Ретроавтомобили против гибридов: итоги экоралли

Корреспондент «За Рулем.РФ» стал участником уникального автопробега «Из прошлого в будущее», в котором за первенство боролись ретро-, классические и гибридные автомобили.

На маршруте Москва — Воронеж сошлись девять ретрокаров, среди них были, в частности, Cadillac Eldorado Biarritz, кабриолет Buik Limited, Datsun 2802, два ГАЗ-21 и шесть гибридов: три Toyota Prius, Cadillac Escalade Hybrid, Lexus CT220h и Lexus RX450h.

Старт ралли ретро- и гибридных автомобилей с Красной площади 9 сентября

Старт ралли ретро- и гибридных автомобилей с Красной площади 9 сентябряСтарт ралли ретро- и гибридных автомобилей с Красной площади 9 сентября
Старт ралли ретро- и гибридных автомобилей с Красной площади 9 сентября
Старт ралли ретро- и гибридных автомобилей с Красной площади 9 сентября

Организатор — Московский департамент природопользования и охраны окружающей среды — задумал такой пробег, чтобы привлечь внимание к вопросам экологии и экологичных видов транспорта, и оказался инициатором первого в мире ралли с участием гибридов. Это все, конечно, важно, но совсем не то, что сделало автопробег поистине уникальным. Победители ралли определялись в двух классах: «Ретро» и «Гибрид», и в двух номинациях. Помимо традиционного учета времени в экоралли учитывалось еще и количество потраченного топлива, то есть победа в гонке зависела не только от раллийного опыта участников, но и от их умения наиболее экономично расходовать бензин.

Mercedes-Benz 300c Cabriolet D (W186IV)

Mercedes-Benz 300c Cabriolet D (W186IV)Mercedes-Benz 300c Cabriolet D (W186IV)
Mercedes-Benz 300c Cabriolet D (W186IV)
Mercedes-Benz 300c Cabriolet D (W186IV)

В день старта на Васильевском спуске витало ощущение, что прошлое и будущее сжались в одну точку и существуют вместе здесь, на Красной площади. Бок о бок стояли блестящие «железные ретрокони» и современные авто, сделанные по новейшим технологиям. Массивные очертания «старичков», выделяющиеся решетки радиаторов, остроносые задние крылья времен Элвиса Пресли, «шашечки» на «Волге», как из советского фильма, вуали и ярко-красная помада у дам, ретрокостюмы, шляпы и трости у мужчин — участники ралли-клуба выглядели современниками своих машин. Рядом с ними такие непохожие на них новинки — гибриды. Шильдики Toyota и Cadillac, подсвеченные «экологически чистыми» голубым и зеленым цветом, как сейчас принято у мировых автопроизводителей, бирюзовая подсветка приборных панелей, мультимедийные системы, показывающие процесс работы электродвигателя и зарядки батарей.

Cadillac Escalade Gybrid на площади в Коломне

Cadillac Escalade Gybrid на площади в Коломне Cadillac Escalade Gybrid на площади в Коломне
Cadillac Escalade Gybrid на площади в Коломне
Cadillac Escalade Gybrid на площади в Коломне

В первый день участники прошли от Москвы до Новомосковска через Коломну, на второй день — доехали до Липецка, в последний, третий день ралли, преодолели маршрут Липецк — Задонск — Воронеж. В каждом городе — остановка для мини-выставок автомобилей под открытым небом. В Коломне машины выстроились в ряд прямо на центральной площади у кремля, в Липецке — в самом центре города, перед зданием администрации. В центре Задонска была запланирована лишь небольшая остановка, но дети, облепившие машины, не отпускали каждую минут по сорок. Необычный пробег торжественно финишировал на центральной площади Воронежа в День города.

Гибридный Cadillac Escalade

Гибридный Cadillac Escalade Гибридный Cadillac Escalade двигается на скорости до 40 км/ч и при небольшой динамике ускорения исключительно на электротяге, бензиновый двигатель при этом автоматически глушится. При резком ускорении включается ДВС, а при максимальном ускорении задействуются обе системы. При спуске с горы, а также при торможении гибрид переходит в режим зарядки батарей.
Гибридный Cadillac Escalade двигается на скорости до 40 км/ч и при небольшой динамике ускорения исключительно на электротяге, бензиновый двигатель при этом автоматически глушится. При резком ускорении включается ДВС, а при максимальном ускорении задействуются обе системы. При спуске с горы, а также при торможении гибрид переходит в режим зарядки батарей.
Гибридный Cadillac Escalade двигается на скорости до 40 км/ч и при небольшой динамике ускорения исключительно на электротяге, бензиновый двигатель при этом автоматически глушится. При резком ускорении включается ДВС, а при максимальном ускорении задействуются обе системы. При спуске с горы, а также при торможении гибрид переходит в режим зарядки батарей

Хотя ретроавтомобили и гибриды выступали в двух разных зачетах, была подведена абсолютная итоговая классификация. По скорости прохождения дистанции все призовые места достались членам Ралли-клуба классических автомобилей. Это неудивительно, учитывая, что экипажи гибридов состояли, в основном, из людей, которые впервые участвовали в ралли, среди них заместитель руководителя департамента природопользования Москвы Сергей Мельников, представители компании Toyota, которым были особенно интересны результаты, так как от них участвовало целых три «Приуса», и журналисты. Корреспондент «За Рулем.РФ» выступил в роли штурмана на вседорожнике Cadillac Escalade.

Cadillac Escalade Hybrid

Cadillac Escalade HybridНа экран в режиме реального времени выводится информация о том, в каком режиме работает автомобиль: использует ДВС, электротягу либо заряжает батареи
На экран в режиме реального времени выводится информация о том, в каком режиме работает автомобиль: использует ДВС, электротягу либо заряжает батареи
На экран в режиме реального времени выводится информация о том, в каком режиме работает автомобиль: использует ДВС, электротягу либо заряжает батареи

Первое место занял экипаж Павла Панова и Ольги Шадриной на автомобиле «Кадиллак-Эльдорадо-Биарриц» 1959 года, на втором месте — Евгений Ярославский и Сергей Ушанов на аналогичном автомобиле, бронза досталась руководителю Музея ретроавтомобилей Дмитрию Октябрьскому и его жене Ольге, ехавшим на ГАЗ-21 1957 года.

Mercedes 190 SL

Mercedes 190 SLMercedes 190 SL
Mercedes 190 SL
Mercedes 190 SL

Меньше всех топлива истратил Toyota Prius — 54,2 л бензина на 918 км пробега (средний расход 5,9 л/100 км). Результат хороший, особенно если учесть, что пилот признался, что не экономил и часто ехал в режиме «педаль в пол». Вторым оказался гибрид Lexus CT200h — общий расход 60 литров. Изрядно поплутав, этот автомобиль по экономичности вышел в лидеры: пройдя 1030 км, его средний расход составил 5,83 л на 100 км. «Кадиллаку» победителя в скоростном зачете понадобилось на преодоление дистанции в пять раз больше бензина: он израсходовал 276,9 л на 1038 км, что составляет в среднем 26,6 л на 100 км. В сравнении с «Биаррицами» гибридный Cadillac Escalade 2010 года выпуска оказался вдвое экономичней при равном у всех объеме двигателя 5,7 литра. Гибридный Escalade суммарно потратил 92,7 л при расходе 12,4 л на 100 км. Вот на что способны современные технологии!

Cadillac Escalade Hybrid

Cadillac Escalade HybridПриборная панель Cadillac Escalade Hybrid
Приборная панель Cadillac Escalade Hybrid
Приборная панель Cadillac Escalade Hybrid

Две «Тойоты», принимавшие участие в ралли, показали расход 6,6 и 6,7 литра на 100 километров. Гибридному Lexus RX450h с 3,5-литровым двигателем понадобилось 120,5 л на 905 км, или 13,3 л на 100 км.

Cadillac Eldorado Biarritz

Cadillac Eldorado BiarritzCadillac Eldorado Biarritz
Cadillac Eldorado Biarritz
Cadillac Eldorado Biarritz

Организаторы экологического ралли «Из прошлого в будущее» решили сделать его ежегодным. В будущем году на старт пригласят электромобили. Каким будет маршрут? Пока остается загадкой, ведь электрозаправок по России фактически нет. Однако устроители смотрят в будущее с оптимизмом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии