Эссен пол он  чудес

ЭССЕН ПОЛ ОН ЧУДЕС

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

ЭССЕН ПОЛ ОН ЧУДЕС

Главный автосалон в Германии проходит раз в два года во Франкфурте-на-Майне и собирает несметное число зрителей. А вот второй по посещаемости — это не Берлинский и не Лейпцигский, как представляется многим из нас, а салон в городе Эссене на западе ФРГ.

Известность его определяется не премьерами и дебютами и даже не размерами экспозиции, хотя она и очень велика, а ее своеобразием. Добрая треть выставочной площади отведена старинным автомобилям, заботливо восстановленным руками реставраторов. Не меньше места у тюнинговых фирм — десятки участников не только из Германии, но и со всей Европы демонстрируют, кто лучше сможет переделать серийный автомобиль. А уж про аксессуары говорить не приходится — им отданы аж три павильона.

Для желающих сделать свой автомобиль неповторимым есть, кажется, все — «черная» и «белая» оптика (фары и фонари), спойлеры и антикрылья, накладки на пороги, декоративные элементы для отделки салона на любой вкус: под красное дерево, орех, канадский клен, карельскую березу и еще десяток сортов древесины, названия которых, к сожалению, я не смог удержать в памяти. Для жаждущих спортивной экзотики — вставки из кевлара с углеволокном (такая веселенькая желто-черная мелкая клетка) или полированного алюминия. Но это игрушки, так сказать, для всех.

А есть и для избранных — тех, кто не уступит инженеру гоночной команды в умении настроить машину под конкретного заказчика. Здесь амортизаторы с регулируемым демпфированием, различные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, регулируемые антикрылья и даже стойки «Мак-Ферсон», позволяющие изменять дорожный просвет, не снимая их с автомобиля. И само собой, четырехпоршневые тормозные суппорты, диски и колодки, в том числе из весьма необычных материалов.

Ну и чего в Эссене просто море, так это колес из легких сплавов и спортивных прямоточных выпускных систем. Задавленная новыми требованиями по шуму для легковых автомобилей Европа, а особенно Германия, продолжает поглощать такие штуки в невероятном количестве. Говорят, они «облагораживают» шум выхлопа, немного увеличивают мощность, улучшают экономичность и, конечно, соответствуют новому стандарту на уровень шума — 74 дБ (А). Впрочем, есть выпускные системы погромче, для нужд спорта, но ездить с такими по дорогам запрещено.

Что касается колес, то на выставке не найти экспонатов с устаревшим дизайном. Этим остается один путь — валяться на полках магазинов с пометкой «распродажа» по сто марок за штуку. Рынок колес насыщен настолько, что «немодный фасон» не покупают, даже если он связан с именем известного дизайнера и не менее известного производителя. Складывается впечатление, что колес меньше 16 дюймов не бывает, 17 — воспринимается как «стандарт», а на любителя есть 18-, 19- и даже 20-дюймовые колеса. Правда, и цена их может достигать нескольких тысяч марок за штуку.

И все-таки изюминка «Эссен Мотор Шоу» не на этих стендах, а в павильоне 1А, где расположился шоу-центр «Синемакс». Чего только тут нет! Фантазия авторов представленных машин, кажется, не знает границ. Большинство экспонатов сделаны для кино — они снимались в художественных кинофильмах и телесериалах, мелькали в рекламе. Сюда же попали экзотические «самоделки» и даже творения известного итальянского дизайнера Луиджи Колани, чей причудливый аэродинамический стиль до сих пор не пришелся ко двору в серийном автостроении. Сейчас маэстро уже под семьдесят, но он по-прежнему верит, что его работы будут востребованы и автомобили будущего станут выглядеть именно так.

Но вернемся к кино. Сегодня оно просто немыслимо без автомобиля, где порой ему уделяют даже больше внимания, чем одушевленному персонажу. Существует весьма известный фильм киностудии «Уолт Дисней» — «Один прекрасный Жук», снятый более двадцати лет назад. Нетрудно догадаться, что главный герой этой картины — «Фольксваген-Жук». Правда, для фильма был взят вовсе не стандартный образец. Под его кузовом скрывались мотор, подвеска и тормоза... " Porsche 911", и неудивительно, что автомобиль под стартовым номером "53" всегда выходил победителем.

В Эссене с ним соседствуют и весьма курьезные творения на базе «Жука», например суженный на 500 мм вариант, где водитель и пассажир сидят друг за другом. А еще — «побывавший под прессом», высота которого уменьшена на 200 мм. А как вам понравился бы предназначенный для популярных в Европе соревнований гоночный трактор, опять-таки сделанный в форме «Жука»?

Трактор «Жук» на самом деле лишь накрыт легким кевларовым корпусом, напоминающим известный автомобиль. На самом же деле двигатель у него спереди, а не сзади, и это не 1,2-литровая оппозитная «четверка», а 7,5-литровый мотор «Шевроле» с приводным компрессором, переделанный для работы на метаноле. Он поглощает ровно литр спирта в секунду и выдает 1200 л. с. 

В этом же павильоне автомобили с изображением звезд кино и эстрады — Элвиса Пресли, Мерилин Монро, Джеймса Дина, Чарли Чаплина. Эти довольно курьезные экспонаты — попытка увековечить память о выдающихся личностях и, в сущности, то же, что скульптурные или портретные изображения.

Как ни странно, но упомянутые авангардистские творения Колани оказались тут вполне уместны. Их вызывающий внешний вид — вполне в духе павильона № 1. 16-цилиндровый «Хорьх» Колани, который до неприличия похож на автомобиль Бэтмэна из одноименного кинофильма, концепт «Гольф», развивающий более 270 км/ч, рекордный автомобиль «Хонда» с двигателем 500 смз и Сх=0,19, проект спортивного автомобиля группы «С», рекордный мотоцикл «Эгли-Кавасаки», достигший скорости 340 км/ч, и еще несколько экзотических «транспортных средств», предназначение и марку которых определить затруднительно.

Напоследок можно взглянуть на совсем уж чудную технику — деревянный «Двадцатый век без границ» — семиметровый двухместный автомобиль с двумя моторами «Шевроле», или «Лас-Вегас», переделанный в настоящее казино на колесах «Линкольна-Марк-V» 1979 года. Удивительно, что эти монстры не только изящно исполнены, но и способны самостоятельно передвигаться.

Немного другое назначение у бывшей молочной цистерны, а теперь амфибии «Добертин-Серфейс-Орбайтер». В декабре 1993 года ее оригинал отправился в кругосветное путешествие, которое должно закончиться через 4,5 года. На борту «наземной орбитальной станции», как переводится ее название, есть все необходимое для дальних путешествий, включая спутниковую связь, радиолокатор, компас, а также кухню с холодильником и микроволновой печью и туалет. Длина «Добертина» — 9,75 м, ширина — 2,15 м. Силовой агрегат — восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом и автоматическая коробка передач «Дженерал моторс», расход топлива — 20–24 л/100 км на суше и 80 л/100 км на воде. Максимальная скорость — соответственно 113 и 12 км/ч.

Видимо, теперь вы понимаете, что Эссен полон чудес. Здесь найдется место самым невероятным конструкциям, но при одном условии: это должно быть интересно зрителям.

Эссен-Москва Анатолий ФОМИН

Фото автора

Благодарим фирму «Брабус» за помощь в подготовке материала.

«Мерилин Монро» — в основе этого изящного автомобиля тоже шасси «Кадиллака». Непонятно только, что притягивало к нему толпы зрителей: то ли плавные линии боковин, то ли фантастический бюст актрисы.

У самого узкого в мире «Жука» два места внутри одно за другим.

Это не гоночный автомобиль, а гоночный трактор, способный протащить десятитонный куб волоком. Мощность двигателя — 1200 л. с. 

Элвис Пресли — его любимым автомобилем был «Кадиллак», который и послужил основой для создания «памятника на колесах».

«Джеймс Дин» — похож на вдвое увеличенный «Порше-356», на котором любил разъезжать знаменитый киноактер.

Едва ли кто сможет опознать в этом творении Луиджи Колани... «Ладу». Так, по мнению итальянского дизайнера, должен выглядеть наш спортпрототип для ралли-рейдов — четыре ведущих и управляемых колеса и бак на 350 литров бензина.

Многократный победитель соревнований гоночных тракторов оснащен двумя 12-цилиндровыми танковыми двигателями «Континенталь» с турбонаддувом и впрыском метанола. Мощность — 5000 л. с. Максимальная скорость — 130 км/ч.

«Лас-Вегас» — эта странная конструкция представляет собой игорный дом на шасси «Линкольна-Марк-V» 1979 года. В его багажнике — два позолоченных «одноруких бандита», вместо передней панели — карточный стол, а на откидывающихся дверях можно играть в рулетку и бинго.

«Двадцатый век без границ (пределов?)» — семиметровый деревянный автомобиль с двумя «восьмерками» «Шевроле» построил Джерри Никель (США).

Автомобиль вампира графа Дракулы из телесериала «Чудища». За рулем — владелец. Надпись на номерном знаке гласит: родился в 1367-м, когда умер — неизвестно. В случае необходимости граф вполне мог «дать газу» — у неказистой на вид тележки фордовская «восьмерка» (4,7 л, 300 л. с.).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии