Hyundai Getz: аромат зрелости

Время на редакционной службе летит быстро, и вот на одометре высветился новый, шестой разряд: пробег трудяги перевалил за 100 тысяч.

Hyundai Getz

Hyundai GetzHyundai Getz
Hyundai Getz

Что касается возраста, то автомобилю пошел шестой год. И хотя фирма уже ничего не гарантирует, на кузове, к нашему удивлению и удовольствию, нет даже следов ржавчины. А ведь никакой дополнительной антикоррозионной обработки мы сознательно не делали!

Hyundai Getz

Hyundai Getz

Одним из видов перевозок стала регулярная доставка до 12 канистр с бензином и дизтопливом из Москвы в питерскую лабораторию. После каждой такой командировки из салона долго не выветривались «ароматические углеводороды». Причем иногда можно было сразу предсказать результаты анализа — хороший бензин так резко пахнуть не должен!

И еще одну проблему мы нашли себе сами на неровном месте. После попадания в выбоину левым передним колесом на шине образовалась незаметная грыжа. Но ее заметило рулевое управление: баранка стала постоянно подергиваться вправо-влево. Пришлось искать пару покрышек с «тем самым рисунком», что у стоявших раньше, — сзади у протектора оставался еще приличный запас.

Какие сюрпризы преподнес «Гетц» за последние 35 000 километров пробега? Лишь два. Приказали долго жить задние амортизаторы. Причем выявилось это не по поведению автомобиля, а по характерным потекам жидкости. Причина — износ хромированной поверхности штока, вызвавший разрушение уплотнительных колечек.

В отличие от хорошо покрашенного кузова, хромированный шток зацвел ржавчиной, что и привело к разрушению сальника и вытеканию жидкости.

В отличие от хорошо покрашенного кузова, хромированный шток зацвел ржавчиной, что и привело к разрушению сальника и вытеканию жидкости.В отличие от хорошо покрашенного кузова, хромированный шток зацвел ржавчиной, что и привело к разрушению сальника и вытеканию жидкости.
В отличие от хорошо покрашенного кузова, хромированный шток зацвел ржавчиной, что и привело к разрушению сальника и вытеканию жидкости.

Заменили амортизаторы газовыми, фирмы KYB. С обновкой отношение «Гетца» к «лежачим полицейским» резко улучшилось: он перестал отдавать им честь пробоем подвески.

Зимой забастовал аккумулятор, как всегда неожиданно. Заряд стал таять с удивительной скоростью — не за дни, а за часы. Нужного типоразмера в редакционном запаснике не оказалось. Зато в избытке были батареи СТ60, недавно прошедшие экспертизу. Оказалось, их можно поставить на штатное место, если слегка поработать ножовкой. Мы срезали с торцов внизу приливы для крепления, и батарея встала как родная. Только вот до лампочки в левой фаре стало теперь не добраться. Поэтому по весне поставили родной аккумулятор, даже с надписью Hyundai на этикетке.

В остальном «Гетц» с честью исполняет свой долг, вот только что-то непонятное (пока) погромыхивает спереди на малой скорости. А ведь мы уже меняли (именно по этой причине) стойки стабилизатора. Не помогло… Ну подождем, визуально в передней подвеске все в полном порядке, люфтов и износа не наблюдается.

Правая и левая опоры стоек стабилизатора очень похожи друг на друга, но рассчитывать на взаимозаменяемость не приходится. Увы, от стуков спереди их замена не избавила…

Правая и левая опоры стоек стабилизатора очень похожи друг на друга, но рассчитывать на взаимозаменяемость не приходится. Увы, от стуков спереди их замена не избавила…Правая и левая опоры стоек стабилизатора очень похожи друг на друга, но рассчитывать на взаимозаменяемость не приходится. Увы, от стуков спереди их замена не избавила…
Правая и левая опоры стоек стабилизатора очень похожи друг на друга, но рассчитывать на взаимозаменяемость не приходится. Увы, от стуков спереди их замена не избавила…

Что же, идем на второй круг. Что-то будет?

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ HYUNDAI GETZ (0–100 000 км), руб.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ HYUNDAI GETZ (0-100 000 км), руб.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые