Кто на новенького?

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

]

ГОД БУДЕТ УРОЖАЙНЫМ

Журналисты едва успели отписаться по премьерам прошедшего 2002-го. Первые покупатели только входят в двери шоу-румов, намереваясь повнимательней приглядеться к автомобилям, которые прежде могли увидеть лишь на выставочных стендах. А производители уже вовсю готовят машины, чей дебют — в 2003-м. Заглянем в ближайшее будущее...

«Форд». Семейство «фокусов» скоро прирастет мини-вэном. Концепт-кар «Фокус С-Макс», который в Париже смогли увидеть лишь журналисты, не что иное, как прототип вместительного семейного автомобиля. Без такого гамма моделей нынче выглядит неполной.

«УзДэу». Увы, в связи с финансовыми неурядицами корейской компании о «Нексии II» из Узбекистана придется забыть. В 2003-м этот завод все же обещает рестайлинг популярной в России машины, а также более мощный и современный 16-клапанный мотор.

«Пежо». Показанный в сентябре в Париже концепт-кар «Сезам», очевидно, уже в этом году предстанет в виде серийного " Peugeot 107". Выставочный прототип длиной 3,7 м — самый популярный в Европе класс В — показали с 1,6-литровым двигателем (80 кВт/110 л. с.). Таким, по-видимому, оснастят топ-версию "107-го". Интересно, будут ли на серийной машине такие же, как на концепте, сдвижные двери?

На салоне во Франкфурте французы покажут " Peugeot 407". Седан получит "макияж", столь понравившийся покупателям моделей 206 и 307. Скорее всего, в Германии выставят лишь прототип, а продажи преемника " Peugeot 406" начнут только в 2004 году.

«Ситроен». Развивая успех последних новинок, фирма готовит модель С2, по сути — трехдверную версию хэтчбека С3. Она заменит ставший уже ветераном " Ситроен Саксо".

Не исключено, что фирма решится и на более сенсационные новинки, например, спорт-купе (см. рубрику «Концепт-кар») или вседорожник класса SUV. Ведь полноприводные универсальные машины нынче в большой моде, а первый шаг в новый класс французы сделали, построив концепт «Ситроен-Кроссер» (см. ЗР, 2002, № 4).

«Фольксваген» уже в начале года в Детройте покажет «Нью Битл Кабрио». Машину будут оснащать моторами мощностью 75–115 л. с. Базовая цена в Европе — примерно 21 тысяча евро.

Дебют «Гольфа» пятого поколения ожидают осенью во Франкфурте. Автомобиль будет похож на... «Гольф» предыдущего поколения и, немного, на «Пассат». Увы, с ним сходны все последние модели фирмы. Автомобиль получит широчайшую гамму моторов — от 75- до 240-сильного. А первенцем семейства станет семиместный мини-вэн «Туран» (см. ЗР, 2002, № 11). Машину представят в Женеве, а уже в мае она поступит в продажу.

«Ауди» обновит модель А3. Внешне она изменится не сильно, однако станет более спортивной, поджарой, мускулистой. Машину оснастят двигателями мощностью 73,5 кВт/100 л. с. — 176 кВт/240 л. с. Позднее появится версия RS3, под капотом которой разместят 350 (!) «лошадей».

В сентябре во Франкфурте покажут обновленный " Ауди А6". Кузов сохранит фирменную стилистику, гамму двигателей пополнят 2-литровым дизелем "коммон рейл" с турбонаддувом мощностью 136 л. с. 

«Рено». Значительная часть обширной гаммы обновлена. На очереди симпатичный, но уже 10-летний «Твинго». Рестайлинг 1998-го лишь немного освежил маленького ветерана. Скорее всего, кузов оформят в современном фирменном стиле, отточенном на последних новинках — моделях «Меган II» и «Эспас». Правда, «новая грань» от «Рено» нравится не всем. Так, британцы посчитали «Вель Сатис» «излишне радикальным». Но требования к компактным машинам иные: заметная внешность — половина успеха.

Новый " Рено Сценик" — премьера ожидаемая. Компактный мини-вэн, разумеется, будет похож на представленный осенью "Меган II". Гамму моторов обещают пополнить 140-сильным дизелем.

«Шкода». Почти год назад в Женеве показали элегантное, богато отделанное купе «Тудор», построенное на базе модели «Суперб». С точки зрения техники ничто не мешает превратить прототип в серийный автомобиль. Дело за маркетологами.

Следующим логичным шагом был бы... правильно, открытый автомобиль. Кстати, именно весной в Женеве выбирают лучший кабриолет года. Может быть, «Шкода» поборется за престижный приз?

Рестайлинг несильно изменил популярную в Европе, особенно восточной, «Октавию». Наверняка конструкторы и дизайнеры уже работают над автомобилем следующего поколения. Поспеет ли новинка в этом году, пока неясно.

«Сузуки». Показанный осенью в Париже «Концепт-S» — вполне земной автомобиль с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, знакомым по " Сузуки Балено". Значит, прототип длиной 3650 мм довольно скоро может превратиться в новый "Свифт". Тем более, что машине предыдущего поколения явно пора на пенсию.

«Опель» порадует новой «Астрой», которая в соответствии с нынешней стилистикой «всея „Джи-Эм“ будет выглядеть несколько более „рубленой“. Автомобиль оснастят моторами от 55 кВт/75 л. с. до 141 кВт/192 л. с. 

«Лянча». Поскольку «Дженерал моторс» пока до конца не оформил свои отношения с ФИАТом, судьба фирмы, принадлежащей итальянскому концерну, под вопросом. Тем не менее, в нынешнем году поклонников марки порадуют обновленной " Lancia Y". Стилистику кузова — перепев дизайна лучших моделей фирмы 40-50-х — машина, разумеется, унаследует от седана "Тезис" и мини-вэна "Федра". Поговаривают, что, помимо трехдверного хэтчбека, со временем появятся пятидверный и кабриолет.

«Вольво». В шведском модельном ряду несколько устарелыми выглядят седан и универсал S40. Однако если фирма и готовит обновы, то хорошо их скрывает.

В доказательство, что у шведов появится новинка, — косвенная улика по имени «Вольво-SCC». Этот концепт, внешне напоминающий знаменитый «Вольво-Р1800» 60-х — начала 70-х, в 2001-м путешествовал по автосалонам вместе с прототипами АСС и РСС. Первый превратился в «Вольво-ХС90», второй — в 300-сильный седан S60R. Может быть, концептуальный SCC — прообраз купе, которое сменит нынешний «Вольво-С70»?

«Мини». Кабриолет на платформе компактного симпатичного «британца» — премьера ожидаемая. В Европе «Мини» приняли на ура, а открытые машины нынче модны. Очевидно, британский кабриолет покажут в Женеве.

КИА. Здесь готовят солидный седан, который заменит нынешний «Энтерпрайз». Новинку (пока у нее кодовое обозначение GH) будут поставлять на зарубежные, в том числе европейские рынки. Седан классической компоновки оснастят мотором V6 объемом 3,5 л мощностью 176 кВт/240 л. с. 

БМВ. Вскоре фирма откроет завод в Лейпциге для производства совершенно новой машины. Поговаривают, что предприятие строят с прицелом на маленький БМВ — машину 1-й серии.

Внешность «копейки» наверняка будет нести отпечаток концептуального БМВ-CS1, показанного на последнем автосалоне в Женеве. По законам жанра компактная машина обязана предстать в образе хэтчбека. Помимо него, БМВ подготовит универсал, купе и родстер, причем два последних, вероятно, причислят ко 2-й серии. Базовым будет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, а водитель 2-литровой топ-версии «М» получит в распоряжение 225 «лошадей».

Если информации о «копейке» БМВ немного, то подробностей о компактном полноприводнике Х3, стоящем на ступеньку ниже вседорожника Х5, больше. Ведь до премьеры во Франкфурте остается чуть больше полугода. Вероятно, машина будет построена на базе 3-й серии и позаимствует у нее полноприводную трансмиссию. Некоторые узлы и электроника перекочуют в Х3 с «пятерки» и даже «семерки». Несмотря на скромные габариты, машину уже в базе оснастят шестицилиндровым 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 кВт/ 231 л. с., а также четырехцилиндровым 150-сильным турбодизелем.

БМВ — одна из немногих фирм, в чьем модельном ряду до сих пор нет однообъемника. Этот сектор рынка так стремительно развивается, что баварцы просто не могут оставить его без внимания. По слухам, в конструкторских бюро уже «зреет» мини-вэн, но о премьере говорить пока рано.

«Ниссан». Растущая популярность вседорожников в США заставляет производителей уделять особое внимание классу SUV. «Ниссан» делает ставку на пятиместный «Мурано»: его ниша — между «Пасфайндером» и «Х-Терра». Дизайнеры фирмы, видимо, не без поддержки коллег из «Рено», уверовали в собственные силы — каждая их новая работа становится все смелее. Силуэт «Мурано» — наглядное тому подтверждение. Облик машины и вправду навевает ассоциации со знаменитыми скульптурами стеклодувов района Мурано, что расположен на одном из венецианских островов...

Автомобиль длиной 4765 мм оборудуют 3,6-литровой «шестеркой» мощностью под 250 л. с., независимыми подвесками и вариатором с семью электронными «передачами» в базовой комплектации.

«Роллс-Ройс». На суд покупателей выходит первая модель, в проектировании и производстве которой непосредственно участвует БМВ. Идут последние приготовления к дебюту «Роллс-Ройса», известного пока лишь под «псевдонимом» RR 01.

Ответ БМВ «Мерседесу» на «Майбах» обещает быть достойным: цена — около 220 тысяч долларов, 12 цилиндров и около семи литров рабочего объема двигателя, все мыслимые опции, две с лишним тонны веса... Всю эту роскошь удастся заполучить в свои гаражи лишь тысяче счастливчиков в год. На «Роллс» уже записываются в очередь.

«Мицубиси». Традиционно в марафоне «Париж — Дакар» сильны позиции «Мицубиси», цвета которой защищает вседорожник «Паджеро». На осеннем автосалоне в Париже внимание публики приковывал новый раллийный «Паджеро Эволюшн», созданный на основе концепт-кара «Паджеро Эво».

В этом году машина примет участие в ралли «Париж — Дакар», а «по мотивам» новинки будет создана версия «гражданского» «Паджеро» для выпуска малым тиражом. Скорее всего, под капотом разместят 3,5-литровый мотор и шестиступенчатую полуавтоматическую коробку с последовательным включением передач.

«Мерседес-Бенц». В стане «Даймлер-Крайслера» полным ходом идет подготовка к производству «самого человечного» из легковых «мерседесов». Этого эпитета «Гранд Спорт Турер» (GST) удостоился, в частности, за раздельные сиденья, на которых с царским комфортом разместятся аж шестеро! Причем для удобства посадки кузов лишили центральной стойки. Солидный универсал с постоянным полным приводом оснастят 5,5-литровым восьмицилиндровым мотором мощностью 360 л. с. от придворной тюнинговой фирмы АМГ и пневматической подвеской «Эйрматик».

Выпуск GST развернут к началу 2004 года на заводе «Даймлер-Крайслер» в Алабаме, где сейчас собирают вседорожники М-класса. В оставшиеся месяцы туда инвестируют 600 млн. долл.

Наши. Громких революционных премьер ждать не приходится. Отечественные новинки гораздо скромнее зарубежных, но для большинства соотечественников — ближе «к телу».

ВАЗ. Наконец-то в продаже появятся «Жигули» с распределенным впрыском топлива. Правда, в 2003-м таких «пятерок», «семерок» и «четверок» выпустят всего 2–4 тысячи.

Переднеприводные VAZ 2114 и 2115 постепенно будут вытеснять с конвейера стандартные «самары», производство которых сохранят в Сызрани, а также начнут на других дочерних предприятиях.

Тольяттинский завод намерен выпустить 19,5 тысячи VAZ 2110Т — «десяток» с измененными капотом, решеткой радиатора, бамперами, фарами (см. ЗР, 2002, № 9).

Наконец, главная премьера: в продажу поступят вседорожники " Шевроле Нива".

ГАЗ. Показанная летом на МИМСе «Волга» с измененными светотехникой, панелью приборов и, главное, бесшкворневой передней подвеской встанет на конвейер, видимо, в середине года. А «новый» GAZ 3111, судя по всему, так и останется эксклюзивным автомобилем, как некогда «Чайка». «Одиннадцатую» «Волгу» будут выпускать по заказам.

Помимо обновленного GAZ 3110, в Нижнем обещают начать выпуск рестайлинговых «соболей» и «газелей».

ИЖ. В 2003-м в продажу поступят 10 тысяч универсалов Izh 21261. Из них примерно половина — полноприводные. Машины получат впрысковые моторы УЗАМ объемом 1,8 л мощностью 73 кВт/99 л. с. С таким же двигателем можно будет купить и хэтчбек Izh 2126.

УАЗ. Главная новость — начало продаж автомобилей с дизелями ЗМЗ-5143. Такие моторы будут ставить как на автомобили семейства 3151, так и на UAZ 3160. К сожалению программа выпуска машин нового семейства на 2003-й невелика, а значит, ждать заметного снижения цены не приходится.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии