Volvo S70/V70. ТОВАР ЛИЦОМ... НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

Volvo S70/V70. ТОВАР ЛИЦОМ... НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ТОВАР ЛИЦОМ... НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

«Вольво» S70/V70 — новое обозначение основательно модернизированного модельного ряда 850-й серии с кузовами седан и универсал. Автомобили комплектуют семью типами бензиновых двигателей рабочим объемом от 2 до 2,5 литра и турбодизелем, пятиступенчатыми механическими или четырехступенчатыми автоматическими коробками передач, двумя вариантами подвесок. Наряду с переднеприводными часть универсалов V70 выпускают с полноприводной трансмиссией.

Что ни говори, а «Вольво» умеет показать товар лицом. Автомобили семейства S70/V70 шведы продемонстрировали мировой общественности на Крайнем Севере — в норвежском городке Киркинес. Климат там не из приятных, тем более в декабре. Узкие горные дороги, сильный мороз, снег, лед и полярная ночь — суровое испытание для любой машины. Но, оказывается, даже в условиях вечной мерзлоты можно получить удовольствие от вождения — на «Вольво» чувствуешь себя здесь, словно рыба в воде. В этом мы могли убедиться сами. Шведы не напрасно выбрали север. Если в южных широтах у скандинавского автомобиля есть достойные конкуренты, то тут ему равных нет.

1800 ИЗМЕНЕНИЙ

Индексы S70/V70 — это не просто смена вывески популярной 850-й серии. Автомобиль основательно обновлен — внесено, ни много ни мало, около 1800 изменений!

Внешне машина стала более современной — я бы сказал стильной. На смену угловатости пришли округлые плавные формы. В целом дизайн выдержан в стиле младшего модельного ряда S40/V40 (1997, № 1) и купе С70 (1996, № 12). У седана S70 новые капот, крылья, передний бампер, новые наружные зеркала, крышка багажника, задние стойки крыши, новая светотехника (комбинированные фонари) и задний бампер. Универсал V70 оборудован поскромнее — изменена лишь передняя часть автомобиля, а «корма» осталась прежней. Впрочем, в свое время она была спроектирована столь удачно, что и сейчас не выглядит архаично.

Внутренняя отделка салона обновлена полностью. И седан, и универсал оснастили приборной панелью от престижного купе С70. Приборов на ней множество, но получить нужную информацию не составляет труда. Все очень просто и функционально — таков даже дисплей маршрутного компьютера.

Внутреннее пространство вообще заслуживает только похвалы. Простор, комфорт и спереди, и сзади. У S70 — объемистый багажник, а про универсал и говорить не приходится. Руль удобен, диапазон регулировок заново спроектированных передних сидений устроит водителя любого роста. Причем электроподогрев предусмотрен на всех сиденьях, включая задние! Это не мелочь, если вспомнить, что мы на севере. Когда на улице морозец за двадцать, машина быстро не прогреется, и теплого воздуха из отопителя ждать приходится довольно долго. Тут-то всех обитателей салона и выручит электроподогрев.

Еще один приятный сюрприз — педальный узел. Конечно же, в скарбе тест-пилота всегда найдется место удобным разношенным кроссовкам, но обычные водители в холода ездят в теплой обуви. Поэтому первым делом для чистоты эксперимента я попробовал управлять автомобилем в громоздких зимних ботинках. Никаких отрицательных ощущений. В отличие от многих других иномарок, в «Вольво» невозможно накрыть ступней сцепление, газ и тормоз одновременно. Педали разнесены достаточно широко, и здоровенные подошвы не мешают интенсивной работе ногами. Скажем, столь специфичный спортивный прием, как торможение левой ногой, выполнить легко без применения дополнительных накладок на педали. Короче говоря, узел спроектирован толково.

Несмотря на то, что " Volvo 850" считается одной из самых безопасных машин в мире, у семейства S70/V70 уровень безопасности еще выше. Усовершенствована система защиты от бокового удара (SIPS), улучшена конструкция ремней безопасности, установлена новая трехзвеньевая рулевая колонка — теперь при столкновении она способна отодвинуться от водителя дальше, чем на прежних моделях.

Новое семейство буквально нашпиговано современной электроникой. Помимо уже упомянутого маршрутного компьютера, предусмотрена установка комплекса RTI, информирующего о дороге и дорожной обстановке. На цветном дисплее можно отыскать карту местности, найти нужную улицу, отель, аэропорт, а также узнать о пробках, авариях, ремонтных работах и проложить оптимальный маршрут. Автомобили S70/V70 хорошо защищены от угона. В них есть центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер с бесконтактным распознаванием кода. Можно заказать и сигнализацию с сиреной, датчиком крена, ультрасониками, сенсором разбитого стекла, специально адаптированную именно для «Вольво».

Описание всех 1800 новинок модельного ряда могло бы, наверное, занять весь журнал, поэтому не будем продолжать, а перейдем к тестовым впечатлениям.

СПАСИБО ПОЛНОМУ ПРИВОДУ...

Симпатичный V70 AWD безусловно изюминка семейства. Именно он оснащен уникальной полноприводной трансмиссией. При движении по нормальному сухому шоссе 95% крутящего момента приходится на передние колеса и лишь 5% на задние. Почти как в обычном переднеприводном автомобиле. Но стоит передним колесам начать проскальзывать, как вискомуфта почти мгновенно подключит заднюю ось. Кроме того, в заднем редукторе установлен самоблокирующийся дифференциал, а электронная система TRACS на скоростях до 40 км/ч перераспределяет мощность между передними колесами на то из них, у которого лучшее сцепление с дорожным покрытием. Таким образом, ни одно колесо не начнет буксовать в одиночку.

Автомобиль получил и новую модификацию двигателя. За основу взяли хорошо известный пятицилиндровый 20-клапанный бензиновый мотор рабочим объемом 2,5 литра и оснастили его турбонаддувом низкого давления. Теперь он развивает мощность 193 л. с., но, главное, обладает отменной характеристикой крутящего момента — 270 Н.м в диапазоне 1800–5100 об/мин.

Что дают все эти ухищрения? Автомобиль буквально срывается с места даже на скользком покрытии. Особенно «раскручивать» двигатель нет нужды — он прекрасно «подхватывает» на любой передаче почти с холостых оборотов. Эластичность мотора, или, иначе говоря, его приспосабливаемость, просто фантастическая. Там, где у других машин давно бы потребовалось включить более низкую передачу, «Вольво» уверенно тянет на высшей. Штурм горных подъемов настолько уверенный, что невольно вспоминаешь тяговитый трактор. Только на спидометре не двадцать километров в час, а все девяносто.

Обстановка на трассе, где проходил тест, хуже не придумаешь — закрытые повороты, с одной стороны скала, с другой — обрыв, местами утрамбованный снег, местами голый лед, отполированный северным ветром. А с неба непрерывно сыплет белая крупа. При этом автомобиль цепко держит дорожное покрытие. Отчасти — благодаря шипованным покрышкам «Гиславед», но главное — полный привод.

Почти в конце маршрута представился случай прочувствовать, оценить его в полной мере. Каюсь, ошибся: слишком приблизился к впереди идущему автомобилю и за шлейфом снежной пыли прозевал вход в поворот. Переднее колесо цепляет сугроб, и «Вольво» уходит с дороги на пологий откос. Пока универсал пашет целину, молюсь, чтобы под снегом не оказалось камней. Не стану в деталях описывать, как удалось вернуться на накатанную колею. Поверьте на слово — выручил полный привод. Он безусловно хорош, но в то же время весьма опасен для неопытного водителя. На зимних трассах разгонная динамика явно преобладает над тормозной, а отличная устойчивость к тому же способна ослабить бдительность. Дабы избежать неприятностей, надо посматривать на спидометр и контролировать скорость. Иначе в нужный момент не остановитесь — не спасут ни шипы, ни антиблокировочная система тормозов. Законы физики, увы, отменить невозможно. На голом льду — тем более.

По утрам организаторы теста не прогревали машины и была возможность проверить, как мотор пускается после холодной ночи. Так вот, двигатель оживал с полуоборота, что вселяло уверенность — минус двадцать пять для него далеко не предел. Отопитель весьма сносно обогревал просторный салон универсала. И хотя на высоких скоростях боковые стекла кое-где обмерзали, обязательно оставалась «полынья», через которую можно смотреть в стороны и на наружные зеркала. Ветровое стекло и заднее с встроенным обогревом были целиком прозрачны все время.

ВОТ ЭТО «АВТОМАТ»! 

От седана S70 с автоматической коробкой передач коллеги-журналисты шарахнулись, как черт от ладана. Понять их можно — предстоял тест на льду озера и пробные заезды на овальном треке, чем-то напоминающем наши трассы для ипподромных гонок. Кому охота рисковать — за машинами с «автоматом» почему-то твердо укрепилась слава малопригодных к экстремальным ситуациям. Не удивительно, что ключи от обычных автомобилей тут же расхватали, а автору этих строк достался тот, что с автоматической коробкой, да еще с самым мощным двигателем в 240 лошадиных сил с турбонаддувом.

Делать нечего, надо ехать. Заглядываю в салон: убранство самое роскошное — дерево и кожа светлых тонов. Магнитола лучше, чем у других. На крышке багажника красуется спойлер. Короче, экстерьер и интерьер в норме. А как обстоит дело с ходовыми качествами? Буквально первые же метры показали — у этого седана темпераментный характер. Независимо от режима работы коробки (спортивный, зимний или экономичный) мчится, как ошпаренный. Но командам водителя подчиняется охотно, и, главное, коробка переключается мягко, без рывков. Въезжаем в предгорье — вопреки ожиданиям, все в порядке. Четкие предсказуемые реакции, никаких попыток взбунтоваться. Сложные связки поворотов переднеприводный автомобиль с «автоматом» пишет, словно по лекалу, и с каждой минутой нравится все больше.

Достигли озера — спускаемся на лед. Включен спортивный режим. Ну, родимый, не подведи! Интенсивный разгон по прямой, легкое торможение левой ногой без сброса газа — и седан легко берет первый вираж. Получилось! Теперь добавим скорости. Поворот, другой и впереди показался полноприводный универсал. Еще чуть-чуть и мы настигаем коллег, тестирующих V70. Обгонять нельзя — запретили организаторы. Никогда не причислял себя к великим водителям, значит, дело в машине.

Теперь движемся в сторону трека, где нам разрешили сделать всего один круг. Но и этого достаточно. Тактика прежняя, только скорость повыше — разгон по прямой, осаживание левой ногой, ровный газ. Седан с легким скольжением прописывает вираж, а на выходе даже позволяет скорректировать траекторию, чтобы вписаться в доворот. Каково!

Вдоволь наигравшись с пленившим меня «автоматом», уступаю место напарнику, точнее, напарнице — представительнице лучшей половины человечества. Внушительных размеров тяжелый седан, казалось бы, не предназначен для женщин. Но спутница по тест-драйву быстро находит с ним общий язык — обратный путь по ледяным горным дорогам, ночью, да еще в снегопад преодолевает самостоятельно и без особого напряжения. Чем не доказательство отличных ходовых качеств автомобиля!

Конечно, за неполных два дня опробовать все модели семейства S70/V70 невозможно. Но то, что проведенное шведской фирмой основательное обновление моделей 850-й серии, называемое рестайлингом, удалось — факт очевидный.

Выбор той или иной марки автомобиля обусловлен не в последнюю очередь финансовыми возможностями покупателя, а у нас в России — в особенности. Тем не менее убежден: потребительские качества машины столь высоки, что, невзирая на высокую цену, безопасные, удобные, хорошо приспособленные к холодам (к тому же престижные) «вольво» в нашей стране по-прежнему будут пользоваться спросом.

Киркинес- Вадим КРЮЧКОВ

Москва Фото автора

Техническая характеристика автомобиля

" Volvo V70 AWD" с кузовом универсал

(в скобках — отличающиеся параметры седана S70 с автоматической коробкой передач)

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1575 (1370) кг; максимальная скорость — 220 (235) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,5 (7,3) с; средний расход топлива — 11,2 (11,5) л/100 км; запас топлива — 70 л; топливо — бензин с октановым числом не ниже 91. Размеры, мм: длина — 4720; ширина — 1760; высота — 1450 (1400); база — 2650 (2660); колея спереди/сзади — 1520/1490 (1470); объем багажника — 480/1610 (470) л. Двигатель: бензиновый, пятицилиндровый, рядный, 20-клапанный с турбонаддувом, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 2435 (2319) смз; степень сжатия — 9 (8,5); мощность — 142 кВт/193 л. с. (176 кВт/240 л. с.) при 5100 об/мин; максимальный крутящий момент — 142 (176) Н.м при 5100 об/мин. Трансмиссия: коробка передач — механическая пятиступенчатая (автоматическая четырехступенчатая); передаточные числа: I — 3,07 (3,61); II — 1,77 (2,06); III — 1,19 (1,37); IV — 0,87 (0,98); V — 0,70; з. х. — 2,99 (3,95); главная передача — 4,00 (2,56). Тормоза: с усилителем, передние — вентилируемые дисковые, задние — дисковые. Шины: 185/65R15 М+S.

На фоне сурового северного пейзажа " Volvo S70" выглядит неплохо.

Салон седана — светлые тона, простор, комфорт.

Полноприводная трансмиссия универсала

V70 AWD.

Даже в гололед можно ездить быстро, если это — S70.

«Корма» универсала не претерпела изменений, а вот передняя часть стала плавнее и современнее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volvo V70

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые