«Рысь» — не для каждого

Мы познакомились с новой версией автовазовского вседорожника от «Бронто» — товарным аналогом (его может купить любой желающий) знаменитой «Нивы» премьер-министра.

«Рысь»

«Рысь»

В списке опций — экспедиционный багажник на крышу с дополнительными фарами, люк со съемной крышкой, лебедка с быстросъемным креплением, позволяющим установить ее как спереди, так и сзади, импортные шины и главные пары с передаточным отношением 4,44:1.

Нива «Рысь»

Нива «Рысь»

Кроме того, можно заказать валы со ШРУСами взамен традиционных крестовин, кондиционер, дополнительные термо- и шумоизоляцию, предпусковой подогреватель и хорошую аудиосистему.

Передняя подвеска

Передняя подвеска

В передней подвеске пружины установлены более жесткие, и кузов встает чуть выше. Просвет под поперечиной передней подвески 260 мм. Спереди и сзади взамен серийных амортизаторов применены более длинноходные — от «Шевроле-Нивы». Они увеличивают ход подвески на 10–15 мм за счет отбоя.

Колесо

Колесо

Для бездорожья лучше иметь большие колеса — здесь стоят ярославские Я-569 размером 235/75R15 взамен штатных 185/70R16. Увеличение наружного диаметра на дюйм дает прирост дорожного просвета на 12–13 мм. Шире протектор — лучше опорная проходимость, выше профиль — лучше плавность хода. Диски легкосплавные, от брянского «Мегалюма», с вылетом 15 мм (штатный — 58 мм). С такими внутренняя боковина широкой шины остается на прежнем месте, но колеса выступают из арок.

Колесные арки

Колесные арки

Чтобы большие колеса разместились в арках, их кромки подрезают. Передние отбортовки завальцовывают, а у задних подрезанные кромки приваривают заново. Чуть выше к ним крепят резиновые расширители, защищающие кузов от брызг, поднимаемых широко расставленными колесами.

Балка заднего моста

Балка заднего моста

Балка заднего моста усилена П-образным коробом. На него перенесены кронштейны тяг подвески и чашки пружин. Кроме увеличения прочности, это решение позволило поднять кузов еще на 38 мм. С учетом больших колес общий лифтинг в задней части составил 50 мм. Главную пару (3,9:1) заменяют более «короткой» — 4,1:1. Благодаря этому сохраняется крутящий момент на колесах и правильность показаний спидометра.

Межколесные дифференциалы

Межколесные дифференциалы

Свободные межколесные дифференциалы уступают место самоблокирующимся, винтового типа, производства «Валрейсинг». Коэффициент блокирования — 0,65. Такой и в проходимости помогает, и управляемости не портит.

Окраска «камуфляж» с оригинальным рисунком на каждом экземпляре

Окраска «камуфляж» с оригинальным рисунком на каждом экземпляре

Окраска «камуфляж» с оригинальным рисунком на каждом экземпляре автомобиля — опция недешевая, поскольку требует полной разборки автомобиля.

КОШКА ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ

Покупают такие машины в основном люди увлеченные — рыбаки, охотники — и те, для кого увлечение бездорожьем — хобби вынужденное: нефтяники-газовики, работники администраций отдаленных районов и МЧС. Машину выпускают в нескольких вариантах.

«Рысь-1» сделана на базе короткой «Лады 4×4» модели 21214 (примерно две трети объема производства, то есть 30–35 штук в месяц).

«Рысь-2» выполнена из пятидверки «Лада-2131». Эти машины можно получить и с увеличенной высотой крыши.

Акцент «Рыси» смещен в сторону улучшения вездеходных качеств. На шоссе передняя подвеска кажется излишне жесткой, а у руля очень уж широкий «ноль» — сказываются высокие податливые боковины шин. Зубастый протектор громко гудит, машина рыскает на неровностях, и, чтобы удержать ее, приходится постоянно подруливать.

На бездорожье по плавности хода и «козлению» на кочках эта «Нива» чем-то отдаленно напоминает УАЗ. Но по тяговым возможностям и геометрической проходимости короткая «Рысь», пожалуй, даст ему фору! Шины уверенно цепляются за грунт, и даже если одно из колес вывешивается, машина уверенно продолжает движение — самоблокирующиеся дифференциалы не оставят три оставшихся на грунте без тяги. Даже намеренная остановка с висящим в воздухе колесом проходит без последствий — тронуться можно без всякого напряжения.

Съезжаем на пустынный пляж — все четыре колеса перемалывают сыпучий песок, толкая машину вперед. Обычная «Нива» здесь, пожалуй, закопалась бы по самое брюхо. А мы не просто «прогулялись» по песчаному берегу, но и поднялись на пригорок. Даже шины приспускать не понадобилось! Цена такой уверенности — 90 000 рублей.

Серийная «Лада 4×4» стоит 304 900 рублей, а «Рысь» — от 398 700. В пятидверном варианте разница аналогичная: обычную модель 2131 можно купить за 339 900, а для «Рыси-2» цена начинается с 429 600 рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA 4x4 (8)

LADA 1994 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

нет

Недостатки:

ВАЗ 21213

Комментарий:

12 лет владел сим чудным девайсом. Описать словами радость от расставания с ним невозможно. Мне досталась новая Нива 4*4 1.7 первых выпусков с карбюратором. Приключения начались с первого дня. По дороге из автосалона "Лендворец" (Ростов на Дону) к дому (100 км) бака бензина не хватила....

Написать отзыв

Комментарии (2)

Самые новые

Не обратил внимание на ресурс — это, оказывается, СМИ «За рулём» мною очень уважаемсое! Тогда просьба к редакции — передать мои рекомендации разработчикам дальнейших вариантов НИВЫ. Я могу считаться ВИП-клиентом продукции АвтоВАЗа — ибо являюсь помощником депутата Госдумы Николая Кузьмина (он, кстати, тоже большой фанат «НИВЫ»!!!), курирую экологические дела различные и в связи с этим есть предложение — мы готовы помочь предприятию с пиаром НИВЫ — в частности. сейчас создается мощный ИНТЕРАКТИВНЫЙ Интернет-ресурс — портал Общественной приемной Госдумы в СПб и Ленобласти. Вот на нем, к примеру, можно проводить соотв. работу, в работе — и программа всероссийская «Воспитание природой» с целым рядом интересных для любителей природы России и нициатив.

Ответить#
0

Самоблоки в передний мост —НЕ НУЖНЫ. А что НЕПРЕМЕННО НУЖНО у «РЫСИ» ждобавить — ОТВЯЗАТЬ ПЕРЕДНИЙ МОСТ!!! — как это сделано у Шиви-НИВЫ. Это убирает остатки вибрации, особенной если раздатка — с двухрядными подшами (БЕЗ ЭТОГО НИВА — ТОЖЕ НЕ НИВА!!!). По поводу жесткости — НОРАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ надо ставить на колесах — спереди 1.6. сзади — 1.5. А не 2 атмосферы, как по умолчанию. Резина то — в ПОЛТОРА РАЗА ШИРЕ родной!!! Грузовик может выдержать, а не то что лёгонькую НИВУ... А в целом вывод — с РЫСЬЮ ВАЗ начинает попадать в точку и сделает таки НИВУ конфеткой, если добавить смю выше + ОЧЕНЬ ХОРОШО БЫ ЕЩЁ — САМОРЕГУЛИРУЕМОЕ сцепление от ШЕВИ-НИВА втыкать (ну и маховик соответственно сменить от ШЕВИ — он встает как родной...). + в сапог под капот воткнуть — печку-ураган от ВАЗ — 08. Вот тогда — ЭТО МАШИНА- МЕЧТА! Сочетание супер-проходимости и отличной надёжности! а комфорт — ну как на «САПСАНЕ»... Удачи всем любителям странствий — не сомневаясь — покупайте НИВУ в варианте «РЫСЬ-БРОНТО», доработайте как я выше советую — я так старушку ВАЗ — 2121 дотюнинговал — ни на какие пафиндеры, вязнущие по уши там, где я пролетаю на резине Йокогама Геолендер G001 её не обменяю!

Ответить#
+1