Вседорожники: боевые заслуги

Настоящие вседорожники дешевеют медленнее, чем автомобили, тяготеющие к «паркетникам».
HYUNDAI SANTA FE

Меньше всего в рамках теста теряет в цене «Хёндай Санта-Фе». При изрядных достоинствах (сравнительно недорогие запчасти, расходные материалы и добротное исполнение), у модели немало недостатков. Коротка жизнь лампочек – габаритных, ближнего света фар и ПТФ, быстро приходят в негодность втулки и стойки стабилизатора, очень скоро облезает хромированное покрытие решетки радиатора, со временем начинает барахлить электропривод регулировок сиденья. Ухоженный экземпляр ждет клиента в среднем 14–17 дней.

Чуть больше обесценивается собрат «Санты» – «Киа-Соренто». Многочисленные плюсы (просторный салон и большой багажник, аккуратная подгонка деталей интерьера, сносная шумоизоляция и пятилетняя гарантия) вовсе не исключают существенных недостатков. На автомобилях ижевской и корейской сборки встречались серьезные проблемы с двигателями (обрыв шатуна на дизельных моторах), а хромированное покрытие отдельных частей кузова облетает, как осенняя листва. Продавая, наберитесь терпения на 15–18 дней.

Почти столько же теряет в цене «УАЗ-Патриот». И у него достаточно минусов: текут патрубки и радиатор системы охлаждения (течь устраняется подтяжкой хомутов, последний требует замены), недолговечен кардан рулевого управления и слабое сцепление. Из плюсов отметим большой клиренс, просторный салон и ремонтопригодность – вездеход можно починить в любой мастерской. При удаче продажа займет 3–6 дней.

Еще больше обесценивается «Тойота-Прадо». Этот красавец не без греха: слишком мал межсервисный интервал (10 000 км), не отличаются долговечностью передние стойки и испаритель кондиционера, малейший скол на капоте приводит к коррозии. Поскольку автомобиль лидирует в списках угонов, придется потратиться на каско и установку дорогой охранной системы. К достоинствам отнесем дешевые расходники, недорогое ТО, приличный дорожный просвет и хорошую проходимость. На поиски нового хозяина понадобится не более 12 дней.

С наименьшей выгодой можно продать «Мицубиси-Паджеро». К положительным сторонам автомобиля отнесем оптимальный межсервисный интервал, хорошо оснащенные базовые комплектации, дешевые расходники, запчасти и легендарную надежность. Из недостатков отметим постоянно стучащую рулевую рейку, негерметичные уплотнители дверей и неважную шумоизоляцию салона. Машины уходят на ура – реализовать «проходимца» можно в течение 10 дней.

КАК СЧИТАЕМ

Уценку автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем, опираясь на предложения в Интернете. Перебрав более тысячи объявлений о продаже автомобилей в одинаковых комплектациях и просуммировав данные, вычисляем средний показатель для отдельно взятой модели. Цифры приблизительные – нюансы наша статистика не учитывает.

Подпишитесь на «За рулем» в