Охранный комплекс: в зоне повышенного риска

Автомобили «гольф»-класса и в России, и в Европе пользуются наибольшей популярностью. Увы, не только у покупателей, но и среди угонщиков. Такие машины воруют и, что называется, «на разбор», и для перепродажи, и даже чтобы вернуть за вознаграждение. Вот почему при покупке рассуждения «ставить или не ставить» просто неуместны. Дополнительный охранный комплекс в этом случае жизненно необходим.

По сравнению с наиболее доступными системами в охранный комплекс средней стоимости входят более дорогие модели сигнализации. Такие, что могут обеспечить высокую дальность оповещения и управления, автоматический запуск двигателя, возможность настройки системы под себя за счет программирования различных функций, использование дополнительных каналов для управления электрооборудованием автомобиля.

Например, в автосигнализациях «Шерхан» (Scher-Khan) используется фирменный криптостойкий алгоритм кодирования сигнала, в котором применяется блочно-потоковое шифрование всего отправляемого в радиоэфир пакета. Уникальные ключи MAGIC CODE™ PRO 2, в отличие от большинства существующих систем кодирования сигнала, не передаются в открытый эфир, что делает бессмысленным перехват кодовых посылок. Дополнительно защититься от кодоподмены поможет синхронизация по времени, то есть снятие с охраны возможно только при абсолютном совпадении времени на таймерах блока и брелока сигнализации.

Помимо этого в «Шерханах» используется усовершенствованная функция исправления ошибок, что позволяет сигнализациям уверенно воспринимать и исполнять даже искаженные помехами команды.

Только важно помнить: рекомендация устанавливать на автомобили «гольф»-класса охранный комплекс среднего бюджета носит общий характер. Она не всегда применима для определенной модели автомобиля в конкретном городе. К примеру, в Санкт-Петербурге в 2010 году самым угоняемым стал «Форд-Фокус», в Москве же «Форд» едва вошел в двадцатку. С другой стороны, лидер угонов в Москве — «Лансер» — в Санкт-Петербурге у криминальных структур не столь популярен.

Таким образом, выбирать комплекс нужно с учетом специфики вашего места жительства и условий хранения автомобиля. Скажем, в Москве потратить на охрану «Фокуса» 25 тыс. рублей вполне достаточно. В Санкт-Петербурге, особенно если ваш «Форд» ночует у подъезда, комплекс лучше расширить сиреной с автономным питанием или даже дополнительным GSM-модулем.

Что выбрать?

В двусторонних автосигнализациях используется алгоритм MAGIC CODE™ PRO 2. Имеется функция подтверждения прав, при активации которой с брелока после команды «Снять с охраны» потребуется ввести PIN-код. Теперь, даже украв брелок, но не зная PIN-кода, угонщики не смогут снять систему с охраны. Режим JackStop™ призван обезопасить автовладельца от разбойного нападения — он эффективно предотвращает угон из-за разнообразия вариантов активации, в том числе имитирующих неисправность автомобиля. Дальность действия сигнализаций — 1500 метров.

Покупатель Logicar 2 располагает возможностью автоматического запуска двигателя, к Logicar 1 эту функцию можно добавить за доплату. Таким образом, вы получаете широту выбора в ситуациях, когда изначально не уверены, нужен вам автозапуск или нет. «Интеллектуальный турботаймер» в зависимости от интенсивности движения перед остановкой автоматически устанавливает необходимое время работы двигателя после выключения зажигания, что позволяет турбине успеть охладиться и сохранить свой ресурс работы.

Обе модели комплектуются многофункциональными 4-кнопочными брелоками-коммуникаторами с большим ЖК-дисплеем. На дисплее отображаются и состояние охраняемых зон машины, и статус сервисных функций, и различные дополнительные данные — температура в салоне машины, напряжение в бортовой сети. Брелок снабжен вибровызовом, автоподсветкой и блокировкой клавиатуры. Кроме того, брелок можно переключить для управления вторым автомобилем (с аналогичной сигнализацией), предусмотрена и защита от несанкционированного прописывания дополнительных брелоков.

Замок капота

Блокиратор «Фалькон» (Falcon HL-E1) успешно монтируется на капоты любых конструкций. Это надежный электромеханический замок с таймером открытого состояния. Способен выдержать 3-тонную нагрузку на разрыв блокирующего троса. При необходимости замок можно открывать потайной кнопкой.

Иммобилайзер

«Фалькон-CI-10» работает на частоте 2,4 ГГц, обмен данными происходит по зашифрованному протоколу на короткой дистанции, то есть устройство хорошо защищено от попыток интеллектуального взлома. На охрану CI-10 встает автоматически, снятие с охраны производится нажатием кнопки брелока или происходит в автоматическом режиме при попадании брелока в зону считывания радиосигнала, которая регулируется в диапазоне от 3 до 10 метров.

CI-10 можно установить на любую модель автомобиля, он работает при температуре от —40 до +85°С. Миниатюрный герметичный корпус позволяет скрытно устанавливать устройство в любом месте автомобиля, в том числе и под капотом. При таком способе монтажа угонщику понадобится подъемник или эстакада, чтобы деактивировать все блокировки двигателя.

GSM-модуль «Фараон-YG30» (Pharaon)

Устройство охраны и оповещения позволяет дистанционно управлять сервисными функциями и блокировать двигатель. Работает в стандартных частотах российской сети GSM — 900/1800 МГц. Дальность зависит от зоны покрытия сети сотового оператора, иными словами — практически не ограничена. GSM-модуль отправляет на мобильный телефон предупредительные звонки и короткие текстовые сообщения о состоянии автомобиля. При срабатывании сигнализации или при несанкционированном включении зажигания модуль сделает 15-секундный звонок на определенный телефон из запрограммированного списка, а затем отправит тревожное SMS на каждый из 4 внесенных в его память номеров.

Доступ к GSM-модулю защищен 4-значным паролем, который можно изменить самостоятельно. Этот индивидуальный код применяется при отправке SMS-команд с телефона на модуль. Используя пароль, владелец может управлять YG30 с любого мобильника. При разбойном нападении YG30 дистанционно заблокирует двигатель и включит звуковую сигнализацию. Работает YG30 и при отсутствии внешнего питания, поскольку оснащен аккумулятором. При падении напряжения в сети автомобиля модуль эсэмэской сообщает владельцу о том, что внешнее питание отсутствует. Времени автономной работы GSM-модуля достаточно, чтобы отправить SMS-команду для включения режима антиограбления.

Через YG30 можно управлять дополнительными устройствами. Например, системой автозапуска двигателя. Но, естественно, сделать это можно только совместив YG30 с охранной системой с автозапуском. С помощью YG30 можно даже определить местоположение автомобиля. Тариф и оператора сотовой связи для GSM-модуля выбирает пользователь. Но поскольку общение между YG30 и хозяином идет через SMS-канал, использование сим-карты обойдется недорого. В итоге автовладелец получит доступ к ценной оперативной информации о состоянии охраняемой машины, сможет управлять запуском двигателя или другими сервисными устройствами, а также при необходимости блокировать какую-либо жизненно важную цепь автомобиля. И все это на неограниченном расстоянии.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии