Глава Hyundai в России: «Нас уже воспринимают по-другому»

Компания Hyundai вошла на российский рынок как бюджетная марка, но сейчас ее такой сложно назвать. Готовы ли россияне воспринимать ее в новом обличье? Об этом «За Рулем.РФ» рассказывает управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин.

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис ПетрунинУправляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин
Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин

— У фирмы грандиозные ожидания от рынка несмотря на нестабильность на мировых финансовых площадках. Откуда такая уверенность в своих силах?

— Компания Hyundai до конца года должна продать около 90 тысяч Solaris. Мы ожидаем хороших показателей. Спрос на Hyundai растет быстрее, чем наши производственные мощности. Достаточно сказать, что концерн Hyundai в минувший кризис не падал.

— В США?

— Везде. Если посмотреть глобальные объемы по миру Hyundai, то получится, что в кризисный год мы выросли на 15 процентов. Последние пять лет Hyundai работает на пределе своих производственных мощностей. Поэтому, чтобы получить дополнительный объем для России, его нужно откуда-нибудь перераспределить. Вот сейчас открылся завод под Санкт-Петербургом — это дополнительные силы, организовано производство кроссовера Hyundai ix35 в Чехии. Это даст нам дополнительный приток новых машин.

Корейская компания вошла на российский рынок как бюджетная марка и достаточно долго такой оставалась. К примеру, модели Sonata и Elantra были очень популярными в нише бюджетных машин, а теперь стоят в значительно более высокой ценовой категории. С чем связано это движение?

— Это связано с реальным ростом бренда Hyundai. Еще раз повторюсь, что у нас сейчас на российском рынке спрос превышает предложение. Спрашиваете, готовы ли люди платить за машину Hyundai значительные деньги? Да, настолько выросла марка и качество ее продуктов, что люди готовы платить.

— На Sonata есть сейчас очередь?

— Мы продаем примерно 400 машин в месяц. Реальный уровень может быть выше, по нашим ощущениям, в месяц может продаваться не менее одной тысячи Sonata. При том что средняя цена автомобиля — около 1,1 млн рублей.

— Изменилось ли в людях отношение к Hyundai как к бюджетной марке?

— Кто-то уже нас воспринимает по-другому и понимает — это быстрорастущая компания, которая продает уже практически премиальный продукт за все еще достаточно доступные деньги. Безусловно, правда в том, что есть клиенты, которые когда-то стали обладателями Hyundai Getz или Tucson, и у них есть желание продолжить сотрудничество с нашей компанией. Эти люди сейчас могут приобрести Solaris и ix35.

Для сравнения, в 2008–2009 годах средняя цена реализуемых Getz составляла около 450 тысяч рублей. Сегодня стоимость Solaris начинается с 433 тысяч рублей. Человек, который когда-то покупал среднестатистический Getz, сейчас может купить автомобиль с кондиционером, двумя подушками безопасности и т.д. Поэтому мы своего клиента не потеряли.

— Как воспринимает вас дилерская сеть после смены имиджа на более премиальный?

— Был такой период, когда продажей автомобилей занимались небольшие компании, которые не предлагали высоких стандартов. Но прошло несколько лет, и восприятие дилерской сетью марки Hyundai заметно изменилось. Прежде всего, обратите внимание на то, что появились большие дилерские центры с просторными салонами. То есть бизнесмены поверили в нас и сделали инвестиции в собственное развитие. К тому же присоединились те центры, которые до определённого момента считали Hyundai недостаточно мощным партнером. Сейчас мы не можем принять всех желающих и тестируем достаточно жестко.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии