Volkswagen Jetta: формула поведения

Если слово «режим» для вас не пустой звук, а под «творческим беспорядком» вы в первую очередь понимаете беспорядок, то «Фольксваген» станет вам верным компаньоном. Он лучше других знает, что такое настоящий порядок.

«Фольксваген-Джетта», от 685 000 руб., КАР 6,75 руб./км

«Фольксваген-Джетта», от 685 000 руб., КАР 6,75 руб./км«Фольксваген-Джетта», от 685 000 руб., КАР 6,75 руб./км
«Фольксваген-Джетта», от 685 000 руб., КАР 6,75 руб./км

Прямой, как параллель

«Шапку-ушанку и фуражку носят прямо, а пилотку надевают с небольшим наклоном в правую сторону. При этом козырек фуражки должен находиться на уровне бровей, а нижний край шапки, пилотки и берета — на расстоянии 2–4 см над бровями». Не знаю, какое первое впечатление вызывает этот алый седан у вас, но я, увидев его вживую, невольно вспомнил курс НВП, на котором проходил правила ношения военной формы, и ощутил неловкость за свои небритые щеки и мятые джинсы. И то сказать — у словно собранного из кубиков автомобиля дизайн немногим более изощренный, чем у спичечного коробка. Однако несмотря на простоту форм, выглядит новый «Фольксваген» безупречно.

Собравшие его мексиканцы уже без малого полвека выпускают «народные автомобили» и, судя по тонюсеньким и ровным на всем протяжении зазорам между кузовными панелями и качественной окраске, изрядно поднаторели в этом деле. Вместе с тем своей подчеркнуто безукоризненной внешностью «Джетта» обязана еще и очень грамотно отмеренным пропорциям. Не прибавив в ширину ни единого миллиметра, по сравнению с предшественником седан стал длиннее на 90 мм, а колесная база подросла на 73 мм.

Но столь существенная трансформация произошла не в ущерб гармонии. Дизайнеры будто пытались сотворить слегка уменьшенный «Пассат»: у машины такие же остроугольные фары и граненые бамперы. Если не прибегать к помощи линейки, младшую сестрицу можно распознать по кокетливо оттопыренной губе на нижней кромке переднего бампера. Появилась она, между прочим, отнюдь не украшательства ради, а пользы для: благодаря сплиттеру удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,3. А еще от своего родственника «Джетту» отличает радиаторная решетка с парой горизонтальных хромированных планок: их ровно вдвое меньше, чем у «Пассата». Субординация!

Было, есть и будет

Разумеется и в интерьере шестого поколения много деталей из общего семейного альбома. Скажем, точно такие же руль с «дырявой» металлической вставкой, равно как и очаги управления магнитолой и климат-контролем, я уже видел в «Гольфе». Но как бы огорчительно это ни звучало для поклонников автомобилей немецкой марки, аккуратный щиток приборов и плоская, широкая центральная консоль, перетекающая в постамент рычага коробки передач, напомнили обстановку дорестайлингового «Фокуса» второго поколения. В свое время дизайнеры «Форда» явно подсмотрели эти элементы у коллег из «Фольксвагена» — но, единожды воспроизведя их, помчались дальше.

Немцы же и по сей день верны идеям пятнадцатилетней давности. Однако за это время они довели эргономику рабочего места до совершенства. И «Джетта» — очередное тому подтверждение. Сев за руль, я в считанные секунды подогнал под себя в меру жесткое и ладно скроенное кресло. Найти же переключатель режимов света фар, настроить магнитолу, установить нужную температуру на климат-контроле можно чуть ли не с закрытыми глазами. Мало того, всего лишь за пару дней машина настолько приучила меня к идеальному порядку, что и пересаживаясь за руль других автомобилей, я недоумевал, не обнаруживая на «правильных» местах ручки и кнопки.

Хотя и в «Джетте» нашлось на что поворчать. Нет, речь не о качестве материалов отделки — с этим у «Фольксвагена» полный порядок. Однако пакет опций «Бизнес» не убедил меня в своей насущной необходимости: по-моему, кожаные вставки на боковинах сидений даже в компании с навигацией не стоят 147 тысяч рублей. Второй косячок — синяя подсветка дисплея магнитолы. Правда, мне кажется, что немецкие декораторы не спешат расставаться с ядовитым цветом намеренно, приберегая его на случай, когда уж совсем ничего не найдется улучшить.

С американским приветом

В пользу вкусов жителей Северной Америки, где исторически «Джетта» находит больше покупателей, чем в какой-либо другой части мира, машину порядком растянули. Но для Европы ее еще подредактировали: вместо более компактной работающей на кручение задней балки немцы установили независимую подвеску, чтобы потрафить предпочтениям водителей по эту сторону океана. Но даже и в этом случае на заднем сиденье «Фольксвагена» столько места, что его вполне можно записывать в персональные авто. И пусть среди опций нет пропассажирских дисплеев, имплантируемых в передние подголовники, возможность вольготно сидеть за водителем ростом 185 см я считаю ничуть не меньшей роскошью. Похоже, такого же мнения придерживаются и создатели машины — иначе зачем бы они приладили к спинке широкий откидной подлокотник, кроящий диван четко под две персоны?

Замечательно, что при таком просторном салоне не пострадал и багажник. Да, в сравнении с предшественницей объем его уменьшился на 15 литров, а вместо параллелограммного механизма крышки конструкторы установили простые петли, но все это абсолютно не ущемляет свободы двух больших дорожных чемоданов. И это при том, что в нише багажника проживает весьма актуальное на наших дорогах полноразмерное запасное колесо.

Какой предпочитаете?

Однако внимание к мелочам — не единственный способ завлечь покупателей. С помощью всего трех моторов «Джетта» способна удовлетворить очень широкий круг потребностей. Консервативной публике она готова предложить проверенный временем 105-сильный 1,6-литровый двигатель. Пусть он и не обещает бурную динамику, зато весьма лоялен к качеству топлива и может сочетаться с классическим 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Те же, кому не жалко денег на 98-й бензин, могут выбрать более резвую «четверку» с турбонаддувом, мощностью 122 л. с. Но мне милее этот же агрегат, «раздутый» до полутора сотен сил. Благодаря турбине и компрессору в одном флаконе мотор готов везти едва ли не с нуля оборотов, а выдыхается, лишь когда стрелка спидометра проскочит отметку 180 км/ч. И хотя 7-ступенчатый «робот» при необходимости ускориться с малых скоростей довольно долго перебирает шестеренки, такую задумчивость легко свести на нет с помощью спортивного режима.

Особенно полезен «спорт» на загородных дорожках, когда нарезаешь поворот за поворотом. Делает это «Джетта» с превеликим удовольствием, хотя и не с такой непринужденной легкостью, как «Гольф» — чувствуется, что седан немного тяжелее. Похожая ситуация и с комфортом: подвеска ловко отрабатывает крупные волны и мелкие неровности, однако до «пассатовского» таланта аннигилировать дорожные мерзопакости «Джетта» все-таки недотягивает. Да и шумоизоляция, особенно в области задних колесных арок, у младшей сестрицы похуже — гул шин заметен даже на городских скоростях.

Тем не менее такая усредненность вполне органично укладывается в формулу поведения «Джетты». Ведь ее задача — не спорить с родственниками за место под солнцем, а зарабатывать денежки для семьи. И нет сомнений, что все у нее получится — не без помощи, разумеется, грамотно рассчитанной цены. Даже самая дорогая комплектация «Хайлайн» за свои 883 000 рублей выгоднее некоторых конкурентов. А ведь есть еще и более доступный «Трендлайн», оснащенный всем необходимым, который даже со 122-сильным мотором и 7-ступенчатой DSG не выходит за пределы 800 тысяч.

+ Солидная внешность; отменная эргономика; высокое качество отделки; просторный салон; вместительный багажник; достойное базовое оснащение; большой выбор дополнительного оборудования; разумная цена

— Неважная шумоизоляция задних колесных арок

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Jetta

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии