Ваз-21043

ВАЗ-21043

VAZ 2104

Покупая автомобиль, особенно не новый, играешь в некую лотерею: повезет — не повезет, сломается — не сломается. Когда-то в эту игру рискнули сыграть и мы в редакции: приобрели «сорок третью» с пробегом в 20 тысяч километров. Теперь можно сделать некоторые выводы и решить, повезло нам или нет.

Автомобиль, о котором журнал писал в номерах 5, 8, 11 за 1994 год и 1, 11 за 1996 год, пробежав в общей сложности 150 тысяч километров, закончил свою редакционную жизнь и трудится теперь у нового хозяина.

Начнем с явных неудач. Повышенный расход масла заметили сразу, как только начали эксплуатировать машину. Заменяли маслосъемные колпачки, но надежды на благополучный исход «болезни» не оправдались, и при пробеге 80 тысяч километров мотор перебрали. После этого он отработал еще 60 тысяч и — очередной ремонт. В общем, с двигателем мы явно «попались»: так часто требует ремонта разве что мотор «Запорожца» и то у плохого хозяина.

В «молодости» автомобилю довелось возить тяжести и таскать тяжелый прицеп. Кузов ответил на это легкой деформацией (начали «топорщиться» двери, хотя открывались-закрывались они без помех), и, что самое неприятное, оборвался кронштейн крепления поперечной тяги заднего моста. Процесс разваливания кузова остановили, избавив «четверку» от функций «тяжелого грузовика» в редакции.

Вообще отнести кузов к откровенным неудачам нельзя, но это заслуга, скорее, водителя, чем производителя. О невысоком качестве окраски классических «жигулей» и, следовательно, их склонности к гниению хорошо известно. Дабы продлить срок службы кузова, его регулярно обрабатывали антикоррозионным препаратом «Тектил», в колесные ниши установили пластиковые локеры, повреждения лакокрасочного покрытия старались максимально быстро защищать от посторонних воздействий. Итог всей этой суеты — отсутствие сквозных дыр: неплохой, прямо скажем, результат после четырех лет ежедневной эксплуатации в условиях «соленой» Москвы. Избавиться же от не украшающих машину желтых пятен не удалось никакими силами, причем возникали они порой на самых безобидных местах — на крыше, например, причем без всякой видимой причины. Так и ушел от нас универсал — не сильно гнилым, но и не очень нарядным.

Ходовая часть лишних хлопот не доставляла, не считая упомянутой поломки кронштейна. На 40-й тысяче заменили вытекший задний амортизатор. После 90 тысяч автомобиль стал «гулять» по дороге — износились резиновые втулки реактивных тяг. Резинки заменили, но прослужили они недолго. Радикальной мерой оказалась замена тяг в сборе, которые и стоят на машине по сей день. Незадолго до продажи установили новые задние пружины взамен просевших. Шаровые опоры и сайлент-блоки уступали место новым по мере необходимости, в итоге поменяли все. Бракованных или «подпольных» деталей нам не попадалось, вновь установленные работали долго и честно.

Трансмиссия не напоминала о себе до тех пор, пока не перестала фиксироваться третья передача. Произошло это после 120 тысяч километров пробега. Сцепление работало как положено: при первой переборке двигателя заменили узел в сборе, при второй — только диск.

Первый и единственный ремонт тормозов — замена рабочего цилиндра заднего колеса — пришелся на 65-ю тысячу. Тогда же впервые заменили изношенные задние колодки. Передние приходилось менять почти вдвое чаще, городская езда давала о себе знать.

В рулевом управлении меняли наконечники тяг, к 130 тысячам пришлось подтянуть маятниковый рычаг — вследствие износа втулок появился люфт. Продавали машину с опять болтающимся «маятником».

На 90-й тысяче прогорел глушитель — поставили новый, а 40 тысяч спустя поменяли целиком всю систему выпуска.

Электрооборудование работало достаточно надежно. Кроме нескольких лампочек, заменили лишь вышедший из строя регулятор напряжения.

Вот вкратце перечень основных, более или менее крупных поломок и неисправностей. И если не считать «убитого» предыдущим владельцем или бракованного двигателя, то можно сказать, с машиной нам повезло. Хотя двукратный ремонт мотора — занятие малоприятное и больно бьющее владельца по карману. Других врожденных дефектов замечено не было, да и в эксплуатации машина особо не «сыпалась».

Теперь, когда уже второй редакционный 21043 прошел 150 тысяч километров (да, предшественник его прослужил ровно столько же), можно смело сказать, что в хороших руках этот автомобиль может ходить достаточно долго. Основные крупные поломки — следствие или неграмотной эксплуатации (перегруза, в частности), или, что нередко встречается, заводского брака. Еще один козырь «Жигулей» — обилие запасных частей и хорошее знание машины ремонтниками всех форм собственности.

На роль престижного автомобиля VAZ 21043 с каждым годом претендует все меньше, а вот у хозяина, которому нужна техника для работы, простая, относительно недорогая, неприхотливая «четверка» при грамотном уходе свое честно отработает. Одного только можно пожелать машине — более высокого качества изготовления. Покупка отечественного автомобиля пока все же лотерея. А проигравшим быть кому хочется!

Игорь ТВЕРДУНОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии