"десятка". вариант газа

«ДЕСЯТКА». ВАРИАНТ ГАЗА

ТЕХНИКА

«ДЕСЯТ КА». ВАРИАНТ ГАЗА

Наши читатели уже знают: в Нижнем Новгороде началось производство модернизированной «Волги» — GAZ 3110. В прошлом году заводские специалисты представили автомобиль на страницах журнала, так сказать, поэлементно. Сегодня мы завершаем рассказ о последней модернизации машины, впервые увидевшей свет еще в 1970 году. Главный конструктор легковых автомобилей ОАО «ГАЗ» Сергей БАТЬЯНОВ рассказывает о самых заметных изменениях — во внешнем виде кузова и убранстве салона.

После постановки на производство принципиально нового семейства легких грузовиков «Газель» наступила очередь обновления «Волги». Причем самая младшая сестра в семье ГАЗа уже могла предложить кое-что и самой старшей. Конструкция их основных агрегатов — двигателя, сцепления, коробки передач, карданной передачи, редуктора ведущего моста — имеют общие корни.

С выпуском 3110 ОАО «ГАЗ» намерено сохранить свое присутствие в секторе легковых автомобилей российского рынка, предлагая покупателям практичные, относительно недорогие машины среднего класса.

В модернизированной «Волге» сохраняются такие традиционные ее качества, как простота конструкции и неприхотливость в обслуживании, приспособленность к эксплуатации на неблагоустроенных дорогах. Но при этом добавятся новые потребительские свойства: более современный внешний вид, удобный и комфортабельный пассажирский салон, повышенная тяговая динамика и улучшенные характеристики устойчивости и управляемости, наконец, соответствие законодательным нормам по безопасности конструкции.

Не станем останавливаться на особенностях и изменениях в ходовой части машины — о них достаточно подробно рассказано в прошлом году (см. ЗР, № 4). Добавим лишь, что на части GAZ 3110 впервые начнут устанавливать компактный гидравлический усилитель рулевого управления. Эта конструкция так называемого интегрального типа (в ней агрегат с силовым цилиндром и клапаном-распределителем встроен в рулевой механизм) более надежна в сравнении с системами, где распределитель и силовой цилиндр включены в рулевую трапецию — у последних больше трубопроводов и штуцерных соединений.

Применение усилителя заставило отказаться от специальной многослойной разрывной муфты безопасности в рулевой колонке. Травмобезопасность новой колонки теперь обеспечивает деформируемый сильфон в рулевом колесе. Более того, совместно со шведской фирмой «Аутолив» в настоящее время разрабатывается подушка безопасности для водителя. С учетом этой перспективы значительно изменилось само рулевое колесо, оно имеет мягкий обод, а кнопки включения звукового сигнала размещены на двух верхних спицах.

Более элегантными стали рукоятки подрулевых переключателей. С правой стороны рулевой колонки встроен новый замок зажигания, позволяющий вставлять ключ, не заботясь о поиске его «правильной» стороны.

Вообще, интерьеру автомобиля была отведена особая роль не случайно — сегодня водитель и пассажиры воспринимают его как показатель класса, если хотите, престижности машины.

В новой архитектуре салона подчеркнута функциональность: стало удобнее пользоваться органами управления, считывать информацию с приборов. Решения интерьера 3110 объединяют новую панель приборов и консоль, элегантную объемную обивку дверей и полки задка. Предусмотрены цельноформованная обивка потолка и потолочная консоль.

При разработке комбинации приборов пришлось учитывать, что обновленная «Волга» будет комплектоваться разными типами двигателей и покупателю предложат широкий спектр дополнительного оборудования. Штатным стал тахометр, амперметр заменен на вольтметр, есть блок сигнализаторов бортовой системы контроля.

Центральное место интерьера — панель приборов и консоль. Уходит в прошлое жесткая пластмассовая панель GAZ 31029/">GAZ 31029. Она уступила место мягкой, пенозаполненной, покрытой цветной формующейся пленкой: покупатель сможет выбрать цвет панели, консоли и обивки дверей.

Крупные вентиляционные решетки в центральной части и по бокам панели приборов подчеркивают возросшие возможности «печки», управление отопителем и вентиляцией стало удобнее — здесь осталось лишь два горизонтальных ползуна. В центре панели расположены клавишные переключатели, управляющие вентилятором отопителя, обогревателем заднего стекла, противотуманными фарами и антенной. Между передними сиденьями размещены еще шесть дополнительных переключателей — обогрев сидений, контроль исправности ламп-сигнализаторов, обогрев жиклеров стеклоомывателя и резервные.

По традиции, все легковые автомобили ГАЗ, начиная с «Победы» (кроме такси), в качестве стандартного оборудования имели радиоприемник. 3110 не стала исключением — здесь установлена магнитола. Следствием этого стал «переезд» рычага ручного тормоза ближе к водителю: «ручником» стало пользоваться удобнее, а на консоли появилось место для контейнера на шесть аудиокассет.

Под комбинацией приборов, симметрично относительно рулевой колонки — две круглые рукоятки: центрального переключателя наружного освещения и корректора фар.

В правой части панели, на «подоконнике», сделано углубление с горизонтальной площадкой. Чуть ниже, под декоративной вставкой, скрыт блок предохранителей. Еще ниже — емкий перчаточный ящик. В углах панели традиционно размещены широкополосные акустические системы, дополненные высокочастотными динамиками.

Сохранился на панели приборов и прикуриватель. А вот пепельниц стало две: вторая, для задних пассажиров — в задней части консоли, расположенной на тоннеле пола.

Освещается салон потолочным плафоном с компактной люминесцентной лампой. Ехать в «Волге» будет комфортнее благодаря новой эффективной шумоизоляции и формованному покрытию пола.

Элегантная обивка передних и задних дверей представляет единое стилевое и функциональное решение, в нее удачно вписаны рукоятка привода замка и поручень, композиционно продолжающий подлокотник, сформированный в средней части обивки. Рука водителя или пассажира, опущенная на подлокотник, касается тканевой вставки на обивке двери. В нижней части размещен карман для мелких вещей.

Обивка пола задка также выполнена в едином для интерьера стилевом решении. Как часть обязательного оснащения на полке задка предусмотрен дополнительный стоп-сигнал.

Передние сиденья с высокими спинками оборудованы устройствами изменения ее жесткости в поясничной области, в подушки всех сидений может быть встроен электроподогрев, а подголовниками комплектуются все кресла.

«Двадцатьчетверка» разрабатывалась в шестидесятые годы, и ее внешний вид не мог не устареть. Изменения он претерпел при переходе к 24–10, а затем и к GAZ 31029/">GAZ 31029. Но тогда архитектурный замысел удалось воплотить лишь частично — в переднем оперении. В "десятке" же идея реализована полностью. Новыми решениями во внешнем облике GAZ 3110 стали смягченный переход крыши к боковине, плавные скругленные обводы заднего оперения и бампера, опущенная до уровня бампера линия разъема крышки багажника, блоки стильных задних фонарей, по принципам формообразования подобные светотехнике передней части автомобиля, а также передний и задний бамперы.

Опущенный «разъем» крышки багажника придает «Волге» качество, которое нечасто встретишь у современных легковых автомобилей. Обычно опускание разъема — единственная возможность обеспечить приемлемо удобное пользование багажником. Это характерно для автомобилей с растянутым «фонарем» салона и короткой крышкой багажника — в этом случае последний становится очень глубоким. У «Волги» крышка длинная от рождения, а теперь и разъем опущен: низкая погрузочная высота сочетается с легкостью доступа в любую точку объемистого багажника без необходимости копаться в его скрытых недрах. По достоинству будут оценены и газовые упоры, облегчающие открывание багажника. Сам багажный отсек перепланирован и имеет обивку, за которой скрыты домкрат и другие инструменты.

В качестве заказного оборудования предлагаются широкие пластмассовые передний и задний бамперы, объединенные с брызговиками оперения, декоративные боковые накладки на двери и колесные арки, грязезащитные щитки в колесных нишах.

Универсал и медицинская модификация также получат названные изменения, за исключением задних фонарей и оперения.

Еще раз подчеркнем, что одним из самых важных результатов модернизации машины стало ее соответствие современным нормам безопасности.

Освоение всего изложенного выше будет происходить в течение 1997 года, так что у покупателей есть возможность выбора из различных вариантов комплектации — сначала частичных, а затем и полных.

Фото Владимира Князева

80 000 000 ДОЛЛАРОВ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ «ВОЛГИ»

В конце декабря в Лондоне было подписано кредитное соглашение между Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и акционерным обществом «ГАЗ» о предоставлении ГАЗу кредита в размере 80 миллионов долларов на финансирование проекта модернизации выпускаемых легковых автомобилей «Волга».

По существу это первые кредиты ЕБРР, предоставленные российскому промышленному предприятию без гарантии Правительства. Подписанию соглашения предшествовала двухлетняя работа. Специалисты банка досконально изучили состояние производства, экономику завода, уровень работы его руководства, перспективные проекты и многое другое.

Двери — наиболее «консервативная» часть машины.

Панель приборов: более тридцати сигнальных ламп расскажут все о «самочувствии» машины.

Рабочее место водителя. В ступице руля займет свое место подушка безопасности.

Пожалуй, даже боссу здесь придется по душе.

Новый стиль задних фонарей.

Проем багажника больше, чем у любого одноклассника.

Моторный отсек.

Указатель поворота — с белым рассеивателем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые