Море, пальмы, "фокусы"...

МОРЕ, ПАЛЬМЫ, «ФОКУСЫ»...

]

Ненавижу летний Сочи: толпы отдыхающих, жара, пляж из булыжников, дорого все... Другое дело межсезонье — из московской слякоти — да на солнышко, туда, где зеленые деревья, загорелые люди, дешевое вино, белые (жара, знаете ли) «волги». Последними, к неудовольствию их владельцев-таксистов, пренебрегаем. Нас ждут другие автомобили — презентация российских «фордов», что недавно начали выпускать на новом заводе неподалеку от Питера.

В ОЧЕРЕДЬ!

Только не подумайте, что презентация — это «сел и поехал». Сначала журналистам обстоятельно рассказывают про то, что, собственно, намерены презентовать. Чтобы, не дай бог, чего не напутали. Нынешнее мероприятие не стало исключением. Первым делом руководство российского представительства «Форда» торжественно объявило, что... русских «фордов» на всех не хватает — покупатели выстраиваются в виртуальную очередь. Разобраться с нею — дело времени: уже в начале нынешнего года введут вторую смену и увеличат выпуск машин. Скептикам, завистникам и прочим недоброжелателям придется признать свое поражение — спрос, по крайней мере сегодня, превышает все прогнозы.

Кстати, существование очереди можем подтвердить собственным опытом. Журнал «За рулем», как известно, питает слабость к новым автомобилям отечественного производства. Естественно, мимо обрусевшего «Фокуса» пройти мы не могли и заказали серебристый хэтчбек в комплектации «комфорт» с двигателем 1,6 л и зимним пакетом (подогрев сидений, зеркал, ветрового стекла, форсунок омывателей). Теперь, как и все — ждем-с!

ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЛИЧИКО

Кто эти смелые люди? Кому нравится российский «Фокус» и его цена? Кто не боится российского происхождения этого самого «Фокуса»?

Пятьдесят два процента покупателей — владельцы отечественных машин. Вряд ли это хозяева престарелых «москвичей» и «копеек». А вот владелец вазовской «десятки» или навороченной «Волги», имея соответствующие финансовые возможности, вполне может воспылать страстью к иномарке.

Еще 35% выбравших «Фокус» уже владеют импортными автомобилями. Правда, подержанными. Почему бы не поменять старую машину на новую, если, опять же, есть возможность.

Чтобы сделать эту возможность более реальной, «Фокус» предлагают в кредит. Условия, по отечественным меркам, довольно выгодные. Да и страховку предлагают относительно недорогую. Вообще, такая подзабытая за последние годы услуга, как покупка дорогих вещей (автомобилей, например) в кредит, вновь приобретает популярность. В прошедшем году 11% покупателей «фокусов» воспользовались возможностью не платить все сразу.

Наконец, 7% покупателей готовы поменять на «Форд» свою новую иномарку. Тут уж — кому что нравится.

Довольствоваться малым наш человек никак не желает. Чуть более 4% покупателей остановили выбор на самой дешевой версии «Фокуса» за $10 900. Остальные захотели моторы помощнее и комплектацию побогаче (как жить без кондиционера!). Средняя стоимость заказанных машин — около $14 000.

АФРИКАНСКИЕ СТРАСТИ

Прежде чем все-таки сесть за руль, вспомним, что еще интересного рассказали нам о машине. Специально приглашенный заграничный инженер поведал об адаптации европейского «Фокуса» к суровой российской действительности: машина теперь потребляет наш бензин, уверенно заводится в холода, дорожный просвет стал выше, а моторный отсек дополнительно защищен от грязи и влаги. Но главное — специально для России «Фокусу» поменяли один из моторов — самый маленький, объемом 1,6 л. Стандартный шестнадцатиклапанник никак не желал нормально работать на «92-м» бензине. Поэтому на русском «Форде» будет восьмиклапанный мотор серии «Дюратек». Относительно простой по конструкции двигатель отличает умеренная степень сжатия, он не «задушен» экологическими нормами — всего лишь Евро II. Распредвал приводится малошумной однорядной цепью с гидронатяжителем. В приводе клапанов — роликовые толкатели и гидрокомпенсаторы. Управляют работой мотора «мозги» последнего поколения. А знаете, где этот двигатель делают? В Африке! Спокойно, без расовых предрассудков: вспомним, что Южно-Африканская Республика — достаточно развитая в промышленном отношении страна.

С МИРУ ПО НИТКЕ

Каков же он, «Фокус», чьи узлы, агрегаты и детали поступают со всего мира и который сваривают, окрашивают и собирают питерские пролетарии? Скажу сразу, никаких внешних признаков отечественного производства (догадываетесь, о чем я) обнаружить не удалось. Разве что над дорогой машина стоит высоко, будто на цыпочках: подвеска-то адаптированная. Помнится, ездили мы на «Фокусе» со стандартной «европейской» подвеской по российской глубинке. На разбитых дорогах брюхом цепляешься, на неровном асфальте машина с носа на корму угрожающе раскачивается. Здесь все по-другому: клиренс заметно больше, мелкие неровности подвеска отрабатывает жестко, но уверенно, раскачки нет.

Новый мотор, конечно, не «ураган», но вполне квалифицированный работяга. И явно лучше многоклапанного предшественника, который при работе на отечественном топливе становится совсем уж вялым и бесхарактерным.

Об остальном поговорим немного позднее. К тому времени, когда читатели получат этот номер журнала, в редакции должен появиться российский «Фокус». Вот тогда и потолкуем подробнее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии