Колесо

КОЛЕСО

КОЛЕСО

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «АУДИ»

В МИМС-96 — международной автомобильной выставке, проходившей летом минувшего года в Москве, фирма «Ауди» участия не принимала. Зато в первый день зимы там же, на Красной Пресне, импортер германских машин фирма «Ингомобиль» представила весь модельный ряд «Ауди». Модели А4, А6, А8 в России уже не новинка, а вот самый маленький «Ауди» — А3 в рамках мини-выставки был впервые официально представлен в нашей стране.

Вот и мы дождались тех времен, когда путь нового автомобиля в Россию стал занимать всего несколько месяцев. Теперь любой наш соотечественник, отягощенный соответствующей суммой, имеет возможность приобрести шедевр немецкой техники, лишь полгода назад появившийся в Европе. Приятно, господа.

«ДАЛЬНОБОЙНЫЙ» ЗИЛ

На «Мотор-шоу-96» широкой публике был впервые представлен перспективный образец зиловского седельного тягача для автопоезда полной массой до 40 т. Под капотом ЗИЛ-6404 — 400-сильный ярославский дизель ЯМЗ-7511, оборудованный турбонаддувом с промежуточным охлаждением и 14-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2314. Мощный силовой агрегат, хорошая аэродинамика позволяют магистральному автопоезду развивать 110 км/ч. По заказу установят американские дизели «Катерпиллер-3406» или 3176 мощностью 350–450 л. с. и трансмиссии «Итон». Антиблокировочная система вошла в стандартную комплектацию.

Комфорт экипажу обеспечит просторная, хорошо оборудованная кабина с двумя спальными местами в бытовом отсеке, холодильником, микроволновой печью, удобными шкафами для личных вещей.

УФИМСКОЕ МАСЛО —

СЕРЕБРЯНОЕ

Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод (ныне акционерное общество «Новойл») приступил к серийному производству двух новых типов масел — трансмиссионного «Новойл-Т-SAE 80W90» и моторного «Новойл-Экстра-I SAE 15W40», причем первое внесено в Серебряную книгу (!) компании «Мерседес-Бенц». Оно прошло международную сертификацию и отвечает всем требованиям, предъявляемым к маслам для коробок передач автомобилей с трехлучевой звездой. «Новойл-Экстра-I» хоть и не попало в Серебряную книгу, но сертификата «Мерседес-Бенц» тоже удостоилось.

Эти масла уфимские химики разрабатывали совместно со специалистами ведущих компаний по производству автомобильных масел. «Новойл-Т» выпускается с присадкой фирмы «Лубризол», а в «Новойл-Экстра-I» (классифицируемом по АРI как SF/SD) используется добавка компании «Шелл».

Масла фасуются по одному и пять литров в фирменные полиэтиленовые канистры, крышки которых имеют «контроль вскрытия». Так что подделка и разбавление невозможны.

К уфимским новинкам уже проявили интерес иностранцы. Заключены договоры на поставку с Казахстаном и Эстонией, на очереди Польша. Цена масел вполне умеренная: 5-литровая канистра стоит около 26 тысяч рублей, а литровая — чуть больше 6 тысяч.

НОВЫЕ БАРАНКИ

ДЛЯ «НИВ» И «ЖИГУЛЕЙ»

Новое рулевое колесо (индекс 21213) предназначено для «Нивы», но им комплектуют и часть моделей VAZ 2107 и 2104. Сделано оно на каркасе «седьмого», а своим оригинальным, современным дизайном обязано итальянской фирме «Голино». Новинка не только красива, но и прекрасно лежит в руках, пользуясь успехом у владельцев даже неновых «жигулей». Кстати, в тольяттинских магазинах она стоит примерно в полтора раза дороже (320–330 тыс. рублей), чем ее угловатая старшая сестра 2107 (около 220 тысяч). Рулевое колесо выпускает челябинское предприятие «Пластик», которое делает сегодня около двухсот наименований пластмассовых деталей для ВАЗа. Кстати, у нового руля неожиданно появился заморский конкурент. Стилизованная буква «Т» на кнопке звукового сигнала — эмблема турецкой фирмы «Тофаш», откуда, по-видимому, и попадают в Россию эти рули. Цена изделия — примерно 250 тысяч рублей, выглядит оно неплохо, а продавцы вовсю уверяют, что сделано специально для «Жигулей» и «Нивы». Видя его на наших автомобилях, невольно перефразируешь бессмертное: «турецкая бубличная артель „Вазовские баранки“.

ЕЩЕ ОДИН ЮБИЛЕЙ НА ВАЗЕ?

25 лет назад первый Генеральный директор Волжского автомобильного завода В. Н. Поляков издал приказ о создании транспортной инспекции

ВАЗа. Ее техническому оснащению сегодня могут позавидовать подразделения ГАИ крупных городов. Здесь используются быстродействующие приборы определения алкоголя, дистанционного измерения скорости, газоанализаторы и дымомеры. У вазовских блюстителей дорожного правопорядка, как и у настоящей ГАИ, есть своя дорожно-патрульная служба с круглосуточным режимом работы, сотрудники которой имеют такие же права по отношению к водителям подведомственного транспорта (их на «АвтоВАЗе» — 12,5 тысячи), как и инспекторы ГАИ. Все автомобили заводской ДПС оборудованы новейшей японской системой радиосвязи.

«Нам всего лишь двадцать пять, — говорит начальник вазовской автоинспекции Г. Бойчев. — Мы еще молоды, а значит, и будущее наше впереди. Надеемся дожить до возраста нашего „старшего брата“ — Госавтоинспекции, которой в этом году перевалило за шестьдесят.»

"... ОРАНЖЕВЫЙ И Я!"

На «грузовом» автосалоне в Брюсселе очередную новинку показала фирма ДАФ. Тяжелый грузовик под индексом 95XF отличается от предшественника и внешностью, и содержанием. Бросается в глаза оранжевый (национальный!) цвет автомобиля, в то время как многие фирмы для своих новинок выбирают желтый.

У «рыжего» — новая кабина длиной 2,25 м в трех исполнениях: попроще — «Комфорт», побогаче и повыше — «Спейс» и роскошная «Супер Спейс». Шестицилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 12,6 л — последняя разработка ДАФа: мощность — 355 кВт/480 л. с., крутящий момент — 2050 Н.м. Особое внимание уделено топливной экономичности. Цена 95XF несколько превысит прежнюю, на модель 95, но, считают на фирме, это полностью оправдано — ведь вместе с техническими показателями выросла и эффективность грузовика.

В серию машина пойдет со второго квартала 1997 года, а более подробный рассказ о ней — в одном из ближайших номеров журнала.

ОПЕРАЦИЯ «ТРАССА»

В конце прошлого года в Оренбургской области целых три Главных управления МВД России — по борьбе с организованной преступностью, уголовного розыска и ГАИ провели совместную акцию. Цель ее — предупреждение и раскрытие ранее совершенных преступлений, связанных с «посягательствами на транспортные средства» — наверно, обрадует автолюбителей. Тем более, что попутно специалисты, прибывшие в Оренбуржье, знакомились с организацией безопасности дорожного движения и, как было сказано, оказывали «практическую помощь органам МВД в реализации мероприятий по предотвращению неправомерных действий со стороны сотрудников милиции».

Итоги недельной акции таковы: по подозрению в совершении преступлений задержано 190 человек (в том числе 19 — за разбойные нападения и 31 — за кражи автомобилей), найдено 28 угнанных машин, изъяты шесть единиц огнестрельного оружия и 28,3 килограмма наркотиков. Досталось и нарушителям ПДД: к административной ответственности привлекли 16207 водителей, из них 928 — за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Что ж, побольше бы таких выездов. Да и не мешало бы знать, сколько выявлено «неправомерных действий» и сколько сотрудников ГАИ понесли за это наказание.

КОРОЛЕВА

РОССИЙСКИХ БЕНЗОКОЛОНОК

Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» разработала программу развития собственной сети АЗС. В ближайшее время в России начнется строительство 500 заправок европейского уровня. Пятьдесят из них появятся в Москве и Московской области. На осуществление этого проекта потребуется около пяти лет и 300 млн. долларов. Часть денег планируется получить от иностранных инвесторов.

«ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших нефтедобывающих компаний России, доля которой в общем объеме нефтедобычи страны составляет 11,2%.

Сейчас «ЛУКОЙЛ» владеет 711 АЗС в России, 35 станциями в странах Балтии и 11 — в Турции. В октябре прошлого года открылся крупнейший в Восточной Европе автозаправочный комплекс в Бресте.

БЕЗ ЛОМА И ЛОПАТЫ

Московское АОЗТ «МАК» начало поставки в Россию специализированного препарата «Дорожное тепло» (Driveway heat) американской компании Prestone. Средство предназначено для очистки дорожного покрытия ото льда. Содержимое четырехкилограммовой упаковки с сухим концентратом способно заменить более 20 кг обычной соли, которой обильно посыпают наши трассы. При контакте гранул смеси со льдом происходит экзотермическая реакция — выделяется тепло. Препарат эффективен при температуре до —15°С, тогда как другие очистители перестают действовать при минус семи градусах.

Преимущество американского концентрата еще и в том, что он экологически чист, в отличие от солевых растворов не оставляет белого налета и вполне пригоден для индивидуального применения. Препарат поступает в розничную продажу в небольших пластиковых канистрах с инструкцией. Его можно использовать для очистки подъездов к стоянке, удаления наледей у гаражей и «ракушек».

У «ТОЙОТЫ» БУДЕТ РОДСТЕР?

В последние годы европейские фирмы соперничают, наперебой предлагая покупателям небольшие изящные родстеры — открытые двухместные авто. Стараясь не отстать от них, «Тойота» показала в Берлине, на выставке ААА-96 прототип MRJ, разработанный в Бельгии европейским дизайн-центром компании. Здесь стремились преодолеть противоречие, суть которого — чем эффектнее внешность спортивной машины, тем она менее практична. Вопреки этому «правилу», салон можно использовать как 2+2-местный, двухместный, даже одноместный, сложив сиденья и освободив место для поклажи. От непогоды укрывает жесткий верх из углепластика. Двигатель расположен за сиденьями поперечно (как у серийной «Тойоты-MR2»). Четырехцилиндровый (1,8 л, 125 кВт/170 л. с.) мотор с пятью клапанами на цилиндр, проверенные на трассах ралли подвески, компактный кузов (длина — около 4 м, база — 2,56 м) — достаточно, чтобы понравиться любителям быстрой езды. Похоже, модель может быть освоена в серии довольно быстро и в этом случае претендовать на успех у покупателя.

ОТ «ТРАБАНТА» — К «ПАССАТУ»

Завод «Заксенринг» в Восточной Германии известен как родина «Трабанта» — машины, ставшей символом «гэ-дэ-эровской» моторизации. После объединения страны предприятие утратило самостоятельную роль, а новый хозяин, концерн «Фольксваген», организовал здесь производство «черных» кузовов. В октябре 1996 года с конвейера нового завода «Мозель-II» по соседству со старым, близ Цвиккау, стали сходить «пассаты» последнего поколения, выпуск которых к середине нынешнего года достигнет 430 машин в сутки. Параллельно идет подготовка к производству «Гольфа» четвертого поколения — он должен появиться нынешней осенью. Заводской комплекс примечателен своим цехом окраски: он размещен на четырех этажах и оборудован с учетом самых строгих требований по охране окружающей среды.

РЖАВЧИНА ИМ НЕ СТРАШНА

Такой вывод можно сделать об автомобилях в Германии на основании статистики ТЮФ — независимой организации, контролирующей техническое состояние транспорта.

Согласно ежегодному отчету ТЮФ, для автомобилей пятилетнего возраста коррозия кузова не входит в число шести самых массовых дефектов, отмечаемых при техосмотре. Лидируют неисправности выпускной системы — у 6% проверенных машин, далее — ручного тормоза (у 5,4%). Утечки масла, дефекты колес и шин, ближнего света и работы тормозной системы отмечены соответственно у 4,9; 4,5; 4,4 и 3% машин.

А вот для автомобилей 11-летнего возраста, где коррозия, казалось, должна проявиться неотвратимо, она лишь на третьем месте среди характерных дефектов. Чаще всего (16,6%) ТЮФ отмечает утечку масла из агрегатов; 12,9% машин грешат неисправностью «ручника», а «ржавых» — всего 11,1%. Далее — знакомые нам дефекты глушителя (9,4%), рабочих тормозов (8,2%) и ближнего света (8,2%).

Уточним, что в последнем случае речь идет об автомобилях выпуска 1984 года. Возможно, эти сведения окажутся небесполезны тем, кто покупает подержанную иномарку.

НА ЛЮДЕЙ ПОСМОТРЕТЬ, СЕБЯ ПОКАЗАТЬ

В конце прошлого года Россию с кратким дружеским визитом, как принято говорить, посетили «представители» концерна «ИВЕКО» — грузовые автомобили «еврогаммы». Были здесь мощный тяжелый «Евростар» и его младший брат «Евротех», маневренный «Еврокарго» в исполнении «эвакуатор», популярные легкие фургон и автобус марки «Турбо Дейли».

«Делегация» из пяти машин добиралась до Москвы кружным путем, через Прибалтику, с остановками в Таллине, Риге, Вильнюсе, Минске. Везде — встречи с потенциальными и уже состоявшимися клиентами, журналистами, экспресс-знакомство с грузовиками. Российский рынок представляет для концерна немалый интерес, о чем свидетельствует хотя бы организация совместного предприятия с «УралАЗом» и «Газпромом». Кстати, в Миассе уже готовы делать кабину ИВЕКО — от сварки до сборки — для установки на местные полноприводные шасси и на новые модели СП.

ХОЧУ В «ГРИНЛАЙН КЛУБ»! 

Скажут, наверно, многие москвичи, узнав, что члены этого нового клуба всего за 100 долларов (вступительный взнос) могут сэкономить куда большую сумму на рынке автоуслуг.

Итак, по порядку. «Гринлайн Автоклуб» — первая в России дисконтная (от английского discount — скидка с цены) система, предоставляющая те или иные скидки автомобилистам. При вступлении в клуб членам его вручают пластиковую карточку и каталог с указанием почти 100 объектов, где эта карточка действительна. Скидки различны и колеблются в пределах от 2 до 25%. Скажем, на АЗС, внесенных в каталог, — 3–5%, в автосалонах («Опель РМ-Маркет», «Ремерс-Центр» и др.) — 2–5%, в магазинах автозапчастей и автопринадлежностей («Форто», «Арива» и др.) — 5–15%, на предприятиях автосервиса («Гринлайн Авто», «Тушино», «Атлас-Моторс Групп» и т. д.) — 5–15%. Прокат автомобиля, автостоянка, техпомощь и эвакуация машины — скидки еще больше (до 20%), при этом одна эвакуация вообще бесплатная. Но это не все. На карточки «Гринлайн Автоклуба» нанесено название известнейшего в мире дисконтного клуба Countdown. А это значит, что вы можете получать скидки в 25 странах мира (включая и Россию) при расчетах в гостиницах, ресторанах, магазинах, в сфере услуг, включенных в систему Countdown. И еще «Гринлайн Автоклуб» компенсирует скидку, если в каком-то из указанных в каталоге объектов вам ее не предоставят. О новостях клуба, его дополнительных услугах читайте в еженедельной газете «Москва „За рулем“.

ТАК

МНОГО

«МЕРСЕДЕСОВ»

Конец минувшего года ознаменовался для «Мерседес-Бенца» выпуском нескольких юбилейных машин подряд. 17 декабря 1996 года на головном заводе в Зиндельфингене, близ Штутгарта, сошел с конвейера 15-миллионный легковой «Мерседес», собранный за послевоенное пятидесятилетие, с 1946 года. Им стал зеленый «Е-280 классик». Кстати, машины нового Е-класса здесь выпускают с 1995 года; их изготовлено уже более 360 тысяч.

Почти одновременно на другом заводе, в Бремене, отпраздновали сборку миллионного «Мерседеса» С-класса, освоенного в 1993 году. Наконец, в декабре был отмечен юбилей и в самом дорогом, S-классе — 20-тысячное купе серии SL.

Что касается текущих дел, то, по словам Юргена Хубберта, члена совета директоров компании, в 1996 году впервые за свою историю «Мерседес» продал более 630 тысяч машин. Стоит ли напоминать, что речь идет отнюдь не о малолитражках, а о машинах для владельцев с вышесредним достатком. С освоением модели А-класса и двухместного «Смарта» концерн рассчитывает к 2000 году перешагнуть миллионный рубеж выпуска автомобилей.

В 1946 году «Мерседес-Бенц» возобновил производство довоенной (1938 года) модели 170V.

ШВЕДСКАЯ СТАЛЬ ВЫДЕРЖАЛА

Фирма СААБ, контролируемая ныне «Дженерал моторс», провела в минувшем году заезды на побитие и установление мировых рекордов скорости серийными автомобилями СААБ-900. Эти тяжелейшие испытания проводились в США, на трассе Талладега (штат Алабама). По овальному треку длиной 4,2 км, где крутизна виражей доходит до 38°, день и ночь крутились шесть машин: три «СААБ-900-турбо» (185 л. с.), два — с «опелевским» мотором V6 2,5 л (170 л. с.), один — двухлитровый без наддува (130 л. с.). Совершив 38 тысяч кругов общей протяженностью около 160 тысяч км, шесть СААБов улучшили 18 и установили 12 новых мировых рекордов — на дистанции от 10 км до 25 тысяч миль, а также от 1 до 24 часов. Наинизший, на 10 км, установлен на СААБ-900 2,0i — 180,935 км/ч. Наибольшая средняя скорость показана на «СААБ-900-2,0 турбо» — 235,303 км/ч на дистанциях 100 км и 100 миль. Кстати, рекорд трассы, построенной в конце 60-х годов, держится с 1975 года, когда американец Марк Донохью на гоночном «Порше-917-30» показал 356 км/ч.

ЭКСПАНСИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

У корейской «Хёндэ» появился очередной дилер — фирма «Тесей», открывшая в Москве торгово-технический центр. В демонстрационном зале площадью 350 квадратных метров представлена широкая гамма автомобилей, причем клиент может получить автомобиль и на заказ — в специальной комплектации. Здесь же предлагают запчасти, аксессуары, различное оборудование. На купленный автомобиль можно установить сигнализацию или «музыку».

Сервисный центр располагает пока семью постами, но число их будет доведено до двенадцати. Тут выполняют широкий комплекс работ, в том числе и жестяно-сварочные. Весь персонал прошел стажировку в Сеуле.

Вряд ли завтра вся наша страна дружно пересядет на корейские автомобили, но тихая экспансия продолжается. Пока тихая...

Репликар первого отечественного автомобиля будет храниться в одном из самых посещаемых культурных центров столицы — Политехническом музее и уже занял свое место в экспозиции автомобильного отдела. После успешного дебюта на московском автосалоне в августе 1996 года машина побывала на выставках в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

По данным таможенной статистики, ввоз в Российскую Федерацию зарубежных автомобилей в 1994 году составил 117095 единиц на сумму 339920,6 тыс. долларов США. В 1995 году эта цифра сократилась до 82 605 единиц на сумму 375047,4 тыс. долларов, а за первую половину 1996 года в Россию было ввезено 37 168 автомобилей, оцененных в 148977,0 тыс. долларов. Однако полной уверенности в точности приведенных данных все же нет.

В Москве состоялось очередное годовое собрание ассоциации «Российские автомобильные дилеры», в состав которой в настоящее время входит более 30 фирм. Подведены итоги деятельности ассоциации за прошедший год и обнародованы данные по ввозу в Россию иномарок.

Суточная потребность Москвы в автомобильном бензине составляет 1 тыс. тонн. Московский нефтеперерабатывающий завод в состоянии удовлетворить только 60–65% спроса. Остальное топливо завозится с других предприятий. К 850-летию российской столицы количество стационарных автозаправочных комплексов должно достичь двухсот. Общее же количество АЗС в Москве к этому времени составит 600.

Тринадцать московских художников представили технические рисунки на выставке в Политехническом музее. Большая часть экспозиции посвящалась автомобилю и впервые были показаны неизвестные до сих пор работы классика отечественного автодизайна В. Арямова. По мнению специалистов, выставка стала первым шагом к превращению технического рисунка в России в самостоятельный жанр изобразительного искусства, что, собственно, уже произошло по всему миру.

Решением правительства Украины, с 1 января 1997 года все ввозимые на территорию республики автомобили должны быть снабжены устройствами для нейтрализации выхлопных газов. Постановление призвано улучшить экологическую обстановку в республике.

Вышло очередное постановление Правительства Москвы «О мерах по использованию на муниципальном транспорте моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками». Согласно этому документу, применение в столице России низкосортного дизтоплива с 1 января 1997 года запрещено.

Петербургская фирма «ЛогоВАЗ-Нева» провела в конце минувшего года неделю бесплатного сервиса: оценивалось техническое состояние и давались рекомендации по техобслуживанию и ремонту легковых автомобилей и микроавтобусов фирмы «Мерседес-Бенц».

Исполнилось 60 лет старейшей в России автомобильной кафедре «Колесные машины» в Московском государственном техническом университете имени

Н. Э. Баумана. Начало изучению теории автомобиля было положено здесь весной 1909 года, когда инженер П. К. Энгельмейер начал читать курс автомобилизма. Сама же кафедра была организована

в 1936 году по инициативе

Е. А. Чудакова.

Концерн БМВ намерен к 2000 году построить завод в Англии для выпуска 4-цилиндровых (1,6–2 л) бензиновых моторов — до 500 тыс. штук в год. Завод в Австрии, где сейчас делают такие двигатели, будет специализирован только на дизелях.

Немецкая фирма «Карманн» начала делать кузова для модели " Рено Меган—Кабрио". Около 40 кузовов в день будут отправлять во Францию для окончательной сборки.

«Альфа-Ромео» исключила

из программы оппозитные моторы, выпуск которых был начат еще в 1971 году и достиг

2 млн. шт. Теперь модели «Альфа-Ромео-145/146» оснащают рядными 4-цилиндровыми двигателями, расположенными поперечно.

Фирма «ЦанрадфабрикФридригсхафен» («ЦФ») с 1993 по 1996 год увеличила сбыт автоматических коробок передач для легковых машин примерно на 50%. В 1996 году их сделано

370 тыс. шт.

В министерстве транспорта ФРГ считают, что практика выдачи новичкам временных (сроком на два года) водительских прав, которая введена 10 лет назад, помогла снизить аварийность — прежде всего, среди молодых водителей. Так, из 1,79 млн. обладателей «пробных» удостоверений лишь 14% попали в компьютерную базу нарушителей ПДД.

Вслед за «Маздой» и «Мерседес-Бенцем» австралийский «Холден» (филиал «Дженерал моторс») выпустил модели с приводным нагнетателем — «Стейтсмен» и «Каприс». Мощность 3,8-литрового двигателя V6 возросла со 147 кВт/200 л.с. до 165 кВт/224 л.с., крутящий момент — с 304 

до 370 Н.м. 

Спустя 18(!) лет после появления модели «ФСО-Полонез» (Польша) освоен ее вариант с кузовом седан — «Полонез-Ату». Наряду с польскими моторами, его оснащают 1,4-литровым двигателем «Ровер» и 1,9-литровым дизелем «Ситроен».

Парижский салон «Мондьяль дё л'отомобиль» в октябре 1996 года посетили 1 082 129 человек. Были представлены около 900 фирм из 34 стран, аккредитовались 5 000 журналистов из 74 государств.

Рекордный «душевой» показатель по хищениям автомобилей принадлежит Неаполю: 1312 угнанных машин на 100 000 жителей. В Нью-Йорке, где жителей и машин куда больше, — «всего» 1300.

По данным Общегерманского автомобильного клуба (АДАК), в сезон отпусков 1996 года на дорогах ФРГ зафиксировано 399 пробок длиной от 10 до 40 км, а также 19 «суперпробок», достигавших 100 км. Наиболее длинные заторы отмечены, как всегда,

по субботам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые