Бюджет автомобилиста

БЮДЖЕТ АВТОМОБИЛИСТА

РЫНОК

БЮДЖЕТ АВТОМОБИЛИСТА

«Дорого...» — вздыхаем мы, приходя на автомобильный рынок или в магазин запчастей. «Дешево!„- радуемся где-нибудь в другом городе, купив что-то за меньшие деньги, чем у себя дома. „Машина влетает нам в копеечку“, — упрекают автомобилиста домашние. А действительно, во что обходится нам содержание автомобиля, где какие цены и какой город для владельца машины самый благоприятный, а какой — самый разорительный? О бюджете автомобилиста в разных точках нашей огромной страны — в новой одноименной рубрике. Представляем сегодня: „Бюджет автомобилиста“, Санкт-Петербург.

Мы исходили из цен на основные продукты, потребляемые автомобилем, и приводим их стоимость из расчета на месяц. Конечно, эти цифры условны: «потребительская корзина» зависит от пробега машины, условий ее эксплуатации, амбиций владельца. И все-таки кое-какие выводы сделать можно.

За основу взяли самый что ни на есть «средний автомобиль», а именно VAZ 21053, 1992 года выпуска с ежегодным пробегом примерно 30 тысяч километров. Цены — на ноябрь 1996 года.

Стоянка — 170 тысяч рублей в месяц. Одна из самых недорогих. Более престижную, а значит, и угоняемую машину можно поставить на стоянку за 200–250 тысяч и даже за 300 тысяч рублей в месяц.

Гараж — содержать его в Питере стоит 300–550 тысяч в год.

Бензин — А-76 — 1350–1500 рублей за литр; АИ-92 — 1750–2000 рублей; АИ-95 — 2150–2300 рублей и дизельное топливо — 1250–1470 рублей за один литр. У нашей «пятерки» при расходе 10 литров на 100 километров по городу (а ее эксплуатируют на 90% в городе) средний месячный пробег — 2500 километров. Итого на бензин тратим минимум 450 тысяч рублей за месяц.

Масло — учитывая не лучшее качество бензина, не слишком хорошее состояние атмосферы и невысокое качество отечественных фильтров, многие петербургские автовладельцы переходят на масла зарубежного (в крайнем случае, совместного) производства. У отечественного моторного масла срок службы — 7500–8000 километров. Всесезонное полусинтетическое масло SAE 10W-40, держится дольше, оно стоит сегодня в среднем 128 тысяч рублей за 4 литра. При нашем пробеге менять масло надо три раза в год. В месяц — 1 литр. Это — 32 тысячи рублей. Прибавим сюда одну смену масла в коробке и главной передаче. Для «классики» надо 3 литра. Оптимально — масло G-U и G-5 по API и 85W-90 по SAE. Если не брать ТАД-17, то в среднем такое минеральное масло стоит 28 тысяч рублей за литр. В месяц получается 7 тысяч рублей. Нормальное минеральное моторное масло в конце 1996 года стоило 90–100 тысяч рублей. Полусинтетическое — 110–130 тысяч за упаковку.

Фильтры — три масляных фильтра в год. Средняя цена — 20 тысяч. В месяц получаем 5 тысяч. Воздушный фильтр в городе 20 тысяч километров не выдерживает, меняем его через 15 тысяч километров. Стоит воздушный фильтр 13 тысяч (можно отыскать и дешевле). Расходы в месяц — примерно 2 тысячи рублей.

Свечи — условно один комплект в год. Импортные приличные стоят в среднем 40 тысяч рублей комплект. В месяц расход — 3 333 рублей.

Тормозные колодки — комплект передних колодок стоит в среднем 35 тысяч рублей.

Шины — около 300 тысяч рублей за покрышку, 30 тысяч рублей — камера.

Налог с транспортного средства — за «пятерку» 50 тысяч рублей.

Техосмотр — 25 тысяч рублей официально или от 200 тысяч до 350 тысяч «слева», для тех, кто не хочет связываться с ГАИ.

Получилось, что в Петербурге «средняя потребительская корзина» по 10 первоочередным статьям расходов составляет, минимум, 650 тысяч рублей в месяц. Конечно, можно и сэкономить: на стоянке, на более дешевых маслах, фильтрах и прочем. Но, увы, эта «экономия» будет во вред, прежде всего, автомобилю. А значит, может вызвать поломку, ремонт и, следовательно, новые траты. Кстати, в нашем «бюджете» мы их не учитывали, как не учитывали неизбежные амортизационные издержки, а также штрафы, взятки сотрудникам ГАИ и прочие непредвиденные расходы.

Игорь ЛАГУТИН

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые