Комментарий к "выбору"

КОММЕНТАРИЙ К «ВЫБОРУ»

КОММЕНТАРИЙ К «ВЫБОРУ»

Лето 1984 года. Группе юных пионеров, любителей автомобилей, повстречалась на улице машина неизвестной породы. Проявив глубокие специальные познания, один из них идентифицировал увиденное, как новую модель ИЖа. На близкое знакомство с новинкой рассчитывать не приходилось — чудо техники удалялось в неизвестном направлении. Совершенно неожиданно на помощь пришел дядя с волшебной палочкой — инспектору ГАИ, стоявшему на ближайшем перекрестке, любопытство тоже было не чуждо, и он машину остановил. Подбежав, запыхавшиеся пионеры застали процесс ознакомления с ней в самом разгаре: из-под капота торчал зад, обтянутый серыми форменными штанами, а два извлеченных из салона мужика давали пространные пояснения. Ребята заглядывали через увенчанное погоном плечо, слушали рассказ испытателей и удивленно цокали. А что мы видели тогда, кроме «40-х» «москвичей», «жигулей» и «запорожцев»?

Осень 1996 года. Как все изменилось. Нет больше «Москвича» и «Запорожца», народ давно освоил «восьмерки» и «девятки», юные пионеры выросли и стали взрослыми дядями-автомобилистами. Лишь «Орбита» осталась автомобилем редким и загадочным. Вот она перед нами — новенькая, только из магазина. Внешне почти такая же, как и двенадцать лет назад. Сегодня, конечно, облик ее очень современным не назовешь, а в оформлении задней части кузова некая несуразица особенно заметна.

Пристальный осмотр автомобиля выявил явные огрехи окраски — следы зачистки поверхности, присохшую пыль. Некоторые места, как, например, открытая для влаги и грязи полка заднего бампера, собранная из грубо сваренных кусков, навевают грустные мысли о скорых и неизбежных очагах коррозии. Салон после «четыреста двенадцатого» порадовал шириной, а его интерьер — претензией на оригинальность. В середине восьмидесятых это произвело сильное впечатление, а сегодня, вкупе с грубыми отделочными материалами... Короче, нечто подобное можно увидеть на большинстве отечественных автомобилей.

Заднее сиденье слишком тесное — и ноги и голова пассажира упираются в переднее сиденье или в потолок. От багажника можно ожидать большего, но спинка сиденья, которая раскладывается пополам, просто очаровала. Такое на отечественных машинах раньше не встречалось и появилось только на VAZ 2110. Пол багажного отсека довольно высокий, но запасного колеса под ним не оказалось. Оно снизу — под кузовом, как у АЗЛК-2141. Попробуйте заменить колесо, когда на улице слякоть, а на вас парадный костюм.

Двигатель объемом 1700 «кубиков» потенциально обладает неплохими характеристиками, но на конкретном автомобиле новый необкатанный мотор своего потенциала раскрывать не хотел — тянул явно вполсилы. К чести мотора отметим, что пускается он на легком морозе с полуоборота. Подвеска (впереди — «Мак-Ферсон», сзади — балка «а-ля VAZ 2101„) уверенно справляется с ямами и ямками (ямищи не пробовали), но пассажиров при этом потряхивает изрядно. В поворотах кузов заметно кренится. Реечный рулевой механизм достаточно четкий, но где-то „там“ что-то перетянуто — при повороте баранки раздается скрип, да и усилие великовато. Пятиступенчатая коробка передач откровенно расстроила — вторая входит с „хрюком“, заднюю удается включить с десятого раза. Без подвывания шестерен в трансмиссии тоже, увы, не обошлось.

Такова самая обычная, из магазина, «Орбита». Хотя объективно, если верить цифрам, она ближе к классическим «Жигулям», но по ощущениям — это все же «Москвич». Низкое качество сборки — беда всех наших производителей, и насколько ИЖ сделан лучше или хуже — покажет время. Но даже при прочих равных условиях автор этого комментария, кстати, один из тех пионеров, восхищавшихся «Орбитой», сегодня выбрал бы старого доброго «жигуля». Во-первых, цены сопоставимы, да и когда что-нибудь отвалится или развалится (вероятность такого исхода в любом случае достаточно велика), меньше будет головной боли с поиском оригинальных и далеко не массовых узлов и деталей.

«Всему свое время» — это про нее, про «Орбиту». Она могла бы завоевать свое место под солнцем несколько лет назад. Сегодня так и не вышедший из стадии полукустарной малосерийной сборки автомобиль уже опоздал! Увы...

Игорь ТВЕРДУНОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии