Lada Granta СтандартLada Granta Стандарт
Lada Granta Стандарт

Аккуратный трехспицевый руль удобно ложится в руки. Но почему у коробки такой тугой механизм переключения передач? Да и с избирательностью не все хорошо. Неужто опять по части инженерии нововведения оказались декларированными?

Lada Granta

Lada GrantaВ перспективе появится Granta c АКП фирмы Jatco
В перспективе появится Granta c АКП фирмы Jatco

Lada Kalina

Lada KalinaLada Granta — плод глубокой модернизации Lada Kalina. Последняя при этом с рынка не уходит (естественно, кроме версии с кузовом седан), и ее  тоже, в свою очередь, ждет модернизация.
Lada Granta — плод глубокой модернизации Lada Kalina. Последняя при этом с рынка не уходит (естественно, кроме версии с кузовом седан), и ее  тоже, в свою очередь, ждет модернизация.

Lada Granta

Lada GrantaПо сравнению с Lada Kalina управляемость автомобиля заметно улучшилась
По сравнению с Lada Kalina управляемость автомобиля заметно улучшилась

ОТЛЕГЛО

Уфф, слава богу! С первых же метров стало ясно, что над шасси потрудились основательно. Рулевой механизм создает приятную тяжесть: с удовольствием начинаю выписывать виражи, постепенно прибавляя скорость и чувствуя, как Granta с легким сопротивлением следует моим указаниям. Правда, по-прежнему несколько не хватает обратной связи с дорожным полотном, но уже не в той степени, как это было у донора. Кроме того, машина стала ощутимо меньше крениться и значительно точнее придерживаться заданной траектории. А какая стабильность на дуге! Склонности к заносу, которая была свойственна «Калине», как не бывало! Неужели это сделали российские инженеры? Или Granta, так же как и «восьмерка», ездила на переделку в Штутгарт — к специалистам Porsche? Что, нет? Просто чудеса! В общем, в очередном повороте я уже понимаю, что Logan по сравнению с новинкой из Тольятти — не недосягаемый ориентир, а всего лишь равный соперник.

Lada Granta

Lada Granta

ПО ПУТИ ЭКОНОМИИ

Вазовцы говорят, что все решения, реализованные в Granta, простые и давно известные. Однако работы осложняло то, что приходилось идти по «бюджетному» пути: руководство завода не выделило денег на разработку оригинальной платформы, пришлось улучшать «калиновскую». Например, любой автомобилист знает, что чем больше кастер, то есть угол наклона оси поворота колеса, тем охотнее оно во время движения стремится вернуться в исходное положение. Казалось бы, в чем проблема? Но при увеличении кастера шины начинали цеплять арки. Выйти из положения помогла верхняя опора со смещенным назад креплением стойки фирмы «Анвис Рус» (не обошлось все-таки без немецкой помощи).

Lada Granta

Lada GrantaПросторный 480-литровый багажник можно дополнительно увеличить, сложив заднее сиденье — цельное в версии «Стандарт»
Просторный 480-литровый багажник можно дополнительно увеличить, сложив заднее сиденье — цельное в версии «Стандарт»

Lada Granta

Lada GrantaРаздельное заднее сиденье получит только версия «Люкс». Электропривод замка крышки багажника есть уже в «Норме»
Раздельное заднее сиденье получит только версия «Люкс». Электропривод замка крышки багажника есть уже в «Норме»

Увеличили диаметр переднего стабилизатора (как мы помним, его задача — повышать угловую жесткость подвески, что опять же нужно в поворотах). На всякий случай изменили и его конфигурацию: у «Калины» он огибал выпускной тракт, а на Granta проходит непосредственно под трубой.

Lada Granta

Lada GrantaУ версии «Стандарт» дверные панели не имеют обивки, а на месте громкоговорителей — заглушки. Заднее сиденье складывается, но спинка здесь цельная — варианта «3 человека + длинномер» здесь не получится
У версии «Стандарт» дверные панели не имеют обивки, а на месте громкоговорителей — заглушки. Заднее сиденье складывается, но спинка здесь цельная — варианта «3 человека + длинномер» здесь не получится

Lada Granta

Lada GrantaLada Granta Стандарт
Lada Granta Стандарт

Еще одно долгожданное изменение: наконец-то водитель будет меньше крутить руль. Теперь на модификациях с усилителем ставят «короткие» рейки — от упора до упора всего 3,1 оборота! Правда, на самом бюджетном варианте все же оставили прежние четыре «круга». Интересно, что пока инженеры не окончательно определились с усилителями — исследуют особенности корейского узла от Mando. С ним спорит отечественная «Автоэлектроника». Впрочем, оба механизма выгодно смотрятся на фоне усилителя «Калины»: и электромоторы мощнее, и прошивка куда как прогрессивнее!

Lada Granta

Lada GrantaОбладатели версии «Люкс» получают раздельное заднее сиденье с тремя утапливаемыми подголовниками, дверные панели с тканевой обивкой и окрашенными ручками, а также аудиосистему
Обладатели версии «Люкс» получают раздельное заднее сиденье с тремя утапливаемыми подголовниками, дверные панели с тканевой обивкой и окрашенными ручками, а также аудиосистему

Lada Granta

Lada GrantaLada Granta Люкс
Lada Granta Люкс

Порадовала подвеска. Наконец-то российская машина разучилась доносить до сидящих в салоне каждый камушек, каждый сучок, попавший под колеса. Успешно справляется новинка и с препятствиями покрупнее: водитель чувствует только толчки (пусть и довольно ощутимые), но от жестких ударов не осталось и следа! Но такой комфорт просто так не получить. Чего стоила эпопея с подбором характеристик резинометаллических шарниров! На Granta они будут оригинальные — в рычагах подвески и кронштейнах растяжек. Инженеры пришли к выводу, что использовавшиеся на прежних «Ладах» сайлент-блоки недостаточно жесткие: угол гистерезисного невозврата у них вдвое больше, чем у большинства современных иномарок (3 градуса вместо 1,5), — вот, оказывается, в чем крылись недостатки курсовой устойчивости! В Granta угол невозврата уменьшен до 2,2 градуса, и, по словам разработчиков, это не предел.

Lada Granta

Lada Granta

Новые сайлент-блоки получила и задняя подвеска, равно как и амортизаторы с лучшими, чем у «Калины», характеристиками. А вот пружины из экономических соображений пришлось оставить прежними. Впрочем, разработчики уверяют, что имеющихся изменений более чем достаточно, чтобы почувствовать разницу в управляемости.

НА 9000 ДОРОЖЕ

Подчеркну, что я ездил на предсерийном автомобиле, но уже сейчас понятно, что Granta заслуживает того, чтобы считаться новой моделью, а не просто модернизированной «Калиной». Новинка олицетворяет собой существенный шаг вперед. А с учетом того, что стоить она будет дешевле своего прародителя (хотя в очередной раз мой прогноз сбылся — озвученная базовая цена, как я и предполагал, выросла с  220 000 руб. до 229 000), можно быть уверенным, что звание бестселлера ей обеспечено. Во всяком случае в нашей стране...

Lada Granta

Lada Granta

Безопасность

Именно эта небольшая иллюстрация, как ни странно, наиболее точно объясняет смысл всей истории создания модели Granta. Ведь она предназначена в первую очередь для замены 40-летней вазовской классики, не укладывающейся уже ни в какие нормы по пассивной безопасности. Потенциал же силовой структуры кузовов Kalina и соответственно Granta довольно высок. Правда, конкретные результаты виртуальных и реальных краш-тестов завод разглашать не спешит

Итог

Виктор Фомин

Виктор Фомин

— Granta современна, насколько вообще может быть современным автомобиль, построенный на «калиновской» платформе и с ее же силовой структурой кузова. Уверен, что дело не столько в вазовских инженерах, дизайнерах и технологах — и при создании «Калины», и при проектировании «десятого» семейства они предлагали отличные идеи, — сколько в нынешнем топменеджменте. Именно руководство решает, «кроить» или нет на материалах и современных технологиях. Хорошо, что впервые за минувшие лет 20–25 «верхушка» АвтоВАЗа выбрала путь «разумного качества».

Виктор Фомин, главный редактор

Lada Granta

Lada Granta
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Granta (8)

LADA 2014 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

очень надежный, экономичный, хорошая проходимость

Недостатки:

Приборная панель, пластик салона, дверные ручки, ремень генератора без натяжителя, скрипучий тросик сцепления стучащий об кузов на низах катализатор, очень мягкий кузов.

Комментарий:

Это мой первый автомобиль купленный новым. Купил в мае 14го за 326к комплектацию не помню двигатель 87 лс. Покупка была очень тяжелой в 3х салонах машину мне отказались продавать без установки допов сигнализации минимум за 25к антикора и тд вообщем только в четвертом салоне мне продали гранту за...

Написать отзыв

Комментарии