Своя игра

СВОЯ ИГРА

]

«СЕУЛ МОТОР ШОУ-2002»: ПРОГНОЗ НА ПОСЛЕЗАВТРА

Тех, кто бывал на других международных автосалонах, мотор-шоу в Сеуле, возможно, разочарует масштабами и набором представленных экспонатов. До Детройта, Франкфурта или Парижа в этом смысле столице южной Кореи еще ох как далеко! Да что там — наш Московский автосалон, особенно по нечетным годам (когда его международный статус признают западные производители), собирает куда больше участников, включая самых именитых, и занимает пять огромных павильонов на Красной Пресне и все площадки между ними. «Сеул Мотор Шоу» компактно разместилось в трех залах (не очень больших) выставочного комплекса СОЕХ, а участие в нем приняли 192 компании из 11 стран (в основном, естественно, азиатские). Причем собственно легковые автомобили (которые, согласитесь, привлекают большинство посетителей) занимали лишь один зал, где выставили свою продукцию пять корейских компаний. Еще один зал оккупировали производители компонентов, а в расположенном чуть в стороне «Атлантик-Холле» «правили бал» грузовики, автобусы и электромобили. Среди которых, между прочим, обнаружилась единственная здесь экспозиция крупного иностранного производителя — «Тойоты», где одиноко стоял мини-вэн «Эстима гибрид».

Несмотря на свою скромность, проводимое уже семь лет ежегодное «Мотор Шоу» в Сеуле признано международным, а в числе почти миллиона посетителей — не только корейцы, но также специалисты и журналисты со всего мира. Поначалу такое внимание даже удивляет.

КОНЦЕПТ-КАРЫ: «ДЕЖА ВЮ»

Практически все корейские автокомпании в этом году выставили по одному-два концепт-кара, и возле каждого все время бурлила любопытствующая толпа... корейцев. Каждый из них (безусловно интересный!) в Корее показывали впервые, хотя на других международных салонах уже «засвечивался». Так, крупнейшая из местных компаний «Хёндэ моторс» продемонстрировала восхищенной публике концепт машины представительского класса будущего — HCD-7 с оригинальной, автоматически подстраиваемой подвеской и гибридным двигателем (мы его уже видели на последнем Парижском салоне). Другой автогигант — КИА выставил два концепта: KCV-1 (некий гибрид большого представительского автомобиля, мини-вэна и вседорожника) и KCV-2 (спорт-купе, вседорожник и легкий грузовичок в одном футуристическом кузове). В обоих автомобилях применены новейшие материалы и технологии, салон легко трансформируется в самые немыслимые варианты, вместо зеркал заднего вида — видеокамеры, а ветровое стекло очищается потоком сжатого воздуха. Но... мы их тоже видели в Европе. А вот дождемся ли когда-нибудь серийного производства, неизвестно. То же самое можно сказать и о выставленном на стенде компании «Джи-Эм-Дэу» концепте мини-вэна FLEX...

Словом, красиво, празднично, но — вторично. Местные рассматривают концепты с восторгом, иностранцы — с интересом. Они-то приехали не за этим.

«КАРНАВАЛ» ТУТ ПРАВИТ БАЛ

Основную часть автомобильной композиции составили автомобили серийные, часть из которых в 2002 году подвергли рестайлингу, а также новые машины, которые только-только выходят на корейский и мировой рынки. Пусть среди них и не было премьер, разве в этом дело? Зато было множество обновленных вариантов автомобилей, которые уже хорошо знают во всех концах света.

«КИА моторс», кроме двух концепт-каров, выставил девять серийных моделей, среди которых обновленные «Рио» (знакомство с ним — в этом номере ЗР), «Шума», «Сефия», «Маджентис», «Каренс» и «Карнавал». Вседорожник «Соренто», уже завоевавший популярность не только в Корее, но и в США, быстро обновился — у него новый «разрез глаз», решетка радиатора, приборная панель, изменены настройки подвески и т. д. А глава концерна г-н Ким объявил на пресс-конференции, что с будущего года начинается производство новейших автомобилей класса «люкс» (который пока называется GH) и особо малого класса (предсерийные образцы уже показывали дилерам, но от журналистов пока почему-то скрывают). «Хёндэ» показывал тоже девять серийных автомобилей (в том числе обновленные «Акцент», «Соната» и «Купе») и несколько вариантов тюнинга популярных моделей. Буквально «восставшая из пепла» корпорация «Джи-Эм-Дэу» предлагает покупателям пять моделей, причем две из них прошли рестайлинг («Магнус» и «Матиз»), а три и вовсе новые: «Калос», «Реццо» и «Лацетти». Последняя — «внучка» известной у нас «Нубиры» (над ее образом, как и мини-вэном «Реццо», поработали итальянские дизайнеры — это видно даже из названий). Три года назад даже в Корее никто не знал автомобильной марки «Самсунг» — а поди же, в союзе с французской «Рено» удалось развернуть производство двух моделей — бизнес-класса SM5 и «гольф-класса» SM3. Благодаря неплохому дизайну (спасибо французам!), хорошему качеству (это уже корейцы постарались) и, главное, доступной цене (SM3, например, от 7 тыс. долл.) в этом году в Корее и других странах Азии будет продано 100 тысяч «самсунгов»! 

Словом, трудолюбивые корейцы не только оправились после азиатского кризиса 1997 года, но и вырвались вперед: в 2002 году было произведено 3,1 млн. легковых автомобилей. Возможности внутреннего рынка не безграничны: в стране с населением 47 млн. человек на учете уже свыше 14 млн. легковушек, поэтому большая часть из произведенного, естественно, предназначена для экспорта. По уверению главы Корейской ассоциации производителей автомобилей г-на Ким Ной Мунга, страна уже сегодня готова выйти на уровень 4,5 млн. единиц в год. В качестве самых перспективных рынков сбыта рассматриваются США (где уже сейчас продается 0,5 млн. «кореянок», а «Карнавал» стал самым продаваемым мини-вэном года!), Китай и Россия. На «закрытые» и «полузакрытые» рынки типа нашего корейцы проникают с помощью местных партнеров, которые организуют внутри страны сборку автомобилей. Так, на пяти заводах в разных концах мира (в том числе в России) в 2001 году из машинокомплектов собрано 125 тыс. автомобилей КИА.

Словом, корейские компании уже заняли свою нишу в мире и стараются ее расширить. Руководители объединенного концерна «Хёндэ-КИА», к примеру, не скрывают амбициозных планов: к 2010 году стать пятой в мире автомобилестроительной компанией (сейчас они на восьмом месте), захватив почти 9% рынка! Впрочем, учитывая природное трудолюбие и дисциплинированность корейцев — почему бы нет? Тем более, что качество их продукции все время улучшается, модели обновляются не реже чем раз в два года, а цены — извините, но никак не растут! Им бы у нас поучиться...

...Так что отсутствие иностранных производителей на выставке в Сеуле вполне объяснимо: корейцы давно и окончательно «победили» их на внутреннем рынке, хотя пошлины здесь минимальны. «Задавили» они конкурентов качеством и ценой — к примеру, средний автомобиль «гольф-класса» местного производства стоит здесь 7–10 тыс. долл. (с коробкой-"автоматом" и кожаным салоном). Поэтому в стране в прошлом году было продано 1,5 млн. корейских легковушек и... 12 тыс. импортных. Среди которых, правда, большинство — очень дорогие немецкие и американские лимузины. На них разъезжают "новые корейцы", среди которых немало приложивших руку к появлению во всем мире недорогих автомобилей made in Korea. Правда, теперь у массовой "мировой" машины все более "азиатское" лицо (сеульский автосалон еще раз подтвердил эту тенденцию) — так ведь и бо'льшая часть населения мира живет в Азии...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии