Renault Megane. ФРАНКОФИЛЫ и ФРАНКОФОБЫ

Renault Megane. ФРАНКОФИЛЫ и ФРАНКОФОБЫ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

ФРАНКОФИЛЫ и ФРАНКОФОБЫ

" Рено Меган" — преемник популярной модели " Renault 19". Впервые представлен публике в 1995 году с кузовами хэтчбек и купе. В 1996 году появились седан ("Меган-Классик"), мини-вэн ("Меган-Сеник") и кабриолет. Двигатели бензиновые, объемом 1,4, 1,6 и 2 л, а также 1,9-литровый дизель. Коробка передач — механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый "автомат".

" Рено Меган". Название этой модели замелькало в прессе, на радио и ТВ в конце прошлого года после визита российского премьера В. Черномырдина во Францию, когда заговорили о возможном участии фирмы "Рено" в делах опустившегося на дно АЗЛК. Произойдет это или нет — сказать трудно (сколько таких проектов оказалось пустышкой),

но, как бы там ни было, «Меган» уже на российском рынке и мы знакомимся с ним поближе.

Общаясь с автомобилистами — как с «чайниками», так и с профессионалами, отмечаем интересную особенность: отношение к французским автомобилям резко полярное. Одни «французов» всячески восхваляют, другие же считают, что, кроме эфемерного шарма, ничего в них нет. Разделение на франкофилов и франкофобов прослеживалось и среди сотрудников нашего журнала. Причем вторые были в большинстве. Но нашелся все-таки автомобиль, которому удалось склонить чашу весов к непредвзятому трезвому восприятию французских авто, — " Рено Меган". У его предшественника " Renault 19" оказалось немало покупателей как в самой Франции, так и за ее пределами. Несколько лет он даже был экспортной машиной № 1 в Германии. А заставить немцев предпочесть что-то импортное обожаемому "Гольфу" непросто.

«Меган», похоже, решил развить успех «девятнадцатого». Один ассортимент кузовов чего стоит, а ведь есть информация, что еще и универсал появится. Ну что ж, если покупатель хочет...

Подумав, мы начали знакомство с обширным семейством с хэтчбека, оснащенного двигателем 1,6 л в комплектации RT.

Кузов — 3,9 балла. Облик «Мегана» оригинален. Может быть, хэтчбеку это присуще в меньшей степени, но спутать этот автомобиль с другими просто трудно — фирменный стиль, заметный в «Сафране» и «Лагуне», просматривается и в " Рено Меган". Многим, правда, не приглянулся цвет — серый "металлик". В таком "мышином" наряде "Меган" проигрывает в привлекательности своим более ярким сородичам, но это чисто внешняя деталь.

Салон приятно порадовал просторностью — в нем «много воздуха». Автомобиль не «давит» на своих обитателей. Двери широченные и посадка на передние сиденья очень удобна, но, садясь назад, приходится наклонять голову во избежание контакта с верхом дверного проема, повторяющего форму ниспадающей крыши.

Открыв багажник, в первый момент испытываешь некоторое разочарование — почему-то ожидаешь большего. Хотя цифры говорят, что места тут более чем достаточно — 348 литров, спинка сиденья складывается по частям — это стало нормой для большинства современных автомобилей. А вот полноразмерное запасное колесо — то, что для России нужно. Ведь сервис наш ни качеством, ни охватом территорий похвастать пока не готов. Да и гвоздей на дорогах побольше, чем в Европе.

Рабочее место водителя — 4,1 балла. Во всех опробованных раньше «рено» к рабочему месту были претензии — и прежде всего к сиденью: то подушка коротка, то спинка не лучшей формы, то еще что-то. На фоне «старых» впечатлений посадка водителя в «Мегане» приятно удивила, хотя на вид сиденье совсем простенькое. Вообще, сев за руль, сразу ощущаешь себя в «своей тарелке». Вроде ничего особенного, но все органы управления под рукой (или под ногой), приборы перед глазами. Для потребителя, которому недосуг вникать во все тонкости эргономики, — это самое главное. Движение задним ходом на «Мегане» требует некоторого навыка. Габарит автомобиля надо ощущать «спинным мозгом», не то можно затормозить о стоящий автомобиль (забор, дерево). Увы, это касается большинства современных автомобилей, правда, хэтчбеков в меньшей степени. На седане же приходится держать в уме длину невидимого багажника.

Движение — 4 балла. Трогаемся и сразу отмечаем отчетливое «бляканье» шин по стыкам бетонки, что сопровождается короткими толчками в «пятые точки» водителя и пассажиров. Справедливости ради скажем, что это первое ощущение осталось единственным со знаком «минус» по отношению к ходовым качествам «Мегана». Восьмиклапанный двигатель «Рено» отличается неплохой тягой на низких оборотах и при этом заметно оживает «наверху». Такое поведение мотора позволяет реализовать два совершенно противоположных стиля вождения.

Любитель лихой езды, выжимая из мотора максимум возможного, останется доволен динамикой машины. Но все же более приемлемым для семейного автомобиля, каким «Меган„-хэтчбек по сути и является, бывает размеренное, неторопливое движение. Если разгонять „Рено“ аккуратно, не пуская стрелку тахометра за 3,5 тысячи оборотов, и мягко переключать передачи, создается ощущение, что едешь на машине с хорошей автоматической коробкой. Интенсивность разгона ровная, без рывков и провалов, мотора почти не слышно, но и при этом автомобиль умудряется держаться в голове стартующей с очередного светофора группы.

Даже самому спокойному водителю время от времени случается пришпоривать своего «коня» и совершать на дороге достаточно рискованные эволюции. Таковы реалии нашего дорожного движения. Здесь от «Мегана» чуда не ждали: больно уж «обувка» у него беззлобная — скромный тринадцатидюймовый «Континентал-контакт». Но «француз» показал себя молодцом: не «формула», конечно, но, несмотря на изрядные крены кузова, держится «Меган» на дороге уверенно, водителя слушается и никаких зловредных штучек не выкидывает.

Еще одна приметная особенность машины — легкость управления: руль с гидроусилителем, малые усилия на педалях. А вот тормоза поначалу озадачили. Нет, с эффективностью никаких проблем, к счастью, не возникло. Но вот реакция на действия водителя показалась несколько странной. Добиться равномерного замедления непросто: аккуратно нажимаем на педаль тормоза, скорость снижается, но, что удивляло, чем дальше, тем интенсивнее. В самом конце машина неожиданно встает как вкопанная. И все это при постоянном усилии на педали. И не дай Бог, на заключительном этапе торможения нажать еще чуть-чуть — тут же повиснете на ремнях. Привычка к такому поведению пришла быстро: пусть лучше автомобиль тормозит чересчур хорошо, чем немножко плохо.

Комфорт — 3,8 балла. О том, что неровности дороги подвеска «Мегана» передает на кузов весьма отчетливо, уже говорилось. Оказывается, и шум в салон тоже приходит снизу, из-под машины. Мотор едва слышен до 3,5–4 тысяч оборотов, а вот шорох шин присутствует как фон постоянно. Кондиционера в комплектации RT, а именно такая машина была у нас в гостях, не предусмотрено. Отопитель, даже работая на малую долю своей производительности, очень быстро создал в салоне тропическую жару.

Изготовителем предусмотрены три основных варианта комплектации: базовая машина — «голая», зато и наименее дорогая — с мотором 1,4 л стоит 18 500 долларов. RT побогаче: с гидроусилителем, электростеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером, эргономическим пакетом и тахометром на панели приборов. И, наконец, самая богатая комплектация RXE с полным набором оборудования. Так что покупатель, «положивший глаз» на " Рено Меган", вполне может соразмерить свои запросы с толщиной кошелька.

Эксплуатация, сервис — 3,3 балла. У москвича — владельца «Рено» проблем с обслуживанием и ремонтом возникать не должно — в столице действует несколько станций, которые «приписаны» к автомобилям этой марки. Жителю глубинки придется, конечно, посложнее. Но проблема автосервиса, особенно в провинции, зачастую встает и перед владельцами массовых отечественных автомобилей, что уж говорить об иномарках, объем продаж которых пока по ряду причин весьма скромен.

А вот потребность в качественном неэтилированном топливе может порадовать разве что «зеленых» — хранителей природы. Когда, «нажравшись» тетраэтилсвинца, скончается каталитический нейтрализатор, владелец быстро забудет об экологических проблемах, которые он помогал решать. Ведь розовый этилированный бензин встречается в провинции по сей день.

Гарантия, которую предоставляет продавец на " Рено Меган", обычная — один год без ограничения пробега.

Игорь ТВЕРДУНОВ

Фото Сергея Иванова

Редакция благодарит автосалон «Муса-Моторс» за предoставленный автомобиль. Информация о продаже

в разделе «Цены „За рулем“.

Симпатичный «Меган» не выглядит чужаком в московских переулках.

Оформление передней панели под стать внешности — ни одной прямой линии.

Объем багажника не выдающийся, но его можно увеличить, сложив целиком или по частям заднее сиденье.

Тяжелый «задок» — характерная черта современных хэтчбеков.

Техническая характеристика автомобиля

" Рено Меган—1,6"

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1055 кг; полная масса — 1625 кг; максимальная скорость — 184 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,5 с; расход топлива при скорости 90, 120 км/ч и в ГЦ — 5,1; 6,6; 8,5 л/100 км. Размеры, мм: длина — 4160; ширина — 1655; высота — 1410; база — 2540; колея колес передних/задних — 1450/1430. Двигатель: бензиновый четырехцилиндровый, рядный, два клапана на цилиндр, с впрыском топлива, расположен спереди поперечно; диаметр цилиндра и ход поршня — 79,5 х 80,5 мм; рабочий объем — 1598 смз; степень сжатия — 9,7; мощность — 66 кВт/90 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 137 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод — на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,73; II — 2,05; III — 1,32; IV — 0,97; V — 0,79; з.х. — 3,55; главная передача — 3,87. Подвеска: передняя — независимая, типа «Мак-Ферсон»; задняя — торсионная. Тормоза: передние — дисковые; задние — барабанные, с усилителем. Размер шин: 175/70R13.

Пресса о " Рено Меган—1,6"

Преемник популярного " Renault 19", как и его предшественник, заслужил достаточно благоприятные отзывы европейской прессы.

Среди положительных черт новинки немецкие журналисты отметили объемный салон, стильный кузов, комфортабельную подвеску, точное рулевое управление, эффективные тормоза, умеренный расход бензина.

А вот безукоризненная с одним водителем управляемость машины при полной загрузке теряется, не удовлетворяет работа системы отопления и вентиляции. Тем не менее общий итог в сравнительных тестах — «Меган» лучше «Гольфа». В устах немцев это высшая похвала, какую можно представить.

Английским журналистам полюбились комфорт при спокойной езде (подвеска и шумы), простор салона и... дешевая страховка. Но в то же время, с их точки зрения, у машины посредственные динамика разгона и экономичность, отсутствуют АБС и электропривод наружных зеркал в стандартной комплектации, а характеристики управляемости хоть и обеспечивают безопасность при резких маневрах, не располагают к активной езде.

Тем не менее, несмотря на пристрастие туманного Альбиона к резвым машинам, " Рено Меган" не выпал из списка фаворитов и заслужил уверенную оценку "хорошо".

Резюме. Симпатичный, удобный, послушный автомобиль без явных «провалов». Может быть, «французов» боятся те, кто на них никогда не ездил?

Немного статистики

ЕСТЬ 10 МИЛЛИОНОВ

АВТОМОБИЛЕЙ!

Автомобильная промышленнность Японии, переживавшая в течение последних пяти лет спад производства, похоже, вновь набирает силу: 11 компаний выпустили на 15 октября 1996 года 10568 тысяч машин, на 5% превысив показатели аналогичного периода 1995 года. Падение курса иены позволило увеличить экспорт в США и другие страны. В «большой пятерке» особенно преуспела «Хонда», произведя 1140 тысяч автомобилей (рост 19,3%). Этому способствовал своевременный выброс на внутренний рынок новой модели RV (Recreational Vehicls) и устойчивый спрос на самую популярную «Хонду-Сивик» (50% всех продаж). В планах компании — возобновление экспорта «Сивика» в США.

Неплохо закончила год и «Тойота» — с конвейера сошло 3460 тысяч машин (рост 9%). Только эти две компании выпустили на 470 тысяч машин больше, чем в прошлом году, что дало повод для оптимистических заявлений в автомобильных кругах Японии о выходе из полосы застоя.

На фоне триумфа «Хонды» и уверенного роста «Тойоты» довольно бледно выглядят показатели остальных трех автомобильных лидеров Японии. «Вечно второй» «Ниссан» заканчивает год с нулевым ростом и объявленной прибылью в 30,9 миллиарда иен (100 иен = $0,9). Для сравнения: «Тойота» — 258,5 миллиарда, «Хонда» — 69,2 миллиарда. Прибыли «Мицубиси» и «Мазды» и того меньше: 18,7 и 2,0 миллиарда иен соответственно. Причем «Мазда» объявила двухмиллиардную прибыль после хронического снижения продаж на внутреннем рынке (1995 год — на 17,0, 1996-й — на 12,6 миллиарда иен) и ошибок в экспортной политике: 90% экспорта компании шло в страны Юго-Восточной Азии и оплачивалось в иенах, что принесло фирме дополнительные убытки из-за обесценивания иены в 1996 году. Не оправдала надежды и новая модель «Демио»: ее популярность не смогла компенсировать падение спроса на другие марки. «Мазда» вышла на плюс лишь в результате резкого снижения затрат, успешных продаж систем безопасности и частичного восстановления оплачиваемого в долларах экспорта в США и страны Ближнего Востока.

1996 год положил конец затяжному спаду в автомобильной промышленности Японии. «Большая пятерка» увеличивает внутреннее производство, наращивает выпуск машин за рубежом. Подтвердит ли наступивший год необратимость позитивных перемен в отрасли? Эксперты-аналитики не исключают возможности возврата «тяжелого пятилетия» для автомобилестроителей страны в преддверии второго тысячелетия.

Юрий БУГАЕВ

(по материалам японской печати)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые