Повинуясь теории отбора

ПОВИНУЯСЬ ТЕОРИИ ОТБОРА

]

/ТЕСТ

СПОРТСМЕН ОТ «МИЦУБИСИ»

Не знаю как вы, а я никогда не был одержим биологией. Но всякий раз, когда речь заходит об автомобилях спортивной линии " Мицубиси Лансер", именуемой "Эволюшн" (Evolution), на ум приходит Жан-Батист Ламарк — отец первой эволюционной концепции живой природы. Понимаю, что ученый-естествоиспытатель никакого отношения ни к "Мицубиси", ни к автомобилям вообще не имеет, но ничего не могу с собой поделать.

Самое же интересное, что, сев за руль «Эволюшн VII» последнего поколения спортивных «лансеров», я оказался во власти ламарковской теории, согласно которой виды непрерывно изменяются под влиянием внешней среды. Организм стал отчетливо ощущать воздействие этого автомобиля: руки сами легли на руль в положение «без четверти три», не защелкнув четырехточечный ремень было как-то неловко трогаться, а звук заработавшего двигателя вызвал непреодолимое желание сорваться с места. Моя эволюция в направлении спорта началась!

ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ

Хочешь не хочешь, а при одном взгляде на эту машину, созданную на базе модели японского рынка «Лансер Седиа», заряжаешься спортивной энергией и азартом. В тебя вселяется бес-искуситель — подбивает вырваться из потока, «веером» пройти поворот или обойти «шестисотый». Тем более, что в нашем распоряжении оказалась не просто базовая версия, а тюнинговая, прошедшая на фирме «Спортмобиль» первый этап доработок, называемый «белым». В результате «Эволюшн» приобрел металлокерамическое сцепление, модифицированные системы впуска и выпуска, дополнительный топливный бак и контроль за охлаждением турбины.

На внешние эффекты российские тюнингисты обращают гораздо меньше внимания. Впечатляющий спойлер на крышке багажника у «Эво VII» в «базе». И это не имитация спортивности, а функциональная деталь — для того, чтобы автомобиль прижимало к земле на высоких скоростях.

Дополнительные вентиляционные решетки на капоте — словно ноздри дракона. Когда капли дождя попадают на разгоряченный мотор, из них вырывается пар. Для полного сходства с чудищем не хватает только языков пламени... но здесь это была бы уже нештатная ситуация. Сказочный змей двухъярусной «пастью» жадно хватает воздух, который так нужен для охлаждения двигателя.

ОНТОГЕНЕЗ*

Спортивностью пронизана каждая деталь салона, хотя сам по себе он немногим отличается от рядового «Лансера». Никаких дуг и каркасов безопасности — это для настоящих гонщиков, для соревнований. Тогда как «Лансер Эво VII» — спортивная модель: она позволяет ездить быстро, очень быстро, но при этом не терять потребительских качеств легкового автомобиля, то есть возить некий груз в багажнике, а в салоне — трех-четырех пассажиров, помимо водителя.

В стандартной комплектации здесь спортивные сиденья «Рекаро» с рельефной боковой поддержкой. Из-за нее посадка и высадка водителя и его соседа несколько осложнены: приходится переваливаться через боковой выступ подушки. А сидеть можно только прямо: никаких поворотов и полуповоротов такие кресла не допускают. Зато даже на самом крутом вираже вас не выкинет из рекаровской «чашки». Обтянутое кожей рулевое колесо «Момо» сочетает в себе не только стильность и спортивность: в его ступице упрятана еще и подушка безопасности. Руль имеет только вертикальную регулировку. Он по-раллийному придвинут к водителю: считается, что это способствует более точному рулению.

Необычный прибор — турбо-таймер избавляет владельца от необходимости «крутить» двигатель на холостом ходу некоторое время после остановки, чтобы предотвратить перегрев деталей турбокомпрессора. На нашем «Эволюшн» мотор работал полминуты после выключения зажигания. Турбо-таймер может выполнять еще целый ряд функций: спидометра, показывая среднюю и мгновенную скорости, тахометра и хронометра — для измерения времени прохождения классической дистанции «стрит-рейсинга» (402 метра или 1/4 мили).

Но больше всего мне понравился рычаг коробки — алюминиевый полированный шарик, покрытый полупрозрачным синим лаком. Это тюнинговый элемент английской фирмы «РаллиАрт». При первом прикосновении меня поразил пронизывающий холод, исходивший от него. По мере прогрева салона и привыкания к автомобилю он потеплеет, а потом, в пылу тестовых заездов и вовсе нагреется — даже покажется обжигающе горячим.

ЭЛЕМЕНТЫ САМОПРОВЕРКИ

Чтобы тронуться с места на «Эво VII», надо постараться: металлокерамическое сцепление не прощает малейших ошибок. «Ловить» момент троганья, который скрыт буквально в миллиметрах хода педали, нужно предельно сконцентрированно, тонко улавливая реакцию автомобиля. Это своего рода допуск к управлению спортивным снарядом: сумел тронуться — поезжай! Зато потом, при наборе скорости или торможении с переключением на низшие передачи такое резкое сцепление становится лаконичным и понятным. Педаль можно не выжимать полностью: едва коснувшись ее ногой, мгновенно «втыкаешь» нужную передачу.

Сверхчувствительный руль тоже не потерпит вольностей: если едешь прямо — замри и не шевелись. Пожалуй, никогда я так остро не ощущал связь колес с поверхностью дороги. Все неровности концентрировались в пальцах рук, сжимающих руль. На раскатанных за лето асфальтовых колеях нужно было отлавливать машину, стремящуюся сойти с гребня. Жесткая подвеска только усиливала связь с дорогой, не пропускала ни одного бугорка и стыка полотна, заявляя об этом толчками в спину. Словом, «Эволюшн» не даст расслабиться ни на минуту.

РАДОСТЬ СПОРТИВНЫХ ПОБЕД

Тогда зачем такой неспокойный автомобиль? Для повседневной жизни — безусловно, не нужен. Но вот для жизни спортивной или, точнее, околоспортивной требуется именно такой. Понимать это начинаешь после прохождения первых поворотов на испытательном полигоне.

«Эво» попадает в свою стихию. Подвеска перестает казаться жесткой. Автомобиль влетает в вираж и словно дразнит: мол, могу еще быстрее. Прибавляешь скорости, а он снова поднимает планку. Короткие четкие ходы синего шарика, разгон, и вновь чувствуешь, что «Лансер» не исчерпал своих возможностей. Если условно принять всю совокупность качеств автомобиля за 100%, то в «Эволюшн» 80% от спортивного авто и только 20% от обычного легкового.

А как же электроника — АБС (антиблокировочная система), АСD (Active Center Differential — активный центральный дифференциал)? Здесь все они служат спорту. По свидетельству конструкторов, новый электронный контроллер движения при одинаковых условиях позволяет уменьшить радиус поворота по сравнению с прежней версией. Кроме того, на виражах АСD распределяет тяговое усилие, передавая максимум крутящего момента на заднее внешнее колесо — «доворачивая» автомобиль.

Согласитесь, найти в одном месте одновременно и снег, и гравий, и сухой асфальт, чтобы оценить поведение машины в разных режимах работы активного дифференциала, не просто. Пришлось довольствоваться асфальтовым покрытием, пробуя разные положения селектора. Общее мнение таково: в режиме snow (снег) система позволяет активнее доворачивать автомобиль тягой, делая его более «вертлявым», а вот в режиме tarmas (бетон) ее вмешательство менее очевидно. Вариант gravel (гравий) — промежуточный.

Да, «Лансер Эволюшн VII» совсем не прост. Он настроен на победу. Позволить себе такую машину (чуть дешевле 50 тысяч долларов) может только целеустремленный человек, а спортивной эволюцией хозяина (по Ламарку) займется... сам «Эво VII». Ведь среда его «обитания» — спорт. Но только отбор будет уже не совсем естественный.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mitsubishi Lancer

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии