"ягуар-xj"

"ЯГУАР-XJ"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"ЯГУАР-XJ"

Нынешний "Экс-Джей" - уже седьмое поколение "ягуаров" этой серии. Начиная с 1968 года, XJ изготовлен в 800 000 экземпляров - это более половины всех выпущенных "хищников". Когда-то такой "Ягуар" стоил всего 1800 фунтов и определение "лимузин-люкс в своей совершенной форме" вряд ли можно было отнести к нему.

Другое дело - "Экс-Джей" теперешний. Почти целиком алюминиевый кузов, с повышенной, в сравнении с предшественником, на 60% жесткостью (между прочим, его части соединены преимущественно... заклепками и специальным "космическим" клеем), многочисленные детали из еще более легкого и дорогого магниевого сплава дали возможность восполнить "потерянную" массу самым совершенным электронным оборудованием для улучшения комфорта, безопасности и ходовых качеств.

Чего стоят - в переносном и буквальном смысле - 20 электрорегулировок передних и... почти столько же - задних сидений, голосовое управление бортовой электроникой "Ягуар Войс", ЖК-видеомониторы в подголовниках, совершеннейшая климатическая система...

Даже если все перечисленное отнести к "игрушкам XXI века", то что можно сказать об адаптивной электронно-пневматической подвеске, стабилизации курса и контроле тяги, радаре, предупреждающем об опасном сближении? А система ARTS (Adaptive Restraint Technology System), которая проверяет не только присутствие, но и позу водителя и пассажира на переднем сиденье, взвешивает их, предвидит силу возможного удара и соответственно настраивает работу подушек безопасности?

Все эти меры не покажутся излишеством, если учесть, какие динамические качества обеспечивает лимузину 4,2-литровая "восьмерка", развивающая 291 кВт/ 395 л. с. и работающая с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. К тому же новинка получилась на 200 кг легче предшественника!

Неужели нарушена традиция, когда каждое следующее поколение всегда крупнее предыдущего? Ничуть не бывало: седьмой "Экс-Джей" (5080 х 1868 х 1448 мм) длиннее, выше и шире шестого, а ведь и в том седоки не были обижены теснотой. Прирост внутреннего пространства отдалил крышу от головы пассажиров сзади, дал больше свободы ногам, да еще предоставил место для лишнего чемодана в багажнике.

Подпишитесь на «За рулем» в