В  лас-вегасе "играют" автомобилисты

В ЛАС-ВЕГАСЕ «ИГРАЮТ» АВТОМОБИЛИСТЫ

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

В ЛАС-ВЕГАСЕ «ИГРАЮТ» АВТОМОБИЛИСТЫ

Но случается это лишь раз в году, когда в конце осени спадает жара и солнце не слепит глаза. В это время и разворачивается международная выставка автомобильных принадлежностей и оборудования, на которой побывал корреспондент «За рулем» Вячеслав СУББОТИН.

Лас-Вегас — всемирно известный город-казино становится еще и центром всевозможных форумов, симпозиумов и выставок, порой самых больших в мире. К тому есть все условия. Здесь всегда тепло, даже самой «лютой зимой» днем около 20°С, можно расселить десятки тысяч гостей — кругом роскошные гостиницы, мотели, кемпинги и, наконец, построены огромные выставочные залы и павильоны.

Первый раз выставку провели в далеком теперь 1963 году. Тогда Лас-Вегас собрал производителей агрегатов, деталей, оборудования для автоспорта. Ныне этот круг трансформировался и несравненно расширился. В прошлом году, например, выставлялись не только всевозможные автомобильные товары и оборудование, но и продукция автомобильных гигантов — «Форда», «Дженерал моторс» и «Крайслера». Тут даже состоялись премьеры новых, готовых к производству автомобилей и концепт-каров. Среди последних можно было увидеть и роскошный пикап " Додж Дакота" — самый популярный сегодня в Америке тип автомобиля (он показан на обложке журнала).

Внешне он похож на стрекозу. «Голова„-кабина плавными кривыми линиями и выпуклыми панелями дверей как будто отделена от кузова. В ней чувствуешь себя, скорее, как в гоночной машине, а не в грузовике. Круглые стрелочные приборы усиливают этот эффект. И то верно — двигатель объемом восемь литров развивает 600 л. с. Значит, ускорение будет ой-ой-ой! Стрелка спидометра доберется до сотни секунд за пять. Но это, повторим, концепт. А вот стилизованный „Плимут-Проулер“ появится на дорогах весной этого года. Но уже сегодня он заставил раскрывать рты посетителей выставки: 3,5-литровый двигатель выдает больше 200 л. с. С такой „мощью“ легкий родстер может соперничать со спортивными машинами.

И все же главное на выставке — не сами автомобили и даже не их премьеры, а то, что делают для автомобиля, его обслуживания и ремонта — от пластиковых накладок на пороги до огромных подъемников. Именно это составляет бизнес тех, кого увидишь на выставке. Здесь не бывает зевак и людей, пришедших скоротать время. Для них — пальмы, водопады, ласковое солнце и, разумеется, казино. В павильоны же пускают только аккредитованных производителей, покупателей и прессу. Именно для них устраивают эту выставку, которая основана на иных, чем у нас, принципах. Здесь экспонаты не занимают «круговую оборону», как это принято на отечественных салонах, а, наоборот, раскидывают свою экспозицию, словно рыболовную сеть. И посетители в нее непременно попадут. Кто удачнее расставит сеть — у того и улов больше. Уж на какие только ухищрения не идут: обаятельные фотомодели, рекламирующие тот или иной продукт, подписывают рекламные издания с дружескими пожеланиями — назови только имя свое. Знаменитые гонщики жмут руки и дарят бейсболки. Очаровательные девицы приглашают сняться в обнимку на фоне названия фирмы. Ну как откажешься? Розыгрыши призов, шоу, лотереи. Голова кругом. И все ради того, чтобы обратили внимание.

Экспонаты выставки достаточно четко разделены по назначению на две части: в одной — автомобильная химия и нефтепродукты, в другой — «железки», для которых все это, собственно, предназначено. В первой — продукция знакомых россиянам фирм: «Тексако», «Мобил», «Шелл», «Юнокал-76» и других с разнообразными моторными, трансмиссионными маслами, смазками и прочими эксплуатационными материалами. Увидишь тут и новые разработки, о которых у нас знают только специалисты.

Много здесь компаний с препаратами по уходу за автомобилем — полироли, шампуни, очистители. Лидер — хорошо знакомая нам фирма «Тертл Вакс», эмблема которой — «зеленая черепашка». Ее стенд искрился разнообразными упаковками. На суд зрителей были выставлены и новые продукты. К примеру, восстанавливающий двухкомпонентный полироль, состоящий из специального цветного карандаша и бутылочки с тонирующим составом. Этим препаратом можно сделать невидимой даже весьма глубокую царапину на кузове автомобиля. Подобного на стендах других фирм я не встретил. Кстати, «черепашка» ежедневно проводила сравнительные тесты своих препаратов с аналогичными изделиями других фирм прямо на натуре — «живом» автомобиле. «Ньюфиниш», «Блюкоралл», «Армар Олл» состязались с «черепашкой», но безуспешно.

А сколько на выставке добавок к маслам и топливам — не сосчитать. Правда, у нас в редакции свое отношение к этим продуктам (см. стр. 132), но факт остается фактом: на них есть спрос в Америке. Более того, «Тертл Вокс» в прошлом году сама разработала уникальную присадку «Лубрикейтор 2001» к моторному маслу. Чтобы расширить ассортимент в новой для себя области, «черепашка» приобрела старейшую в этом секторе американскую компанию «Си-Ди», занимающуюся производством добавок к маслам и топливу, и будет выпускать продукты самого высокого качества, созданные в научных центрах и проверенные ответственными экспертами. К слову, компании «Си-Ди» не предъявлено ни одного судебного иска с момента образования в 1940 году. Здесь это ценится очень высоко. Был такой случай. Изготовленная однажды по заказу «Дженерал моторс» добавка к маслу снизила чрезмерный шум большой партии ее двигателей (на что жаловались покупатели) настолько, что фирме не пришлось заменять проданные автомобили, на чем настаивали их владельцы.

Но все же на выставке было куда больше «железок», чем флаконов и упаковок с «химией». От всего этого разнообразия глаза разбегались. И все мне, владельцу «Жигулей», очень хотелось бы иметь. Такое чувство, наверное, возникает у рыболова, когда он заходит в большой магазин рыболовных принадлежностей, или у фотографа в магазине фототоваров.

Батюшки мои — вот состав для восстановления сгоревших нитей обогревателя заднего стекла. Когда-то я пытался сделать это из подручных материалов — клея и металлических опилок. Не получилось.

А какие насадки на глушитель! Мой приятель (работает в Аэрофлоте) утверждает, что в Японии сейчас такие в моде. На токийской автомобильной свалке он даже отпилил от «Мазды» глушитель вместе со здоровенной, но очень красивой трубой. Я бы тоже от такой не отказался.

Если кто-нибудь возил на дачу велосипед в салоне, представляет, как сложно его там поместить. Вроде и небольшой, и легкий, но... А вот перевозить его на увиденном здесь багажнике — одно удовольствие. Последний легко трансформировать и в грузовой вариант для перевозки длинномеров, к примеру досок, — достаточно на крыше закрепить несколько стоек.

Вспоминаю печальный опыт ремонта бескамерных шин Бл-85 с помощью отечественного шиноремонтного комплекта. Пытаясь вытянуть грибок наружу, испортил две заплаты — оторвались ножки. Когда протыкал и зачищал отверстие от гвоздя, еще больше повредил нити корда брекера. Служила покрышка потом недолго — всего пять тысяч километров. Жалко было. Думаю, с американскими аналогичными изделиями ничего подобного не произошло бы: в ножку заделана тонкая проволока, продеть ее в отверстие и вытянуть — сущий пустяк.

Не задумываясь, купил бы замок на руль, закрывающий его на две трети. Злоумышленник может искромсать всю верхнюю часть баранки, но снять такую штуку ему вряд ли удастся, разве что вместе с рулевой колонкой.

Недавно на стоянке кто-то разбил мне задний фонарь. Всех осколков не нашел. Если были бы специальные пластины, заменяющие рассеиватель, не пришлось бы тратиться на новый фонарь. Именно такие я увидел здесь.

Куда уходит «Тосол» — ума не приложу. И шланги вытираю, и патрубки, но не обнаружу, где течет. А утром под машиной — небольшая лужица. Американцы «источник» найдут быстро: нальют в систему охлаждения немного специального раствора и в ультрафиолетовом свете проявится поврежденное место.

У меня холодный металлический гараж. В нем и храню, и ремонтирую свои «Жигули». Летом благодать, а зимой... Электрические радиаторы не помогают. Товарищ обещал достать «печку» от «Икаруса», но придется, видимо, ждать три года. А вот обогреватель с беспламенной горелкой, работающий на обычном газе из пятилитрового баллончика, взял бы сразу — настолько он удобен и функционален. К тому же таким «мирным» теплом можно запросто высушить крыло, окрашенное синтетической эмалью.

Конечно, я назвал тысячную часть того, что было представлено на выставке. Даже трех дней не хватило обойти все экспозиции. Обидно. Но еще больше огорчало то, что этот столь необходимый автомобилистам товар не встретишь на полках наших магазинов. Хотя до поездки на эту выставку я был уверен, что в России наступил рай для автомобилистов — есть все. Виноват, заблуждался. Оказывается, далеко не все и вообще неизвестно, когда этот рог изобилия будет одаривать российскую землю. Нет пока желающих производить у нас этот нехитрый товар или хотя бы завозить его из-за океана. Неожиданно мои невеселые мысли прервал один из посетителей выставки с прикрепленной к рубахе табличкой «Покупатель». Он обратился ко мне по-русски — узнал своих. Оказывается, здесь впервые появились купцы из России — Владивостока, Москвы, Петербурга. Значит, не все так безнадежно — будет, наверно, чем полакомиться и нашим автомобилистам. А там, глядишь, и сами научимся и начнем делать то, что здесь представляют. И тогда для россиян лас-веговская рулетка уже не будет диковинной штукой.

«Плимут-Проулер» — в переводе «странник».

Для путешествия в нем есть все — от кондиционера до мощной аудиосистемы. В таком виде он будет сходить с конвейера. Примерная цена — $30 000.

Такие насадки на глушитель удовлетворят даже самого привередливого автолюбителя.

«Тертл Вакс» состязается с конкурентами, обрабатывая капот нового автомобиля всевозможными полиролями. Такие очаровательные «бойцы» уложат на лопатки кого угодно.

Неправда, что в Америке нет дачников. Для них канадская фирма «Роуд Ги» (Rhode Gear) предлагает удобные багажники для перевозки досок, картофеля, лодок, велосипедов и т.п.

С такими грибками отремонтировать бескамерную шину может даже школьник — нужно только найти дырочку и продеть проволоку ножки.

Широченные шины современных быстроходных джипов и небольших грузовиков на стендах знакомой россиянам компании «Хантер».

Новая защита руля известной английской фирмы «Аутолок». С такой справится разве что сложный специнструмент.

С такой ультрафиолетовой лампой можно почти мгновенно определить место течи, если в «Тосол», бензин, тормозную жидкость залить специальный состав.

Можно работать и на морозе, когда рядом беспламенный обогреватель «Мистер „Печка“, работающий на обычном газе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые