Бонжур, "меган"

БОНЖУР, "МЕГАН"

Из всего семейства на роль первопроходцев создатели выбрали трех- и пятидверный хэтчбеки, причем первый недвусмысленно позиционировали как купе. Позже появятся седан (его будут производить в Турции), новый "Сценик" и еще несколько вариаций, призванных охватить всю гамму машин, построенных на платформе "С" альянса "Рено"-"Ниссан". Подробнейшие пресс-релизы, признаться, переполнены информацией о семействе обновленных бензиновых и дизельных моторов, обилии всевозможных электронных систем и хитроумных конструкторских решений, других технических и технологических находках, подчеркивающих новизну и индивидуальность модели. Однако все это вмиг отодвигается на задний план - настолько необычен облик "Мегана". Увидев его "живьем", почему-то не хочется побыстрее сесть за руль и рвануть по заданному маршруту: нет, возникает желание не спеша осмотреть это творение с разных точек и ракурсов...

Необычность - вот, пожалуй, основная составляющая нового стиля, поэтапно опробованного "Рено" на других моделях. Не все принимается однозначно в этих замысловатых переходах изогнутых поверхностей, острых динамичных линиях, непривычных наклонах стекол. Что-то выглядит монументально и тяжеловато, что-то, наоборот, подчеркнуто целеустремленно. Однако внешность не оставляет равнодушным, рождая ощущение яркой индивидуальности. Согласитесь, на фоне осредненно-симпатичного большинства конкурентов "Меган" выглядит по меньшей мере революционно.

Так и не придя в душе к четкому мнению "нравится-не нравится", устраиваюсь за рулем. Предстоит совершить весьма продолжительное путешествие по старушке Европе под девизом "Меган без границ".

ВАШЕ СЛОВО, МЕСЬЕ "ДИЗЕЛЬ"

Почти привычная, встречавшаяся уже на "Лагуне" карта-ключ, только в еще более "продвинутой" версии, открывает доступ внутрь. Здесь господствуют мягкие, приятные на ощупь материалы. Похоже, не зря создатели так гордятся новой концепцией, именуемой Touch Design. Она подчеркивает не только удобство во всем, но и способна вызвать удовольствие от пользования тем или иным оборудованием. Знакомство с органами управления только подтверждает это. Удобная, хваткая баранка, четкий рычаг коробки передач, чем-то похожий на джойстик, совсем не по-французски упругое и хорошо профилированное сиденье с отменным диапазоном регулировок. Все действительно продумано и удобно, все на своих местах. "Реновская" индивидуальность подчеркнута лишь линиями комбинации приборов и расположением тех или иных выключателей. Конечно, можно выделить необычную скобу стояночного тормоза, нестандартные регулировочные рукоятки сидений (они переместились на переднюю часть подушки), громадный люк типа "открытое небо" и еще пару-другую штучек в духе "Рено". Мы же с попутчиком, немного пообвыкшись, разом почувствовали неожиданную близость наших плеч и крыши, вплотную нависаюшей над головами. Попытки что-либо подкорректировать почти не меняют ситуацию - похоже, французы в ближайшем будущем не намерены раздаться в ширину. Похвально, конечно, но, ей-богу, снаружи-то автомобиль выглядит куда просторнее. Тем временем "меганы" один за другим отправляются на маршрут. Пора и нам.

О том, что в нашем распоряжении самая мощная версия 1,9-литрового дизельного двигателя, оснащенного турбиной с изменяемой геометрией, можно догадаться лишь по характерным вибрациям в момент пуска, да по некоторой вялости откликов выше 4000 об/мин. В остальном тишь да гладь, в очередной раз убеждающая: Европа пересаживается на дизель. Характер мотора настолько ровный и гибкий, что невольно удивляешься, нужна ли ему модная шестиступенчатая коробка передач. Тем не менее, этот плод совместного творчества "Ниссана" и "Рено" практически безупречен с точки зрения усилий и перемещений рычага и позволяет наслаждаться четкостью работы.

Незаметно выбираемся на автостраду. Здесь уже можно разогнаться от души. Стрелка спидометра охотно ползет вверх, легко добираясь до отметок 170-180. Поразительно, но "Меган" не стал шумнее. Отсутствуют и вибрации. В салоне по-прежнему уютно, комфортные подвески легко демпфируют большинство неровностей и лишь свист ветра немного нарушает общую идиллию. Тем не менее работа мотора рождает двойственное чувство. С одной стороны, его эластичности с избытком хватает для уверенного перемещения в пространстве, с другой - процесс разгона начисто лишен каких-либо эмоциональных всплесков. Увлекшись оценкой двигателя, чуть не прозевал - автовоз из правого ряда вдруг резко вырулил на обгон. Это уже потом я рассчитал, что до него оставалось метров сто, а разница в скорости была почти двойная. А в тот момент - просто удар по педали тормоза и... "Меган", застрекотав "аварийками" (в экстремальное торможение заложена и такая функция), быстро замедляется, очень корректно напомнив о наличии АБС. Да, тормоза хороши - не зря фирма гарантирует путь не более 38 м до полной остановки со 100 км/ч.

Но вот пришло время сменить "коня" - опробовать двухлитровое купе с новым бензиновым мотором в 136 л. с.

БЕНЗИН С ПРИВКУСОМ СОЛЯРКИ

Традиционная для такого кузова большая и потяжелевшая дверь, затрудненные из-за отодвинутой назад средней стойки поиски ремня безопасности, "потеплевший" оттенками интерьер - вот основные отличия купе от пятидверного хэтчбека.

Но дело не в количестве дверей. Главное, пожалуй, под капотом. Неудивительно, что многие начали тест-драйв именно с этой, наиболее быстрой модификации машины. Помнится, предыдущая генерация купе с двухлитровым мотором радовала отменной резвостью. Нынешний двигатель иной: он не только стал экологичнее, но и приобрел изменяемые фазы газораспределения. Естественно, это не могло не сказаться на его характере. Но как?

После двух-трех попыток разогнаться интенсивнее мы с коллегой приходим к выводу, что у нынешнего мотора нет ни грамма той импульсивности, которая ранее так ласкала самолюбие. Он очень тяговит: ровная характеристика позволяет довольно быстро обратиться к высшим передачам и с успехом пользоваться только ими в диапазоне от 1500 до 5000 об/мин. Вам кажется, что все это где-то уже было? Вот-вот, и мы тут же вспомнили так понравившийся дизель.

Увы, в отличие от последнего, в купе заметно шумнее, да и в настройках шасси появились нотки спортивности. Зачем все это при довольно спокойном нраве мотора? Организаторы дали понять, что мы пока не можем оценить возможности самого мощного в гамме "Меган II" двигателя. Дескать, удовлетворение амбиций теперь возложено на него. Что же, подождем.

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ

Позади несколько стран. На коротких остановках уже обсуждены особенности новых "меганов". Большинство коллег сходятся в том, что автомобили, несомненно, стали удобнее, комфортнее и доброжелательнее к потребителю - хотя не все пришлось по душе в их сложных электронных характерах. И тут организаторы решают познакомить нас с "бюджетными" версиями машины. Помня об особенностях отечественного рынка, без колебаний выбираю модификацию со 115-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Вне всяких сомнений, он будет у нас одним из самых массовых.

На первый взгляд, все уже хорошо знакомо. Мягкие, комфортные подвески весьма удачно сочетаются с точными и надежными отзывами машины. Правда, звук двигателя здесь еще громче. Не столь быстры и отклики на нажатие акселератора - приходится довольно часто включать низшие передачи. Но в то же время исчезла некая дистанция, мешающая взаимопониманию. Лишенный нескольких "лошадей" и шестиступенчатой коробки передач, "Меган" не стал хуже - он стал иным, более доступным, что ли. И если его собратья ставили во главу угла удобство во всем, то этот заражает вспыльчивостью характера, сочностью звукового сопровождения, отсутствием всевластной электроники. И не беда, что перед поворотом необходимо вовремя подоткнуть третью, а то и вторую передачу, зато это единственная модификация, в которой электроусилитель руля заработает, как хорошо отлаженная гидравлика. Да, да, не удивляйтесь. Настройки последнего весьма индивидуальны, в первую очередь исходя из развесовки. Так вот: и дизель, и двухлитровое купе грешили небольшими неточностями в скоростных поворотах на автострадах. "Мозги" электроусилителя словно начинали сомневаться, включать его или нет - естественно, это тут же ощущал водитель. Нельзя сказать, что подобные "сомнения" ему сильно осложняли жизнь, но радости уж точно не доставили.

И вдруг - "Меган II" в одной из самых дешевых комплектаций поехал и заработал не только как надо, но и как хочется. Сбросив завесу отстраненности, он стал очень понятным, располагающим к себе и даже игривым автомобилем.

Понравился ли "Меган II"? Поверьте, я не единожды возвращался к этому вопросу. И все же ощущения остались противоречивыми. С позиций новизны, оригинальности и продуманности автомобиль почти безупречен. А вот в общении с ним, как мне показалось, появилось слишком много здорового рационализма - к сожалению, в ущерб яркости и индивидуальности ездовых характеристик.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.

+1