Немецкий швед с итальянской пропиской: Husqvarna TC250

Известный во всем мире своими внедорожными мотоциклами бренд Husqvarna в России знаменит в первую очередь… бензопилами. Однако с этого года на отечественном рынке появился официальный импортер мотоциклов этой многонациональной марки. Знакомство с линейкой внедорожников начнем с кроссового Husgvarna TC250.

000_moto_1011_022

000_moto_1011_022Husqvarna TC250: кроссовый, 2011 г., 249,5 см³, 100 кг, 330 000 руб.
Husqvarna TC250: кроссовый, 2011 г., 249,5 см³, 100 кг, 330 000 руб.

Да-да, именно так можно описать происхождение мотоциклов Husqvarna вообще и нашего подопечного в частности. Husqvarna — шведский бренд, история которого началась в 1903 году. Продукция хорошо известна в мире мотоспорта благодаря выдающимся достижениям: более полусотни побед было завоевано на мотоциклах этой марки в чемпионатах мира в дисциплинах «кросс» и «эндуро». В 1986 году итальянский концерн Cagiva (ныне принадлежащий MV Agusta Motor S.p.A.) приобрел Husqvarna, и производство мотоциклов переехало в Италию, на завод в Варезе. В конце 2007 года ее приобрел концерн BMW, и результат не заставил себя долго ждать: «Хаска» впервые в своей истории представила публике дорожный мотоцикл с двигателем большого объема — Husqvarna Nuda 900R («Мото», № 08–2011). При этом линейка кроссовых мотоциклов, эндуро и супермотардов довольно внушительна — 23 мотоцикла, в числе которых присутствует и двухтактная техника, практически вычеркнутая из производственных программ японских конкурентов.

В России до недавних пор мотоциклы Husqvarna считались экзотикой — знали об их существовании, конечно, многие, живьем же видели лишь некоторые, а владели ими, или хотя бы ездили на них, вообще единицы. Связано это было, помимо прочего, с отсутствием полноценного дистрибьютора и дилерской сети. Сейчас ситуация меняется — в России появился официальный импортер мототехники Husqvarna и, судя по серьезности подхода, в ближайшее время мы все чаще будем встречать эти легендарные мотоциклы и на спортивных трассах, и на дорогах.

Активное участие заводской команды в чемпионате Европы по мотокроссу МХ2 не прошло напрасно: по результатам сезона-2010 новое поколение Husqvarna TC250 было заметно переработано. Кроссовая «Хаски» 2011 года существенно отличается от мотоцикла предыдущего поколения. Одноцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами (кстати, самый легкий в своем классе — его масса всего 22 кг) остался той же размерности, что и ранее — диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 50,9 мм,но получил непосредственный впрыск топлива Mikuni THB с диффузором диаметром 45 мм. Новый бензонасос позволяет использовать все топливо, находящееся в баке, забирая его с самого дна. Целиком титановая выпускная система Akrapovic, входящая в базовую комплектацию, дает мотору возможность лучше «дышать», особенно на «самом верху». Снизу картер двигателя прикрыт новой, более прочной защитой.

Коробка передач кроссовой TC250 полностью аналогична коробке ее эндуро-собрата TE250: те же передаточные отношения первых пяти передач, разве что у TE250 есть еще и шестая передача. Но, разумеется, существенно отличается отношение главной передачи — ведомая звезда на 50 зубов у кроссовой «Хаски» против 40 у эндуро-версии при одинаковых 13-зубовых ведущих.

Рама из хром-молибденовой стали, построенная вокруг компактного силового агрегата TC250, полностью переработана, в частности, усилена в местах крепления подножек. Подвески — 48-мм «перевертыш» Kayaba и задний моноамортизатор Sachs — получили новые настройки. Ступицы обоих колес от Grimeco облегчили, эта же участь постигла и тормозные диски Braking.

Результат: по заявлениям производителя «итальянская шведка» получилась самой легкой — снаряженная масса TC250 составляет всего 100 кг — и, соответственно, самой проворной в своем классе. Так ли это? Проверим.

Знакомство вживую с новым кроссовым мотоциклом Husqvarna TC250 состоялось на кроссовой трассе «Раменки». Точнее, бывшей трассе: глубокие колеи, нарезанные джиперами и урбанистические подарки в виде трудноидентифицируемых на ходу кусков арматуры и следов отдыха двуногих прямоходящих превратили ее в довольно опасное место для «вваливания на все деньги». Тем не менее оценить новую двухстопятидесятку там вполне реально.

Легкий пинок кикстартера — и Husqvarna TC250 готова к бою. Первая вниз, поехали! Да, ее двигатель нельзя назвать бескомпромиссно злым — по этому параметру он явно уступает японским одноклассникам или KTM. Тем не менее мотор крутится довольно бодро, хоть и без пугающих взрывных ускорений, что в сочетании с действительно малой массой «Хаски» позволяет ехать очень динамично. Главное — не забывать активно работать левой ногой, стараясь удерживать двигатель на оборотах, — да иначе при столь коротких первых двух передачах и не получится. С другой стороны, банальная замена задней звезды на звезду поменьше позволит «растянуть» первые передачи.

Активная работа рычагом КП продолжалась, время круга потихоньку сокращалось, и вдруг пришло понимание, что левая рука продолжает чувствовать себя как ни в чем ни бывало — мышцы кисти совсем не «забились» и демонстрировали готовность продолжать изучение «Хаски». За что отдельное спасибо сцеплению с гидравлическим приводом Brembo — усилие на рычаге нельзя назвать незаметным или, наоборот, чрезмерным: это то, что надо. Есть, правда, и обратная сторона медали — связь со сцеплением получается недостаточно прозрачной, к чему надо привыкнуть.

Управляемость «Хаски» — на высоте, вне зависимости от участка трассы; жесткие повороты на перепаде рельефа, затяжные повороты с упором — все это четко отрабатывала в меру жесткая ходовая часть TC250. С жесткостью подвесок, правда, получается некоторая неоднозначность — если, по моим оценкам, вилка несколько жестковата для тренировок любительского уровня, то в разговоре с профи выяснилось, что существующих регулировок им оказалось недостаточно, поэтому на их машинах прописались более жесткие пружины вилки. Поведение TC250 в воздухе тоже хорошо предсказуемо: во время прыжков контроль над узким и легким мотоциклом не теряется ни на секунду. Ноги не только всегда четко попадают на широкие подножки, но и замечательно на них удерживаются в любых условиях.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Разумеется, наличие логотипов Brembo на элементах тормозной системой уже само по себе гарантия отличного результата, но говорить о тормозах «Хаски» приходится в превосходной степени. Тормоза великолепны — и эффективность замедления, и потрясающая обратная связь позволяют испытывать судьбу по максимуму, откладывая торможение на самый последний момент, при этом момент блокировки переднего колеса настолько прозрачен, что позднее торможение «на грани» быстро входит в привычку.

К сожалению, в виду упомянутой выше специфики трассы осталась между «Хаской» и мной некоторая «недосказанность». Так, например, возможность подняться выше второй передачи возникала лишь раз на круг — при выходе на длинный «стол», остальное же время пришлось довольствоваться первой и второй. Но, полагаю, в ближайшее время у нас появится возможность встретиться с «итальянкой» в более располагающей к общению обстановке. М-м-м.. или со «скандинавкой итальянского происхождения»? Не суть. Главное, чтобы новая встреча прошла к удовольствию обеих сторон.

001_moto_1011_022

001_moto_1011_022

001a_moto_1011_022

001a_moto_1011_022Одноцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами — самый легкий в своем классе, его масса всего 22 кг.
Одноцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами — самый легкий в своем классе, его масса всего 22 кг.

002_moto_1011_022

002_moto_1011_022Целиком титановая выпускная система Akrapovic, входящая в базовую комплектацию, дает мотору возможность лучше «дышать», особенно на «самом верху».
Целиком титановая выпускная система Akrapovic, входящая в базовую комплектацию, дает мотору возможность лучше «дышать», особенно на «самом верху».

003_moto_1011_022

003_moto_1011_022Husqvarna легко узнать в толпе по расположенному слева глушителю.
Husqvarna легко узнать в толпе по расположенному слева глушителю.

004_moto_1011_022

004_moto_1011_022В отличие от старшего TC449, оборудованного электростартером, TC250 оснащен «киком».
В отличие от старшего TC449, оборудованного электростартером, TC250 оснащен «киком».

005_moto_1011_022

005_moto_1011_022Ноги всегда четко попадают на широкие подножки и замечательно на них удерживаются в любых условиях.
Ноги всегда четко попадают на широкие подножки и замечательно на них удерживаются в любых условиях.

006_moto_1011_022

006_moto_1011_022Сцепление на TC250 — с гидравлическим приводом. Защита рычагов была дополнительно установлена владельцем мотоцикла, в базовую комплектацию не входит.
Сцепление на TC250 — с гидравлическим приводом. Защита рычагов была дополнительно установлена владельцем мотоцикла, в базовую комплектацию не входит.

007_moto_1011_022

007_moto_1011_022Тормоза «Хаски» великолепны — и эффективность замедления, и потрясающая обратная связь позволяют откладывать торможение на самый последний момент.
Тормоза «Хаски» великолепны — и эффективность замедления, и потрясающая обратная связь позволяют откладывать торможение на самый последний момент.

008_moto_1011_022

008_moto_1011_022«Итальянская шведка» получилась самой легкой — снаряженная масса TC250 всего 100 кг — и, соответственно, самой проворной в своем классе. Ведомая звезда у кроссовой «Хаски» — на 50 зубов против 40 у эндуро-версии при одинаковых 13-зубых ведущих.
«Итальянская шведка» получилась самой легкой — снаряженная масса TC250 всего 100 кг — и, соответственно, самой проворной в своем классе. Ведомая звезда у кроссовой «Хаски» — на 50 зубов против 40 у эндуро-версии при одинаковых 13-зубых ведущих.

009_moto_1011_022

009_moto_1011_022Двигатель крутится довольно бодро, хоть и без пугающих взрывных ускорений, что в сочетании с действительно малой массой «Хаски» позволяет ехать очень динамично.
Двигатель крутится довольно бодро, хоть и без пугающих взрывных ускорений, что в сочетании с действительно малой массой «Хаски» позволяет ехать очень динамично.

010_moto_1011_022

010_moto_1011_022Первые две передачи очень короткие, но подбор звезд поможет исправить ситуацию.
Первые две передачи очень короткие, но подбор звезд поможет исправить ситуацию.

011_moto_1011_022

011_moto_1011_022В ближайшее время мы все чаще будем встречать мотоциклы Husqvarna и на спортивных трассах, и на дорогах.
В ближайшее время мы все чаще будем встречать мотоциклы Husqvarna и на спортивных трассах, и на дорогах.

ИТОГ. Husqvarna TC250 — достойный представитель класса кроссовых «двухстопятидесяток», на уровне нюансов отличающийся от остальных своих собратьев в техническом плане и однозначно выделяющийся в толпе одноклассников благодаря выдающимся внешним данным. Если кроссовый мотоцикл для вас — это не только оружие победы, но и некая имиджевая составляющая, лучше варианта не придумать.

P.S. Не успели мы откатать, казалось бы, новинку — мотоцикл 2011 года, — как Husqvarna анонсировала TC250 2012 модельного года. Правда, в этот раз обошлось без глобальных изменений. Из бросающегося в глаза — рестайлинг в стиле H.-D., выразившийся в смене цвета рамы с белого на черный.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Husqvarna TC250 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2011
Снаряженная масса (без топлива), кг 100
Длина × ширина × высота, мм 2215×820×1305
База, мм 1460
Дорожный просвет, мм 325
Высота по седлу, мм 985
Вылет, мм 111
Объем бензобака, л 6,5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цил., 4T
ГРМ DОНС, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 249,5
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 79×50,9
Степень сжатия 13,6:1
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска кикстартер с автоматическим декомпрессором

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама полудуплексная, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, регулировки усилия сжатия и отбоя
Диаметр труб, мм 48
Ход колеса, мм 300
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, полностью регулируемая, с раздельными регулировками быстрого и медленного сжатия
Ход колеса, мм 296
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 1 диск Ø 260 мм, 2-поршневая скобы
Задний тормоз диск Ø 240 мм, 1-поршневая скоба
Колеса спицованные
Передняя шина 80/100–21
Задняя шина 100/90–19

Мотоцикл предоставлен компанией «ПРО Мото».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии