Citroen DS4 и DS5 уже можно потрогать в Москве

Две новинки, два концепт-кара, раллийный болид и раритетный Citroen, участвовавший в одном из самых тяжелых пробегов за всю историю автомобиля – все это 16, 17 и 18 сентября можно увидеть в рамках выставки Citroen Creative Tour на московском ВВЦ…
Citroen планирует предложить для DS4 два дизеля и три бензиновых двигателя

Сложно сказать, какая из перечисленных выше машин больше других заслуживает звания главного героя выставки – но автомобили, которые вскоре можно будет купить, наверняка будут пользоваться особым вниманием посетителей. Тем более что для моделей DS4 и DS5 появление на ВВЦ стало российской премьерой (мировая премьера DS4 состоялась прошлой осенью в Париже, а мировая премьера DS5 – минувшей весной в Шанхае). Автомобили расширили премиальную линейку Citroen – а значит, при работе над ними дизайнеры ограничивают себя гораздо меньше, чем при создании более демократичных моделей. И разглядывать новинки внутри и снаружи будет особенно интересно.

Самые заметные отличия интерьера DS4 - другой селектор АКПП и новая отделка сидений и дверных панелей

Начать лучше с DS4, так как эта модель имеет очень много общего с уже появившимся в продаже Citroen C4. И если снаружи «премиальный» автомобиль невозможно перепутать с «общедоступным» (за счет увеличенного дорожного просвета и основательно переработанных очертаний задней части), то внутри уже приходится играть в «найди десять отличий». DS5 – другое дело: приметить в нем родственника С5 можно, разве что сравнивая габаритные размеры двух моделей. Броский дизайн снаружи – и совершенно новый интерьер с асимметричной передней панелью, созданной по непривычным для современных интерьеров лекалам.

DS5 - полноприводный гибрид: передние колеса вращает 200-сильный дизель, задние - электромотор

Наверняка именно интерьер DS5 вызовет максимальное количество разнообразных – вплоть до противоположных – мнений. Любое из реализованных здесь свежих решений можно назвать, мягко говоря, непривычным – а то и просто спорным. На дверных панелях не осталось ни одной кнопки – даже ручка регулировки зеркал теперь находится на передней панели. Часы и кнопка включения аварийной сигнализации сделаны настолько высокими и узкими, что, кажется, поначалу дизайнеры вовсе забыли их нарисовать – и только потом впопыхах искали место на уже готовой панели. Размещение кнопок внутри вращающихся ручек (отвечающих за громкость аудиосистемы и интенсивность обдува) – не новость, но на DS5 формы некоторых кнопок такие хитрые, что сначала не сразу распознаешь кнопку, а потом – не сразу попадешь по ней пальцем. Одним словом, это надо видеть, трогать и самому для себя решить, что перед тобой – гениальная находка или промах переборщивших с креативом дизайнеров.

Руль DS5 уже знаком по моделям DS3 и C4, все остальное в интерьере - новое

Возможности дизайнеров Citroen помогают оценить и привезенные на выставку громкие концепты последних лет – GT by Citroen и GQ by Citroen. Историческая часть выставки посвящена «Желтому рейду» – продолжавшемуся чуть ли не год автопробегу через всю Азию. В истории этого пробега чего только нет – перенос разобранных на части машин вручную через горные перевалы, захват нескольких экипажей в заложники, смерть от болезни одного из вдохновителей мероприятия и самоубийство другого… Впрочем, всего описывать нет смысла – ведь прослушать рассказ о «Желтом рейде» можно непосредственно на выставке. Глядя при этом на одну из участвовавших в пробеге машин. Доступны посетителям и интерактивные развлечения – к примеру, можно управлять концептом GT by Citroen в игре Gran Turismo 5 или создать свой эскиз для крыши автомобиля Citroen DS3.

GT by Citroen - пожалуй, самый яркий и запоминающийся концепт марки за последние годы

Выставка Citroen Creative Tour проходит на главной аллее ВВЦ поблизости от главного входа (проезд на метро до станции ВДНХ). Экспозиция работает 16, 17 и 18 сентября с 10:00 до 20:00. Вход бесплатный. Экспонаты размещены не в залах, а в шатрах – поэтому тем, кто планирует внимательно рассмотреть все экспонаты, придется провести некоторое время при близкой к уличной температуре.

Участвовавшие в "Желтом рейде" полугусеничные машины имели моторы смешной по нынешним временам мощности - от 32 до 40 л.с.

Подпишитесь на «За рулем» в