Справочная служба

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

КЛУБ

Автолюбителей

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Напомните, пожалуйста, размеры генераторных ремней для отечественных автомобилей.

Более точное название их — клиновые вентиляторные ремни, хотя на многих автомобилях вентилятор приводится в движение электромотором. Тем не менее название укоренилось — не удивляйтесь, встретив его на ценнике в магазине запчастей.

Размеры ремня — это его ширина, высота профиля и длина; как правило, они указаны и в маркировке. Например, у ремней для «жигулей» и «нив», сделанных на заводе резинотехнических изделий в Балаково, на внутренней стороне обозначено «10х8–944»: ширина — 10 мм, высота — 8 мм, длина — 944 мм. Дополнительные обозначения могут указывать производителя, ТУ и т. п. Ремень для «Самары», «Таврии» и «Оки» — 10х8–715, для «Москвича» с двигателем УЗАМ — 8,5х8–875. Для «Волги» (моторы ЗМЗ-402, 4021, 4022.10) и «Запорожца» (МеМЗ-968) подходит один и тот же ремень — 8,5х8–1018. Размеры импортных ремней также обычно указаны в маркировке.

Сейчас в продаже много разнообразных колесных дисков для вазовских машин — некоторые даже шириной отличаются от стандартных. На какие размеры нужно ориентироваться при покупке нештатных дисков?

В первую очередь — на присоединительные, то есть на расположение отверстий под колесные болты. На 13-дюймовых — для «жигулей» и «самар» — четыре отверстия на диаметре 98 мм под болты М12. Центральное отверстие диаметром 58 мм.

Очень важный размер колеса, влияющий на управляемость автомобиля, — вылет. Это расстояние от присоединительной плоскости диска до плоскости, проходящей через середину обода. Поставите колеса с меньшим, нежели на штатных, вылетом — увеличите колею автомобиля, с большим — сузите. Вылет можно только уменьшать и то незначительно — до 5 мм. Больше отклоняться от заводского размера не стоит — в противном случае ВАЗ не гарантирует нормальные ходовые качества машины и долговечность подвески. Вылет колеса VAZ 2108—21099 — 40 мм, VAZ 2104—2107 — 29 мм.

И наконец, ширина обода. У штатных колес — 5, реже на «восьмерках» — 4,5 дюйма. Как справедливо указал читатель, многие нештатные колеса шире — на них можно смонтировать более широкие шины. Ставить диски шире 5,5 дюйма (чтобы колесо не задевало за нишу и детали подвески) — значит, увеличивать колею, то бишь уменьшать вылет, а это... (см. выше).

Недавно пригнал из-за границы двухлитровый «Форд-Сьерра» 1992 года с намерением продать за хорошие деньги. Однако покупателей смущает стук клапанного механизма, который хорошо слышен, стоит двигателю хоть немного остыть. Особенно отчетливо «стучит» по утрам — до прогрева мотора. В чем причина и не слишком ли дорого обойдется ремонт?

Вероятнее всего, стучат гидротолкатели клапанов, при этом причин может быть несколько.

Подобные системы очень чувствительны к качеству моторного масла, и если оно вызывает сомнение — замените его фирменным (независимо от пробега машины после последней замены масла и фильтра). Но предварительно лучше промыть систему смазки промывочной жидкостью.

Из-за плохого качества масла могут потерять упругость резиновые уплотнения толкателей — в этом случае их следует заменить.

Если и это не поможет, остается лишь распределительный вал — его износ также вызывает характерный стук.

Мой «СААБ-9000S-Турбо» 1990 года оборудован бортовым компьютером EDU, у которого в любой момент можно «спросить» об исправности той или иной системы автомобиля. Так вот, на большинство «вопросов» прибор отвечает «о'кей», что подтверждается прекрасным поведением автомобиля. Вот только с температурой охлаждающей жидкости не все ясно: при проверке ее на дисплее всегда высвечивается «err» («ошибка») и появляются весьма странные цифры: на холодном двигателе «-40°F», на горячем «65°F»... Что это означает?

Вы правы, цифры действительно странные. Даже переведя градусы по шкале Фаренгейта в привычные нам Цельсия, мы получим «-40°» и... «18,5°». Но так как, судя по вашим словам, двигатель работает нормально (что при подобных температурах охлаждающей жидкости было бы невозможно), следует подозревать некий сбой в работе компьютера или электронного блока управления двигателем, который мог произойти из-за отключения аккумуляторной батареи или... признавайтесь: «прикуривать» давали?

Чтобы исправить дефект, вам следует обратиться к специалистам, имеющим «саабовский» тестер ISAT, — они смогут перепрограммировать блок или вычислить по коду незаметную внешне неисправность.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии