Гонка звезд «За рулем»: знаете ли вы, что…

23-я Гонка звезд «За рулем» состоится 23 февраля 2012 года в Москве? Мы представляем вам этот и другие факты о главном событии зимнего гоночного сезона.

Тридцать лет спустя...

Тридцать лет спустя...Тридцать лет спустя...
Тридцать лет спустя...

...машины и пилоты поменялись, но лучшего выявляют там же и тем же способом: шесть машин на старте, дистанция — три круга (Центральный московский ипподром).

...машины и пилоты поменялись, но лучшего выявляют там же и тем же способом: шесть машин на старте, дистанция — три круга (Центральный московский ипподром)....машины и пилоты поменялись, но лучшего выявляют там же и тем же способом: шесть машин на старте, дистанция — три круга (Центральный московский ипподром).
...машины и пилоты поменялись, но лучшего выявляют там же и тем же способом: шесть машин на старте, дистанция — три круга (Центральный московский ипподром).

Гонка звезд проходила всего на шести трассах. В разные годы ее принимали Центральный московский ипподром, лед озера в Гусь-Хрустальном, столичный спорткомплекс «Измайлово», Раменский республиканский ипподром, Ижевский ипподром, московский автодром «Тушино-Ринг».

Победы в Гонке звезд одерживали «Москвич-412», «Москвич-412-Иж», ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2108, «Фольксваген-Жук», ВАЗ-21083, «Опель-Корса». Больше всего побед на счету восьмого семейства АВТОВАЗа — шесть, в период с 1988 по 1993 год.

3

3

С 2006 года победитель Гонки звезд определяется в финалах, где шестерка лучших пилотов стартует на одинаковых машинах. Техникой для финалов служили «Лада-Калина», «Ситроен-С2», «Рено-Логан», подготовленные спортивными отделениями заводов. В отборочной части Гонки звезд будущие победители выступали на автомобилях «Хонда-Сивик», «Фольксваген-Поло», «Ситроен-Саксо» и «Лада-Калина».

На старт заездов Гонки звезд выходили Себастьен Лоэб, Нельсон Пике, Дэвид Култард, Ромен Грожан и Виталий Петров. Один раз победителем Гонки звезд стал иностранец — финн Мико Хиетинен (1988). В качестве почетных гостей Гонку звезд посещали президенты Международной автомобильной федерации (FIA) Жан-Мари Балестр и Макс Мосли.

Когда-то все ездили на заднеприводных.

Когда-то все ездили на заднеприводных. Когда-то все ездили на заднеприводных.
Когда-то все ездили на заднеприводных.

В 1988-м произошел перелом, и сегодня на ледовом треке в ходу только передний привод (Раменский республиканский ипподром).

В 1988-м произошел перелом, и сегодня на ледовом треке в ходу только передний привод (Раменский республиканский ипподром).В 1988-м произошел перелом, и сегодня на ледовом треке в ходу только передний привод (Раменский республиканский ипподром).
В 1988-м произошел перелом, и сегодня на ледовом треке в ходу только передний привод (Раменский республиканский ипподром).

Дважды Гонку звезд выиграли: Николай Больших, Борис Маслов, Сергей Успенский, Тимур Садрединов и Кирилл Ладыгин. Редакция журнала «За рулем» объявила: тот, кто выиграет трижды, получит в вечное пользование главный приз Гонки звезд — Хрустальную шину, изготовленную в 1984 году мастерами Гусь-Хрустального.

Специальные шины с шипами впервые применили на Гонке звезд в 1982 году. Затем варианты «гонка на шипах» и «гонка без шипов» долгое время чередовались. Последние годы в отборочной стадии использовали оба варианта: один заезд на шипах, другой — без шипов. Техника для финалов неизменно обута в спортивные шины с шипами.

6

6

Дважды проведение гонки было под угрозой из-за сильной оттепели (1990-й — Раменское, 2008-й — Москва). На московский ипподром специально завозили снег из более прохладных районов, но все равно пилоты гонялись по лужам. Также памятен 1988 год: участок ледовой трассы в «Измайлове», под которым проходила теплосеть, периодически замораживали жидким азотом.

Самой быстрой трассой Гонки звезд за все годы остается 1800-метровая дорожка овальной конфигурации на Центральном московском ипподроме. На официальной квалификации в 2010 году экипаж С. Рябов/В. Малеев на «Ладе-Калина» проехал здесь лучший круг за 55,617 с со средней скоростью 116,5 км/ч. Скорость на прямых участках достигала 165 км/ч.

Сколько ни запрещай контактную борьбу на трассе, но цена Хрустальной шины столь велика… На кону — престиж!

Сколько ни запрещай контактную борьбу на трассе, но цена Хрустальной шины столь велика… На кону — престиж!Сколько ни запрещай контактную борьбу на трассе, но цена Хрустальной шины столь велика… На кону — престиж!
Сколько ни запрещай контактную борьбу на трассе, но цена Хрустальной шины столь велика… На кону — престиж!

В редакции «За рулем» работает человек, побывавший абсолютно на всех прошедших Гонках звезд. Это Марк Григорьевич Тилевич, в 1978 году — заместитель главного редактора, ныне советник главного редактора. Хотелось бы знать — есть ли такие же постоянные зрители среди читателей журнала?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии