Прием против лома

ПРИЕМ ПРОТИВ ЛОМА

ПРИЕМ ПРОТИВ ЛОМА

Современный рынок автомобильных сигнализаций и противоугонных систем перенасыщен. Десятки и сотни моделей на любой вкус и кошелек, от простейшего набора концевых выключателей за 30–50 долларов до многофункциональной системы стоимостью в несколько тысяч, которая не может разве что подогнать машину к подъезду. Казалось бы, на фоне такого великолепия должны совершенно потеряться и исчезнуть примитивные механические приспособления. Ан нет — появляются все новые, порой довольно практичные. Например, замок руля ЗУБР-1 фирмы «Винт-Сервис».

Прежде чем рассказать о самом замке, попробуем разобраться, отчего так живучи всевозможные запоры.

Как правило, все современные противоугонные системы для удобства пользования оснащены дистанционным управлением. Это дает в руки злоумышленнику сильнейший козырь — возможность «взламывать» сигнализацию длительное время. Даже если не принимать во внимание возможность считывания «хозяйского» сигнала код-граббером, кто может заподозрить, что в припаркованной напротив «девятке» с затемненными стеклами работает сканер, перебирая в секунду миллионы комбинаций. А теперь умножьте эти миллионы на те восемь часов, что вы проводите в своей конторе, или хотя бы на полтора часа сопровождения жены по рынку. Если машина заголосит или встанет в «глухую защиту», вы никого не схватите за руку, а скорее заподозрите проехавший тяжелый грузовик либо капризы электроники. А после вашего ухода сканер заработает опять...

В конце концов, обреченно пискнув, сигнализация отключится. Все, первый раунд проигран. Да иначе и быть не может, ведь его продолжительность не ограничена.

Теперь начинается второй раунд. Здесь счет идет на секунды, ведь вокруг люди. В машину запрыгивает один или два угонщика. В их арсенале мощные кусачки, портативные «болгарки» и дрели, кислота и даже жидкий азот. Так что к преодолению обнаруженных заранее замков они готовы, хотя это требует времени и слишком заметно для окружающих. Штатная блокировка ломается просто мощным поворотом руля. Провода выдергивают из замка и соединяют накоротко — можно ехать.

Спугнуть злоумышленников можно только во второй фазе угона, и задача всех механических замков — максимально ее растянуть, авось нервы не выдержат. С этой точки зрения хороша скрытая блокировка — ее нельзя увидеть снаружи, а значит, и подготовиться к нейтрализации. Немаловажен и психологический фактор неожиданности.

Этим условиям и удовлетворяет замок усиленной блокировки руля ЗУБР-1 производства фирмы «Винт-Сервис». Устанавливается он вместо замка зажигания на классические «Жигули», «Ниву» и «Волгу». Основное отличие от штатного — в мощном стальном ригеле, выдерживающем нагрузку не менее четырех тонн. Срезать такой ригель поворотом руля вряд ли удастся. Кроме того, для повышения степени секретности личинка сделана крестообразной, а чтобы исключить случайности, ключ перед поворотом нужно утопить. Что же показали редакционные испытания нового замка?

Установка ЗУБРа на VAZ 2106 заняла от силы полчаса. При этом хозяин машины основательно расцарапал руку остро обкусанным кольцом, на которое надеты ключи. Да и кромки у бородок ключа тоже довольно острые. Привычка «нажимать-поворачивать» ключ вырабатывается уже после десятка пусков. Ключ невозможно вытащить, не заблокировав руль, — хорошо. Но ригель не подпружинен и делать это приходится вручную, одной рукой нажав на ключ и пытаясь его повернуть, а другой — вращая рулевое колесо, — не совсем удобно.

Головка ключа симметрична, поэтому вставить его на ощупь не удается — приходится предварительно рассматривать бородки. А если на улице ночь? Будь головка несимметричной, даже в кармане легко было бы определить, где верх, где низ.

Повышенная секретность крестообразной личинки, как нам показалось, реализована далеко не полностью, шесть прорезей на четырех бородках — далеко не предел. Должно быть, как минимум, вдвое больше.

Внешне ЗУБР-1 мало отличается от штатного замка, а опознать его через стекло тем более сложно. Несмотря на некоторые недостатки, свою основную задачу он выполнит — значительно увеличит ваши шансы найти свою машину там, где вы ее оставили.

Юрий НЕЧЕТОВ

ЗУБР-1 — замок усиленной блокировки руля.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые