Власть — комиссарам

Человек попал в аварию: шок! И при этом приходится часами ждать, когда приедет гаишник.

1

1

За один месяц двое наших сотрудников попали в аварию. Ничего серьезного, все живы-здоровы, помяли только железо. К одному полицейский домчался за небывалые 15 минут, к другому — за привычные три часа. Рекордное время показали лишь потому, что ДТП случилось на трассе, где носится начальство, а «нормальное» — когда столкновение произошло во дворе, куда спешить незачем. Инспекторы объяснили позднее прибытие традиционно: дескать, в этот день случилось множество аварий с пострадавшими, а у вас все живы-здоровы да и движения тут практически никакого. Знакомо?

НЕТ ЖЕРТВ — НЕТ И НОРМАТИВОВ

В регламенте, который для инспектора является руководством к действию, подробно прописано, что и как должен делать полицейский на месте аварии, а о времени сказано так: сроки прибытия при ДТП «должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки». Правда, нормативы даны только на случай, если пострадали люди.

Если в столкновении пострадали люди, тогда полиция, скорая и МЧС реагируют достаточно оперативно.

Если в столкновении пострадали люди, тогда полиция, скорая и МЧС реагируют достаточно оперативно.Если в столкновении пострадали люди, тогда полиция, скорая и МЧС реагируют достаточно оперативно.
Если в столкновении пострадали люди, тогда полиция, скорая и МЧС реагируют достаточно оперативно.

В Москве и Санкт-Петербурге на такое ДТП инспекторы должны добраться не более чем за 20 минут, в других городах установлен предел в 15 минут, на федеральных дорогах — 20 минут, а в прочих населенных пунктах и на других автодорогах — 60 минут. А нет жертв — нет и нормативов.

Неправильно — решили в Генеральной прокуратуре РФ и недавно направили письмо министру МВД Р. Нургалиеву с предложением установить нормативные сроки. Похвальная инициатива, только из ГИБДД сразу ответили, что это нереально. В Москве за день происходит две тысячи аварий, 80% из них без увечий. В каждом из десяти столичных округов постоянно должны дежурить по три экипажа ДПС. Могут они быстро добраться до места аварии по пробкам в огромных-то районах? Ладно, добрались, но на писанину ведь тоже нужно время. Тогда прокуроры предложили упростить процедуру оформления. Хорошо бы, однако есть пара нюансов.

В крупных городах полицейский мотоцикл — единственное средство, позволяющее быстро добраться к месту аварии.

В крупных городах полицейский мотоцикл — единственное средство, позволяющее быстро добраться к месту аварии.В крупных городах полицейский мотоцикл — единственное средство, позволяющее быстро добраться к месту аварии.
В крупных городах полицейский мотоцикл — единственное средство, позволяющее быстро добраться к месту аварии.

БЕЗ ИНСПЕКТОРА

Три года назад водителям предложили самостоятельно, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД, оформлять ДТП по схеме европротокола, как во всех развитых странах. Но и эта норма не прижилась: слишком много ограничений — не более двух машин-участниц ДТП, водители не оспаривают обстоятельства аварии, а сумма ущерба не превышает смехотворных по нынешним меркам 25 тысяч рублей. На тысячу аварий такая — одна.

Водитель, проскочивший, к примеру, на красный, наверняка будет гнуть, что ехал на зеленый. Как определить, что все повреждения — следствие одной аварии? Согласишься и подпишешь, а эксперт потом выявит, что та фара была разбита задолго до ДТП... Или взять цену вопроса — 25 тысяч. Мыслимо ли в стрессовой ситуации прикинуть стоимость запчастей и ремонта? Кроме того, страховые компании поголовно не доверяют самостоятельно заполненным бумагам — попросту отказывают в выплате в 100% подобных случаев. Немудрено, что те водители, которые могли бы разъехаться полюбовно, изнывают в ожидании инспектора ДПС, а движение стопорится намертво.

Не надо увеличивать количество инспекторов, навязывать им искусственные и заведомо невыполнимые нормативы — достаточно освободить их от очередной избыточной функции (однако чем тогда будет заниматься по-прежнему огромная армия гаишников — в засадах сидеть?). Поэтому, господа прокуроры, стоит озаботиться не упрощением порядка оформления ДТП полицейскими, а изменением европротокола в ОСАГО.

Трамвайное депо терпит убытки, водители вынуждены ехать по встречке, и все равно движение вот-вот остановится. А полиции все нет...

Трамвайное депо терпит убытки, водители вынуждены ехать по встречке, и все равно движение вот-вот остановится. А полиции все нет...Трамвайное депо терпит убытки, водители вынуждены ехать по встречке, и все равно движение вот-вот остановится. А полиции все нет...
Трамвайное депо терпит убытки, водители вынуждены ехать по встречке, и все равно движение вот-вот остановится. А полиции все нет...

Да, рядовой водитель не сможет в сложной ситуации оценить масштаб повреждений и даже правильно составить схему ДТП. Но для этого давно придуман — и отлично действует во всем мире — институт аварийных комиссаров, в задачу которых входит как раз оформление аварий без участия пострадавших.

У нас комиссары могли бы работать в составе Российского союза автостраховщиков. Пусть они, как разносчики пиццы, колесят на мопедах, велосипедах, роликах, общественном транспорте и даже в кожаной куртке. Главное — максимально быстро достичь места ДТП, зафиксировать происшествие и подготовить документы для страховой выплаты. Причем комиссар должен быть в этом материально заинтересован. Больше аварий обслужил — получи больше денег. Параллельно с этим нужно многократно увеличить минимальную сумму ущерба, когда аварию можно оформить без полиции. Но РСА сейчас не до того — готовятся к техосмотру. Нужен он им, как собаке пятая нога...

Гаишники — оформляют даже самые мелкие ДТП, страховщии — проводят ТО, прокуроры — разрабатывают временные нормативы для полиции. Все заняты делом, но не своим. Абсурд! Давно надо было все взять и поделить. Опыт в стране на этот счет немалый.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии