Great Wall Wingle 5: тест в Северной Норвегии

На китайском пикапе по норвежским дорогам к российскому крейсеру, проданному индийцам…

DSC_3460

DSC_3460Даже самая дешевая комплектация Wingle 5 с базовой ценой в 545 000 рублей может похвастаться наличием, к примеру, кондиционера
Даже самая дешевая комплектация Wingle 5 с базовой ценой в 545 000 рублей может похвастаться наличием, к примеру, кондиционера
Даже самая дешевая комплектация Wingle 5 с базовой ценой 545 000 рублей может похвастаться наличием, к примеру, кондиционера

Быть пущенным на металлолом (или, как иногда говорят, «на иголки») — судьба большинства боевых кораблей. Но из четырнадцати советских крейсеров проекта 68-бис сразу двум удалось избежать печальной участи. «Михаил Кутузов» находится в Новороссийске, являясь одновременно подразделением военно-морской базы и филиалом военно-морского музея. А проданный в Индию крейсер «Мурманск» во время буксировки по Баренцеву морю оборвал тросы и отправился в самостоятельное плавание. Длилось оно трое суток — за это время «Мурманск» сходил обратно в Баренцево море, развернулся, снова пришел в Норвежское и, наконец, сел на камни у острова Сороя…

DSC_3469

DSC_3469По десять и более лет лежащие на берегу рыболовецкие или грузовые суда — не редкость, военные корабли в таком положении оказываются крайне редко
По десять и более лет лежащие на берегу рыболовецкие или грузовые суда — не редкость, военные корабли в таком положении оказываются крайне редко
По десять и более лет лежащие на берегу рыболовецкие или грузовые суда — не редкость, но вот военные в таком положении оказываются крайне редко

Добираться до острова Сороя не столько сложно, сколько долго. Норвежские дороги петляют вдоль речных долин и фьордов, наращивая километраж. Вдобавок переправиться на сам остров можно только с помощью парома, который ходит редко и в пути проводит около полутора часов. Зато Сороя и лежащий на камнях «Мурманск» идеально подходят на роль конечной точки путешествия. И не зря компания «Ирито» решила завершить именно здесь маршрут, начатый на Кольском полуострове.

DSC_3461

DSC_3461Средняя комплектация с базовой ценой в 564 000 рублей имеет электрические регулировки зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и центральный замок
Средняя комплектация с базовой ценой в 564 000 рублей имеет электрические регулировки зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и центральный замок
Средняя комплектация с базовой ценой 564 000 рублей имеет электрические регулировки зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и центральный замок

Среди машин, отправившихся в дорогу, — дебютант российского рынка пикап Wingle 5. Этот автомобиль как-то удивительно органично вписывается в окружающую норвежскую действительность. С одной стороны, 106 сил, которые развивает бензиновый мотор объемом 2,2 литра — маловато по нынешним временам (особенно при массе под 1800 кг). С другой — на дорогах Северной Норвегии нет особой нужды в сверхдлинной полке момента или ураганном подхвате. Сравнительно узкие дороги с одной полосой в каждую сторону (россиянам они покажутся еще уже в отсутствие привычных обочин — нередко от края асфальта сразу начинается кювет). Минимальное количество машин на них. Высокие штрафы за нарушение скоростного режима. В таких условиях спокойная езда с равномерной скоростью — единственный выход. А в этом режиме Wingle 5 выглядит достойно. Главное — чтобы на маршруте было поменьше подъемов, на каждом из них передачу подтыкаешь дважды: первый раз включаешь «по памяти» слишком высокую, ту, на которой 106-сильный мотор тянет откровенно вяло, а со второго раза, сделав поправку на характер мотора, — уже оптимальную.

DSC_3462

DSC_3462В самой дорогой комплектации с базовой ценой в 590 000 рублей в стандартное оснащение входит не только электрорегулировка, но и подогрев зеркал
В самой дорогой комплектации с базовой ценой в 590 000 рублей в стандартное оснащение входит не только электрорегулировка, но и подогрев зеркал
В самой дорогой комплектации с базовой ценой 590 000 рублей в стандартное оснащение входит не только электрорегулировка, но и подогрев зеркал

Поток машин на острове Сороя сильно не вырос даже после появления крейсера «Мурманск» на скалах в прямой видимости от поселка Сорвер. Хотя смирно лежащий на боку боевой корабль выглядел чрезвычайно живописно и со временем стал неплохой приманкой для интересующихся военной техникой. Да и сам поселок получил возможность прославиться в европейском масштабе — ведь других достопримечательностей в окрестностях не найти, как и вообще в Северной Норвегии, которая славится чудесами природы или просто ландшафтами повышенной живописности.

DSC_3471

DSC_3471Крейсер «Мурманск» был построен в Северодвинске и всю жизнь отслужил на Севере (за исключением короткой командировки в Средиземное море) — видно, не захотел покидать родные места
Крейсер «Мурманск» был построен в Северодвинске и всю жизнь отслужил на Севере (за исключением короткой командировки в Средиземное море) — видно, не захотел покидать родные места
Крейсер «Мурманск» был построен в Северодвинске и всю жизнь служил на Севере (за исключением короткой командировки в Средиземное море) — видно, не захотел покидать родные места

Любоваться природой можно не вылезая из-за руля. Тем более, если тебе за рулем Wingle 5 все давно известно- его уже неплохо знакомый и вполне старомодный салон ничуть не отвлекает от красот, разворачивающихся за окном. С другой стороны, каких-то объективных претензий к эргономике водительского места предъявить не получается. Да, здесь не самый современный дизайн и не самые роскошные материалы — но, с другой стороны, этот салон не боится ни грязной работы, ни резких движений сидящих внутри. Здесь все просто и понятно, вместо модной ныне россыпи маленьких кнопок и ручек — большие ручки и переключатели, по которым легко попадать на ощупь. Далековато тянуться разве что до кнопок, управляющих режимами работы трансмиссии — почему-то их сдвинули ближе к пассажирскому сиденью…

DSC_3465

DSC_3465С точки зрения эргономики особых претензий к салону Wingle 5 нет
С точки зрения эргономики особых претензий к салону Wingle 5 нет
С точки зрения эргономики особых претензий к салону Wingle 5 нет

Режимов работы трансмиссии у Wingle 5 три: задний привод, полный и понижающая передача. Дорожный просвет и свесы достаточные, чтобы не пугаться грунтовок средней степени размытости и легкого бездорожья. Передняя подвеска отрабатывает неровности более чем достойно, задняя кажется жестковатой — но это явно в расчете на полную загрузку, под которой пикап не должен «приседать» на заднюю ось. В целом надо признать, что для плотной работы на далеких от идеала дорогах китайский полноприводный пикап вполне подготовлен.

DSC_3467

DSC_3467Тканевые сиденья смотрятся вполне достойно, но в самой дорогой комплектации они обиты кожей
Тканевые сиденья смотрятся вполне достойно, но в самой дорогой комплектации они обиты кожей
Тканевые сиденья смотрятся достойно, но в самой дорогой комплектации они обиты кожей

Правда, задействовать Wingle 5 при вывозе фрагментов крейсера «Мурманск» вряд ли получится — уж слишком велики объемы и масса отдельных частей. К тому же, чтобы разобрать практически полностью затонувший корабль, надо сначала осушить район, где он лежит, — и дорогостоящие работы ведутся уже несколько лет. Причем смысл их неочевиден. Выручка от продажи металла будет ощутимо меньше затрат на распил. Местные жители в целом не против соседства с заблудшим крейсером. Официальная версия — на корабле есть радиоактивные и ядовитые материалы, которым не положено лежать у норвежских берегов. Но в разговорах запросто тут же всплывает тема политиков, решивших даже на ржавом железе «погреть руки» и заработать лишние голоса…

DSC_3474

DSC_3474Вот так сейчас выглядит одна из артиллерийских башен крейсера
Вот так сейчас выглядит одна из артиллерийских башен крейсера
Вот так сейчас выглядит одна из артиллерийских башен крейсера

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Great Wall Wingle

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии