"тудор" вернулся в россию

«ТУДОР» ВЕРНУЛСЯ В РОССИЮ

]

/ИНВЕСТИЦИИ

И БАТАРЕИ «ТИТАН» НАЧАЛИ НАСТУПЛЕНИЕ НА НАШ РЫНОК

Испанскую фирму «Тудор» знают у нас почти сто лет: в начале прошлого века она построила завод источников тока в Санкт-Петербурге — чуть ли не первое предприятие этого профиля в России. К тому времени в Европе «Тудор» уже был, можно сказать, старожилом: основана компания в 1897 году! Батареи поставлялись на корабли, бронетехнику и первые автомобили. Сейчас «Тудор» — крупнейший в Европе производитель автомобильных аккумуляторных батарей, создатель новейших технологий их производства (например, первым в мире освоил выпуск так называемых орбитальных аккумуляторов со спиралевидными электродами и разработал технологию зарядки батарей от энергии торможения). И вот «Тудор» — снова в России.

В 1999 году в городе Бор, неподалеку от Нижнего Новгорода, был дан старт проекту «Тубор» (первый слог — по имени испанского «папы», второй — название места рождения). Его контрольный пакет акций — в руках самого крупного мирового производителя аккумуляторов, американской компании «Эксайд», которая владеет и «Тудором». Учредитель с российской стороны — фирма «Евразия». В первый этап производства было инвестировано около пяти с половиной миллионов долларов, и в 2001 году оно начало действовать.

Тогда это была лишь сборка аккумуляторных батарей из европейских комплектующих. Из-за рубежа поступали корпуса, пластины, сепараторы. А на нижегородском предприятии собирали и формировали батареи, получившие имя «Титан».

— Было решено вывести на рынок первую российскую батарею высшего класса, адаптированную к суровому климату, — рассказывает генеральный директор завода «Тубор» Александр Бильштейн. — Предприятие организовали на площадях некоего, скажем так, «почтового ящика». Специалисты «Эксайда» придирчиво отбирали персонал из бывших его работников, обучали в Испании на «Тудоре».

Нижегородские батареи прошли испытания в НИИ СТА в Подольске, на ГАЗе и в европейском центре фирмы «Эксайд». Получили европейский и российский сертификаты качества и соответствия. Есть соглашение о поставке на конвейер Горьковского автозавода батареи емкостью 75 А.ч для дизельных автомобилей, идущих на экспорт. Это батареи высшего класса, хотя цена их ниже, чем у зарубежных аналогов. Оно и понятно: в России производство дешевле, к тому же и налоги на ввоз комплектующих гораздо ниже, чем на готовую продукцию. Однако пока это только сборка, хотя и более глубокая, чем в самом начале.

В ближайшей перспективе — развитие проекта. Скоро на нижегородском заводе начнут выпускать все составляющие аккумулятора, будет организован полный цикл автоматизированного производства. На это предполагается потратить четыре миллиона долларов.

Проектная мощность предприятия — более миллиона аккумуляторов в год. «Титан» предполагается поставлять в Европу, на первичный и вторичный рынки СНГ. Кстати, на нашем рынке батарея «Титан» была встречена доброжелательно, дилеры охотно берут гамму этих аккумуляторов, предназначенных и для отечественных машин, и для иномарок.

Видимо, это устаревший стереотип, будто для российского автомобилиста нужна самая кондовая батарея. Чтобы воды чуть ли не из лужи плеснуть, зарядить прямо в гараже — и ездить. Времена, когда наибольшим успехом пользовались у нас обслуживаемые автомобильные аккумуляторы, уходят. Все больше автомобилистов делают свой выбор в пользу надежного, современного источника тока. А «титаны» именно таковы: в них, например, впервые в России была применена технология Са/Са, с добавлением кальция как в положительные, так и в отрицательные электроды. Это улучшает электрохимические показатели, сводит к минимуму выкипание воды — добавлять ее в батареи «Тубор» не нужно. Вдвое больше стал срок хранения аккумуляторов в залитом и заряженном виде (более года), увеличены пусковые токи за счет специальных пластин и активной массы с увеличенной пористостью. Благодаря кальцию пластины не ржавеют — и срок службы батареи увеличивается. Недаром у «Титана» гарантия — 24 месяца, а у нового «Титан-Арктик», специально разработанного для Крайнего Севера и обладающего токами процентов на 20 выше общепринятых, — 36 месяцев!

...Если посмотреть старые фотографии, окажется, что имя «Тудор» носили... все аккумуляторные батареи конца позапрошлого века! Объяснение просто: испанский инженер Генри Тудор изобрел в 1883 году принцип изготовления аккумуляторной пластины на основе решетки. И тем самым ввел в обиход эти источники питания, которые раньше использовались мало из-за их громоздкости. В начале нынешнего века «отпрыски» знаменитого «Тудора» двинулись на новое завоевание российского рынка.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии