Выбираем иномарку на двух колесах

ВЫБИРАЕМ ИНОМАРКУ НА ДВУХ КОЛЕСАХ

КЛУБ

Автолюбителей

В ЫБИРАЕМ ИНОМАРКУ НА ДВУХ КОЛЕСАХ

Все больше иностранных мотоциклов встречается на российских дорогах, и кое-кто невольно задумывается: купить бы... Тем более, что отечественных в продаже почти не сыщешь, а ситуация на мотоциклетном рынке весьма схожа с автомобильным: немало побегавшие «японцы» или «итальянцы» зачастую дешевле и практичнее в эксплуатации, чем наши ИЖи и «восходы». Советы по приобретению мотоциклов зарубежного производства подготовил сотрудник журнала «Мото» Александр ДМИТРИЕВ.

С чего начинать выбор? В первую очередь, определиться: что вам нужно. Российский рынок богат в основном японскими моделями, но среди них крайне мало, например, мотоциклов класса «эндуро», а если они и доходят до нас, то цены на них заоблачные. Так, «Ямаха-ХТ400» 1991 года выпуска с пробегом 31 тыс. км была продана за $4000, а один из лучших «эндуро» — новый «Кавасаки-KLX650» в московском магазине стоит $7500. С «дорожниками» проще — их везут в больших количествах и в самом разном состоянии — от полного хлама до практически новых образцов. Цены — от $1000 до 5000.

Перечислить все предлагаемые японские модели невозможно — их очень много, поэтому условно разделим их на две категории по рабочему объему двигателей. Самые распространенные и дешевые — с четырехтактными силовыми агрегатами до 400 смз (с ростом кубатуры в Японии резко увеличиваются налоги). Мотоциклы этой группы оцениваются в $1000 — 3000. Те, что подешевле, обычно «убитые». Зариться на них — себе дороже встанет. Дело в том, что двигатели этих машин, как правило, четырехцилиндровые, они очень сложны и плохо поддаются ремонту, особенно «четырехсотки» с V-образными «четверками».

Если вам больше по душе езда на мотоцикле, а не его ремонт, стоит обратить внимание на технику с одноцилиндровыми моторами, например «Ямаха-SRX400». Небольшая потеря в мощности может обернуться значительным выигрышем времени при ремонте и обслуживании: все-таки один цилиндр — не четыре. Однако остерегайтесь распространенной ошибки, посчитав, что мотоциклы с двухтактными двигателями еще выгоднее — их ресурс очень мал и чаще всего почти исчерпан.

Более серьезная и дорогая техника ($3000–5000) — это мотоциклы с двигателями «за 400»: «чопперы», «спортбайки» и «классики». Предпочтение следует отдавать экземплярам с большим рабочим объемом, руководствуясь принципом: больше объем — больше ресурс — меньше проблем. Советы по конкретным моделям давать трудно — чаще всего эти мотоциклы продаются в хорошем состоянии, и цена зависит в основном от внешнего вида. Но есть среди них и пользующиеся откровенно дурной славой, к примеру, «хонды» серии VF: «спортбайк» «Хонда-VF750F» и «классик» «Хонда-VF750-Sabre». Нетрудно клюнуть на их низкую цену — надо же, «большой» мотоцикл, да еще почти новый и всего за $2000–2500! Однако вскоре можно столкнуться с серьезным и дорогим ремонтом весьма сложного силового агрегата, проявившего себя не лучшим образом, особенно в наших условиях.

Немного о технической стороне покупки. Ни в коем случае нельзя полагаться на заверения продавца о «прекрасном состоянии всех систем и агрегатов». Лучше все проверить самому — от шин до зеркал заднего вида. Счетчик пройденных километров, как правило, показывает «среднепотолочные» цифры, однако отличить большой пробег от малого нетрудно по множеству признаков. От опытного глаза не ускользнет ни новая цепь у мотоцикла «с пробегом 5000 км», ни сильно потертые подножки. На номерных табличках мотоциклов не указан год выпуска, но заветные цифры можно найти на тормознах шлангах. Особое внимание уделите состоянию литых колес (нет ли трещин), проверьте, нет ли подтеков различных технических жидкостей. Не следует пренебрегать пробной поездкой. Если продавец не доверяет вам руль — соглашайтесь прокатиться за его спиной этак километров десять. А после этого еще раз внимательно осмотрите его товар.

В следующем номере мы продолжим разговор о покупке и оценке технического состояния подержанных иностранных мотоциклов.

Загадочная «Хонда-VF 750-Sabre»:

снаружи мила, внутри...

АНОНС

«МОТО», 1997, № 2 

Теперь самое время рассказать о материалах, опубликованных в февральском номере «Мото». В постоянной рубрике о тестовых испытаниях мотоциклов можно ознакомиться с нетрадиционной оценкой большого «чоппера» «Хонда-VT1100C-Shadow». В рамках темы «Караван-96» помещен отчет об испытаниях «Днепра-16» с приводом на колесо коляски. Для любителей мотоциклетной теории — продолжение рассказа заместителя главного конструктора Ковровского завода имени Дегтярева о проходимости мотовездехода. Подборка материалов посвящена истории легендарной мотороллерной марки «Веспа» и ее новейшей модели — «Веспа XXI века». Не забыты и наши мотозаводы — в рубрике «Салон» представлен новый трехколесный мокик «Пилот» из Коврова. Теме самодеятельного технического творчества посвящен материал Алексея Якубовича «Биография трайка». Любителям дальних мотопутешествий адресована статья о средствах спутниковой навигации. И, конечно же, немало полезных материалов и советов в рубрике «Практика».

Трехколесный мокик «Пилот» —

новинка российской мотопромышленности.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии